КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: «Техническое оснащение и технология работы грузовой станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования»
по дисциплине: «Грузовые и коммерческие операции в транспортном процессе железных дорог»
Проверил: Выполнил:
Доцент студент группы
Выдашенко Л.А.
Екатеринбург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 5
1. АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ.. 7
1.1. Характеристика железнодорожного узла и промышленного района 7
1.2. Определение суточных грузопотоков. 9
1.3. Выбор рационального типа подвижного состава. 11
1.5. Планирование и распределение порожних вагонов по грузовым пунктам 19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.. 20
2.1. Общие положения о маршрутизации. 20
2.2. Расчет состава и количества маршрутов. 23
2.3. Расчет количества передаточных поездов. 27
2.3.1. Определение оптимального веса передаточного поезда. 28
2.4. Показатели использования вагонов на станции. 30
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ.. 33
3.1. Выбор схемы грузовой станции. 33
3.1.1. Расчет числа путей в приемо-отправочном парке. 38
3.1.2. Определение числа путей в сортировочном парке. 39
3.2. Определение классности станции. 42
3.3. Технология работы грузовой станции. 43
3.3.1. Оперативное планирование работы станции. 43
3.3.2. Операции, выполняемые с составами грузовых поездов, прибывших в расформирование. 45
3.3.3. Операции, выполняемые с составами грузовых поездов своего. 47
формирования. 47
3.4. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. 53
3.4.1. Определение расчетных суточных объемов грузопереработки. 53
грузовых пунктов. 53
3.4.2. Расчет количества вагонов в подаче. 56
3.4.3. Определение длины погрузочно-выгрузочных фронтов. 56
3.5. Выбор схемы автоматизации и механизации при переработке грузов 59
3.5.1. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества. 59
3.6. Проектирование грузового района. 65
3.6.1. Выбор типа и расчет параметров складов станции. 65
3.6.2. Требования, предъявляемые к грузовому району. 71
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫНА СТАНЦИИ.. 75
4.1. Технология приема и выдачи груза на местах общего и необщего пользования. 75
4.1.1. Оформление приема груза на станции. 75
4.1.2. Прием грузов в склад станции. 77
4.1.3. Погрузка грузов в вагоны средствами перевозчика. 78
4.1.4. Выгрузка грузов в склад станции. 80
4.1.5. Оформление выдачи грузов на станции. 84
4.1.6. Прием груза к перевозке на местах необщего пользования. 88
4.1.7. Выдача груза на местах необщего пользования. 88
4.1.8. Прием к перевозке грузовых собственных порожних вагонов. 90
4.2. Расчет времени на выполнение грузовых операций. 92
4.3. Нормирование времени на выполнение маневровых операций. 98
4.4. Взаимодействие железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. 100
4.4.1. Грузооборот и вагонооборот железнодорожного пути необщего пользования. 100
4.4.2. Заключение договоров на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования. 101
4.4.3. Порядок подачи и уборки вагонов. 102
4.4.4. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути. 105
необщего пользования. 105
4.4.5. Порядок разработки единого технологического процесса железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания. 106
5. СУТОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК РАБОТЫГРУЗОВОЙ.. 110
СТАНЦИИ.. 110
5.1. Общие положения. 110
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 112
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 113
Приложение 1. Договоры на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов
Приложение 2. Схема грузового района
Приложение 3. Схема грузовой станции
Приложение 4. Суточный план-график работы грузовой станции
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день российские железные дороги играют ведущую роль в транспортной логистике и тарифном стимулировании экономического роста в Российской Федерации и вносят значительный вклад в формирование федерального и региональных бюджетов.
Создание эффективных железнодорожных логистических систем и комплексов является актуальной задачей в условиях реформирования железнодорожного транспорта России.
Целью стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации является транспортное обеспечение ускоренного экономического роста в России на основе эффективного развития и модернизации железнодорожного транспорта, гарантирующего единство экономического пространства Российской Федерации и реализацию конституционных прав граждан на свободу передвижения и достижение глобальной конкурентоспособности транспортной системы.
Грузовая и коммерческая работа на железнодорожном транспорте занимает важное место в перевозочном процессе. В перевозку груза включено большое количество участников – это владельцы инфраструктур, перевозчики, владельцы железнодорожных путей необщего пользования, операторы подвижного состава, экспедиторы, как постоянные (крупные, средние в зависимости от объема перевозки грузов), так и разовые (мелкие) грузоотправители и грузополучатели.
Грузовые перевозки осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения участников перевозочного процесса, что позволяет организовать четкую взаимосвязь между всеми участниками, исключая какое-либо нарушение прав потребителей транспортных услуг.
На железнодорожных путях необщего пользования зарождается и погашается более 80 % грузопотока, перевозимого магистральным железнодорожным транспортом, который в основном выполняет перевозки, а промышленный железнодорожный транспорт – погрузочно-разгрузочные работы.
Цель курсового проекта – разработать оптимальную технологию работы грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования при использовании современных технических средств и технологий.
АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ И ВАГОНОПОТОКОВ