1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ// Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - Ст. 7598.
. Асеев В.Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г Асеев - Иркутск: ИГПИ, 2001. - 289 с.
. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике./ Ш. А. Амонашвили- Минск: Современное слово, 2006. - 245 с.
. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник/ Е.В. Бережнова - М.: Просвещение, 2006. - 201 с.
. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии./ В.П. Беспалько - М.: Юнити-Дана,2001. - 183 с.
. Бордовская Н. В. Педагогика: учебник для вузов/ Н. В. Бордовская, А. А. Реан - СПб: Питер, 2001. - 234 с.
. Борытко Н.М. Теория обучения/ Н.М. Борытко - Волгоград: ВГПУ, 2006. - 137 с.
. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 168 с.
. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич - Минск: Современное слово, 2003. - 302 с.
. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология/ В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2000. - 324 с.
. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие/ А.Н. Джуринский - М.: Дрофа, 2008. - 243 с.
. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие/ В. К. Дьяченко - М.: Народное образование, 1999. - 276 с.
. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя - Р-н-Д: Феникс, 2007. - 246 с.
. Исаев И. Ф. Общая ᴨедагогика/ Сластенин В. А., Исаев И. Ф. - М.: Владос, 2003. - 334 с.
. Коваленко Е.Э. Методика профессионального обучения: учебник / Е.Э. Коваленко - X.: ЧП "Штрих", 2003.- 480 с.
. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя/ И.Н. Кузнецов - Минск: Современное слово, 2005. - 237 с.
. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учебник/ Г. И. Кругликов - М.: Академия, 2013. - 320 с.
. Мухина С.А. Нетрадиционные ᴨедагогические технологии в обучении/ С.А. Мухина, А.А. Соловьева - Р-н-Д: Феникс, 2004. - 288 с.
. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. - 305 с.
. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации/ С.Д. Поляков - М.: Дрофа, 2003. - 271 с.
. Скакун В.А. Организация и методика профессионального обучения: учебное пособие/ В. А. Скакун. - М: Форум: инфра-м, 2007. - 178 с.
22. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие/ Н.Е.Эрганова. - М.: Академия, 2007. -160 с.
23. Зверев А. С. 10 и 90 - новая статистика интеллекта/ А. С. Зверев// Знание - сила - 1997г., №4. - 29 - 31.
. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания социологии / Н.Р. Маликова // Социс - 2002 г., № 2. - 13 - 15 с.
. Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании социологических курсов / Н.Д. Сорокин // Социс - 2005., № 8. - 24 - 26 с.
. Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик" [Электронный ресурс]; режим доступа https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_152316/.
Приложение
Участнику исследования!
Просим Вас принять участие в исследовании, целью которого является выявление Вашего отношения к инновационным формам организации обучения (ролевые игры, проблемные занятия, занятия в форме проектной деятельности и другие).
Выберите наиболее соответствующий Вашему мнению вариант ответа и обведите его.
. Использует ли преподаватель на занятиях по дисциплине "Основы экономики" интересные формы организации занятия (обучающие игры, проблемные занятия или другие)?
а) нет, никогда, даже не знаю, что это такое;
б) да, иногда он проводит необычные занятия;
в) да, очень часто;
г) не замечал (а), для меня это безразлично;
Ваш вариант ответа: ______________________________________.
. Каким формам организации занятия Вы отдаете предпочтение?
а) традиционным - стандартное занятие с обычным изложением материала;
б) хотелось бы, чтобы преподаватель заинтересовывал способами изложения материала, применял игровые формы обучения или просто организовывал занятие иначе;
в) для меня это безразлично.
. Как по Вашему мнению, форма организации занятия влияет на заинтересованность в обучении по данной дисциплине?
а) да, конечно;
б) нет, не думаю;
в) для меня это не имеет значения;
Ваш вариант ответа: ________________________________.
. Ваши предложения по улучшению занятий по дисциплине "Основы экономики"
. Укажите Вашу группу ______________.
. Ваш пол:
а) ж;б) м.
. Ваш возраст: _______________.
Вопросы для беседы с преподавателем
. Какую дисциплину Вы преподаете?
. Каков Ваш педагогический стаж?
. Как вы считаете, инновационные формы организации обучения обладают какими-либо преимуществами перед традиционными формами обучения?
. Как Вы думаете, влияет ли форма организации обучения на качество усвоения материала?
. Применяете ли вы в своей педагогической деятельности инновационные формы организации обучения? Если да, то какие?
. По какой причине, по вашему мнению, преподаватель не применяет в своей педагогической деятельности инновационные формы организации обучения?
. Какие сложности Вы испытываете при планировании и реализации учебных занятий с применением инновационных форм организации занятия?
. Как Вы считаете, что могло бы помочь преподавателю внедрить в свою педагогическую деятельность инновационные формы организации обучения и повысить эффективность их применения в деятельности тех преподавателей, которые уже реализуют данные формы организации обучения на практике?