Практическая работа № 1
Тема 1.2 Сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников
Количество часов: 2 часа.
Цель: овладение студентами умениями организации и проведения консультационного процесса с родителями.
Задачи:
1) формировать умения определять цели и задачи работы с семьей;
2) формировать умения осуществлять консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
3) ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Литература:
1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Издательство «Сфера», 2011 – 128 с.
2. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2013. – 120 с.
3. Леготкина, С.В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / С.В. Леготкина. – Ленинград.: Издательский центр Ленинградского социально-педагогического колледжа, 2014. – 71 с.
Выполнение учебно-исследовательского задания к занятию
Задание 1: Разработка конспекта консультации для родителей по вопросу социализации ребенка дошкольного возраста (тема на выбор студента).
Порядок выполнения (рекомендации):
1. Определите тему консультации для родителей.
2. Определите цель и задачи консультации.
3. Определите методы и приемы активизации внимания родителей.
4. Осуществите разработку конспекта консультации для родителей по следующему алгоритму:
- Название консультации.
- Цель и задачи консультации.
- Методы и приёмы активизации внимания родителей.
- Содержательная часть консультации (определения, особенности, плюсы и минусы).
- Заключение (предложены конкретные варианты работы общего или практического характера).
Дополнительная информация:
Методы активизации, или активные методы, предполагают возникновение интереса к предлагаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении. Методы активизации уменьшают давление шаблонов и стереотипов. В качестве примера методов активизации родителей можно назвать:
- вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом (любое выступление можно начинать с вопроса «Как вы считаете?» «О чем вы думаете»)
- постановка дискуссионных вопросов;
- предложение для обсуждения двух различных точек зрения;
- приведение примеров;
- использование видеоматериалов, аудиозаписи детских высказываний.
- игры, загадки, викторины, расшифровка детских загадок, рисунков.
- пед.ситуации: решение по – подгруппам
- игровые ситуации: успокой ребенка, заставь что-нибудь делать.
Критерии и нормы оценки конспекта консультации
№ п/п | Критерии оценки показателей | Кол-во баллов |
Показатель - Характеристика конспекта консультации | ||
1.1 | Цель консультации направлена на решение проблемы в психическом, социальном и физическом развитии ребенка | |
Цель консультации частично направлена на решение проблемы в психическом, социальном и физическом развитии ребенка | ||
Цель консультации не направлена решение проблемы в психическом, социальном и физическом развитии ребенка | ||
1.2 | Задачи консультации направлены на реализацию цели | |
Задачи консультации частично направлены на реализацию цели | ||
Задачи консультации не направлены на реализацию цели | ||
1.3 | Наличие методов и приемов активизации внимания родителей | |
Отсутствие методов и приемов активизации внимания родителей | ||
1.4 | Содержательная часть консультации направлена на реализацию целей и задач | |
Содержательная часть консультации частично направлена на реализацию целей и задач | ||
Содержательная часть консультации не направлена на реализацию целей и задач | ||
1.5 | Предложенные варианты работы направлены на преодоление проблем в развитии ребенка | |
Предложенные варианты работы частично направлены на преодоление проблем в развитии ребенка | ||
Предложенные варианты работы не направлены на преодоление проблем в развитии ребенка | ||
1.6 | План консультации соответствует требованиям к оформлению | |
План консультации частично соответствует требованиям к оформлению | ||
План консультации не соответствует требованиям к оформлению | ||
ИТОГО |
менее 8 баллов - не удовлетворительно «2»
8 баллов – удовлетворительно «3»;
9 баллов – хорошо «4»;
10-11 баллов – отлично «5».
Выполнение учебно-исследовательского задания на занятии
Задание 1: Организуйте и проведите разработанную Вами консультацию для родителей.
Порядок выполнения (рекомендации):
1. Изучите разработанный Вами конспект консультации.
2. Подберите необходимый материал (если он необходим, например, памятку).
3. Организуйте и проведите консультацию.