На основе обобщения и анализа литературных источников, материалов периодической печати, интернет-ресурсов необходимо представить исторический обзор жизни и творчества художника. Отметить связь его творчества с исторической эпохой, особенностями развития художественной культуры и искусства того времени, эстетическими концепциями исследуемого периода. Автор КР указывает основные творческие этапы, мировоззренческие принципы, оказавшие влияние на творчество и стилистику живописных работ художника; жанры и техники, в которых работал автор, композиционные особенности живописных полотен; своеобразие в изображении предметов и людей.
Параграф сопровождается иллюстративным материалом: 5-7 репродукций с обязательным указанием названия и даты создания полотна.
Объём параграфа – не менее 6 страниц.
Возможно дополнительное деление параграфа на подпункты: 1.1.1…,
1.1.2…, которые помогут раскрыть творческую биографию. Подпункты должны иметь название. Рекомендуется ввести при значительном объёме параграфа 1.1.
В конце каждого параграфа или главы должно быть обобщение изложенного материала, которое представлено в виде выводов.
1.2 Основные представления о перспективе в художественном творчестве …(указать инициалы и фамилию художника)
В данном параграфе раскрываются особенности изображения пространства в работах того или иного художника, отмечаются, какие виды перспективы характерны для его творчества, приводятся примеры.
После общей характеристики автор КР должен выбрать одну репродукцию, которая станет основой для дальнейшего анализа и возможным творческим источником в создании собственной авторской работы. На примере конкретной репродукции необходимо выявить, какие виды перспективы использованы художником в данной работе. Для этого надо определить линию горизонта, точки схода, степень искажения объектов, особенности их изменения в размерах, алгоритм построения перспективных изображений.
Аналитическую часть сопровождает иллюстративный материал: выполняется схематичная контурная прорисовка композиции картины, на которую наносятся необходимые построения, что позволит сделать выводы о видах перспективы в конкретном живописном произведении.
Можно взять для примера 2-3 картины, если они иллюстрируют разные виды перспективы.
Объём – не менее 2 страниц.
Описание перспективного анализа обязательно!
Пример: репродукция и её схематичная контурная прорисовка композиции с анализом перспективы.
Рисунок 9 – В. Ван Гог «Дом папаши Пилона» (1890)
Рисунок 10 - Схема перспективы в картине В. Ван Гога «Дом отца Пилона»
Глава 2 Анализ и разработка композиции по мотивам (на основе творческого источника…)…
2.1 Колорит как средство образной и психологической характеристики картины…(автор, название работы) (или нескольких репродукций, тогда в названии параграфа конкретное полотно художника будет заменено на собирательный термин: пейзажей…, серии работ на тему…, работ такого-то периода и т.д.)
В изобразительном искусстве одним из средств передачи эмоциональной информации является цвет. Проанализировав цветовое решение картины, мы можем приблизиться к пониманию её идеи, узнать, какие чувства в неё вложены, какие мысли.
На примере выбранной репродукции анализируются особенности цветового решения полотна, принципы цветовой гармонии, эмоциональное воздействие цвета в сюжетной линии картины, психологические аспекты цветового решения.
Колорит, как и все составные элементы композиции, находится в тесной связи с замыслом и помогает зрителю воспринимать содержание, направляет его внимание на главную сюжетную линию, композиционный центр.
Несмотря на наличие общих черт и закономерностей в восприятии и понимании цвета художниками прошлого века и нашими современниками — это разные «способы видеть», истолковывать, выражать идеи и чувства. По возможности, отметить, есть ли разница в психологии цветового восприятия полотна в разные временные периоды? Прослеживается ли взаимосвязь цветовой гаммы со стилевыми тенденциями и течениями анализируемого периода, цветовыми теориями и т.д.?
Можно представить характеристику 2-3 работ художника и сравнить их по цветовой гамме, настроению, психологическому воздействию.
Объём главы – не менее 3 страниц. Обязательны при описании ссылки на иллюстративный материал.