Краткое содержание лекции
К средствам механизации, предназначенные только для транспортировки пассажиров относятся в основном автобусы, пассажирские эскалаторы и ленточные конвейеры (травелаторы).
Автобусы разделяют на транспортные и специальные. К специальным относят автобусы, оборудованные для какого-либо назначения – библиотека, магазин, телевизионная установка и.т.д Их изготавливает на базе транспортных с необходимой переделкой и оснащением оборудованием в зависимости от назначения.
К транспортным относят в первую очередь автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров.
Автобусы классифицируются:
По числу осей - на двухосные, трехосные и четырехосные;
По колесной схеме – на неполноприводные (4:2, 6:4, 6:2, 8:2) и полноприводные (4:4, 6:6);
По числу этажей - на одноэтажные, 1 ¼-этажные, 1 ½-этажные, двухэтажные;
По расположению двигателя относительно пассажирского помещения - вне пассажирского помещения, в пассажирском помещении;
По герметизации кузова - на закрытые, закрытые с открывающимися окнами, закрытые, с открывающей крышкой, со съемной крышей;
По габаритной длине- до 5.5 м-микроавтобусы; свыше 5,5 до 7м- малые; свыше 8.5 до 9,5 м –средние; свыше 10 до 12 – большие; свыше 16,5 до 22м- сочлененные;
По назначению - на городские, пригородные, междугородние (туристические), местные, школьные.
Применяемые автобусы- ЛАЗы разных модификаций, Икарусы и Автопоезда АТША-4. Автопоезд состоит из седельного тягача ЗИЛ-130 и полуприцепа пассажирского. Из современных (с проспекта «Автобусы») Неоплан, COBUS 300, COBUS 270, COBUS 200.
Экскалаторы предназначены для непрерывного перемещения пассажиров как с одного на другой, так и на другом уровне. Перемещение людей по экскалатору проводится за счет движущего лесничного полотна, состоящего из отдельных ступней, соединенных c помощью тяговых цепей в замкнутый контур.
Пассажирские ленточные конвейеры применяются для доставки пассажиров от аэровокзала к сателлитам, (пример крупнейшие аэропорты ОАЭ, США, Европы).
Средства механизации для посадки (высадки) пассажиров в/из ВС
К средствам механизации для посадки (высадки) пассажиров в\из самолет(а) относятся откидные самолетные трапы, передвижные пассажирские трапы, телескопические трапы, трапы-мостики.
Пассажирские трапы - наземное оборудование, которое обеспечивает посадку и высадку пассажиров из самолетов, не имеющих посадочных устройств.
К пассажирские трапам предъявляются следующие технико-экономические требования:
-хорошая маневренность;
- простота управления ибысрота установки в рабочее положение;
-надежность в экпулуатации;
- возможность обслуживания нескольких типов самолетов.
Типы пассажирских трапов классифицируются по следующим конструктивным и эксплуатационным признакам:
- приводу в движение;
-системе управления подъемным маханизмом;
Конструкции посадочного оборудования.
В аэропортах применяются самоходные и несамоходные пассажирские трапы.
Самоходные трапы подразделяются на трапы с аккумуляторным силовым оборудованием и двигателями внутреннего сгорания. Такие трапы обслуживают несколько типов самолетов и оборудуются лестницами с изменяющей высотой подъема.
Несамоходные трапы большей частью снабжены лестницами с постоянной высотой подъема.
По системе управления подъемным механизмом пассажирские трапы различают с гидравлической системой управления, механическим управлением и ручным приводом.
По конструкции посадочного оборудования пассажирские трапы делятся на открытые и закрытые, оборудованные навесами, защищающими пассажиров от непогоды.
Применяются следущие самоходные трапы: СПТ-154, СПТ-20, СПТ-21. Трапы состоят из следующих основных частей: силового обородования, шасси трапа, трансмиссии, подъемной лесницы, системы управления.
Большинство трапов снабжено электрическим силовым приводом.
Источник электропитания- аккумуляторная батарея, состоящая из 28 последовательно соединенных аккумуляторов. Тяговые двигатели электродвигатели.
СПТ-20-от 2.1 до 4.1м
СПТ-21 – от 2.4 до 3.9м
СПТ-154- от 2.0 до 4.1м.
D- 2125- от 2.5 до 5.5м (стр. 12) Mercedes
D-2120- от 2.45 до 5.5м (стр 13) Mercedes
D-5241 Nauroth - от 3.5 до 5.6м (стр 14) Mersedes
D-2000 Hamburg -от 3.0 до 3.7 м(стр 15) Mersedes
STR 22\55 – 24\57, STR 18/36.
Телескопический трап
Пассажирские телескопические трапы предназначены для посадки (высадки) пассажиров непосредственно из здания аэровокзала, пасадочных галлерей или павильонов-сателлитов.
В кабину самолета без выхода на перрон, минуя промежуточные средства транспорта.
Они имеют следующие преимущества:
- создают комфорт для пассажиров, так как обеспечивается полная защита пассажиров от непогоды, шума двигателей и потоков пыли и газа;
-приближают ВС к аэровокзалу, что позволяет значительно сократить путь пассажиров;
-обеспечиваются возможность индивидуальной посадки пассажиров в самолет непосредственно после регистрации;
- позволяют разгрузить перрон от транспортных средств.
Они классифицируются по следующим признакам:
- по длине моста: легкие с длиной посадочного мостика в полностью выдвинутом состоянии до 15м: средние, с длиной моста до 25м; тяжелые, позволяющие осуществлять перемещение