ПОЛОЖЕНИЕ
О конкурсе профессионального мастерства молодых педагогов Чувашской Республики «Педагогический дебют»
Общие положения
1.1. Республиканский конкурс «Педагогический дебют» (далее – Конкурс) проводится по инициативе Совета молодых педагогов Чувашской Республики. Учредителями Конкурса являются Чувашская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
1.2. Цель конкурса: раскрыть творческий потенциал, создать условия развития активной профессиональной позиции, роста профессионального мастерства педагога, а также утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Задачи:
· создание условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников;
· формирование гражданской позиции молодых педагогических работников;
· формирование активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
· привлечение молодых специалистов в образовательные организации Чувашской Республики;
· планирование карьеры (и творческого роста) молодого педагога.
1.4. Конкурс проводится по номинациям:
· «Молодые учителя»
· «Молодые педагоги дополнительного образования»
1.5. Информационное сопровождение конкурса осуществляется на сайте Чувашской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки – https://www.eseur.ru/chuvashia/ и на странице в Контакте – Профсоюз образованияЧувашии https://vk.com/profobrchuv и на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии https://gov.cap.ru/?gov_id=121
Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет Конкурса.
2.1.1. В работу Оргкомитета входит:
· объявление о порядке и сроках проведения Конкурса;
· принятие заявок и материалов от участников;
· разработка конкурсных заданий и критериев оценки;
· организация конкурсных этапов;
· организация торжественной церемонии подведения итогов Конкурса, награждения победителей и призеров.
2.2. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о победителе и лауреатах Конкурса, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных (творческих) состязаний.
2.2.1. Жюри конкурса проводит экспертизу конкурсных материалов, при этом обеспечивая объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки и конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).
2.2.2. Победители и призеры Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.
2.2.3. Жюри имеет право выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.
2.3. Состав Оргкомитета и Жюри может быть расширен.
Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принимать участие:
· в номинации «Молодые учителя»: педагогические работники образовательных организаций Чувашской Республики, реализующие программы начального, основного общего и среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, педагогический стаж которых по состоянию на 01 января 2019 года не превышает трех лет, члены Профсоюза образования;
3.2. Члены Жюри, а также победители Конкурса прошлых лет к участию в Конкурсе не допускаются.
3.3. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено:
· органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, управляющим советом, родительским комитетом и др.);
· педагогическим советом (коллективом) образовательной организации;
· профессиональной педагогической ассоциацией, профессиональным союзом и др.
3.4. Участник Конкурса имеет право на:
· своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях;
· объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;
· внесение предложений по организации и проведению Конкурса.
3.5. Участник Конкурса обязан соблюдать регламент всех конкурсных мероприятий. В случае несоблюдения регламента, Оргкомитет вправе не допустить участника к конкурсным испытаниям.
В срок до 16 февраля 2020 года (до 21:00 по московскому времени) для участия в Конкурсе необходимо заполнить и прислать в отсканированном виде на электронный адрес profobr-aleksandrova@yandex.ru следующие документы:
1. Заявку (Приложение 1).
2. Представление заявителя (участника) (Приложение 2 заверяется выдвигающей организацией)
3. Согласие на участие в Конкурсе (Приложение 3 предоставляется с подписью участника).
Формы заявки, представления заявителя и согласия участник может скачать с сайта https://www.eseur.ru/chuvashia/ в разделе Направления работы- Педагогический дебют-2020.
4. Конкурсные материалы на заочный тур (формат указан в пункте 4.3).
3.6. Автор материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.
3.7. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование персональных данных, а также представленных материалов для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.
3.8. Материалы, не соответствующие вышеперечисленным требованиям, не рассматриваются.
Порядок проведения Конкурса
4.1. До конкурсных испытаний допускаются участники, подавшие заявку в соответствии с п.3.6. данного Положения.
4.2. Конкурс проводится в два этапа:
· первый (заочный) этап (с 9 января по 16 февраля 2020 года) – представление участниками заявок и конкурсных материалов
· экспертиза конкурсных материалов и оценки результатов с 17 февраля по 25 февраля 2020 года.
Участники, прошедшие во второй (очный) этап, принимают участие в установочном семинаре (дату, время и место оргкомитет сообщит дополнительно).
· второй (очный) этап (март 2020 года) - конкурсные испытания.
4.3. На первом (заочном) этапе участники представляют заявку, представление участника, согласие, конкурсные материалы (в формате zip.) на электронный адрес profobr-aleksandrova@yandex.ru. Материалы представляются единовременно (по отдельности не принимаются).
1. Образовательный проект на тему «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ» (Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2019г. №327).
Проект представляется в виде двух файлов:
1) Документ в формате doc, docx, объемом не более 3 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал – полуторный, поля сверху и снизу – 2см, слева – 3 см, справа – 1,5 см.
2) Презентация в формате pdf., ppt., pptx. Размер одного файла: не более 5 МБ.
2. Видеоролик «Молодой педагог в цифровой образовательной среде». Файл в формате avi, mpeg, mp4. Длительность: 3-5 минут, содержание ролика – это законченное художественное представление с сюжетной линией. Видеоролик не должен нести только справочный характер.
3. Разработка учебного или внеклассного занятия на свободную тему, связанную с актуальными социальными проблемами. Разработка представляется в виде двух файлов: 1) Конспект занятия в формате doc, docx, который должен содержать скриншоты презентационного файла.
2) Презентация в формате ppt, pptx. Размер одного файла: не более 5 МБ.
Оценка конкурсных работ
5.1. Экспертиза конкурсных материалов проводится по следующим критериям:
1. Экспертиза образовательного проекта: актуальность и значимость образовательного проекта, новизна предлагаемой проектной идеи, наличие и обоснованность целей и задач, планируемых результатов и критериев их оценки; выделение этапов реализации проекта, содержательность образовательного проекта (объем и полнота разработки, аргументированность предлагаемых решений, завершенность работы, возможное продолжение и развитие проекта), культура оформления образовательного проекта. Максимальное количество баллов – 50.
2. Экспертиза видеоролика: оригинальность и реалистичность взгляда на проблему, структурированность и логичность подачи материала, четкая сформулированность мировоззренческой, психолого-педагогической позиции, наличие выводов. Максимальное количество баллов – 50.
3. Экспертиза материалов разработки учебного или внеклассного занятия на свободную тему: логичность постановки целей и задач занятия, их актуальность, соответствие содержания занятия возрастным особенностям участников; соответствие выбранных технологий, способов, методов, приемов и форм работы поставленным целям и задачам занятия; логичность построения занятия; наличие критериев оценивания выполненных заданий учащимися, их соответствие целям, задачам и содержанию занятия. Максимальное количество балов - 50.
По итогам 1 этапа, по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок, жюри определяет участников, которые будут допущены ко второму этапу конкурса.
5.2. Второй (очный) этап Конкурса проводится в марте 2020 года в городе Чебоксары. Для участия во втором этапе участнику необходимо лично прибыть в город Чебоксары.
5.3. На втором (очном) туре Конкурса участники выполняют следующие задания:
1. Мини-презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается».
Регламент: выступление участника – до 7 минут; вопросы членов жюри – 3 минуты.
Мини-презентация предполагает использование мультимедийной презентации на экране. Приветствуется использование других средств и форм презентации.
2. Учебное занятие по предмету (тема учебного занятия второго (очного) этапа может повторять тему учебного занятия первого (заочного) этапа).