Процессуальное закрепление и оформление фотосъемки при расследовании преступлений




СБОРНИК ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИй

по профессионального модуля
Учебная практика по ПМ 01 оперативно-служебная деятельность
основной профессиональной образовательной программы подготовки
специалистов среднего звена
40.02.02 Правоохранительная деятельность/юрист
для студентов очной формы обучения

 

Тольятти, 2017 г.


 

Составлено в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (профессии) 40.02.02 Правоохранительная деятельность/юрист

 

Составитель: Трофимова Ольга Александровна
ОДОБРЕНО Методистом СПС И ПБ ______________Л.В.Фирсова ___ _______________ 2017 г.      
     
     
     
       

 


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование ПМ Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема «Ознакомление с нормативной правовой базой оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД»
Цель ПЗ: Ознакомление обучающихся с нормативными правовыми актами, регламентирующие оперативно-служебную деятельность сотрудников ОВД.
Задачи ПЗ: Формирование знаний о нормативно-правовой основе деятельности сотрудников ОВД в повседневной оперативно-служебной деятельности и при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Образовательные результаты: Уметь: - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп -обеспечивать законность и правопорядок; - охранять общественный порядок; - выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение; -выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности.  
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документа-ции; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объ-единенных локальной сетью с доступом к правовой системе «Консультант плюс»
Задания для ПЗ   Практическое задание: Используя правовую систему «Консультант плюс» и знания, полученные в ходе теоретических занятий, составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих оперативно-служебную деятельность ОВД.
Порядок выполнения заданий практического занятия:
  1. Используя поиск по системе «Консультант плюс», составить перечень НПА, регламентирующие деятельность сотрудников ОВД.
  1. При этом необходимо помнить, что нормативно-правовые акты по юридической силе подразделяются на законы и подзаконные акты. В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества нормативные акты подразделяются на: нормативные акты государственных органов; органов местного самоуправления. В зависимости от сферы действия нормативные акты делят на: общефедеральные; нормативные акты субъектов Российской Федерации; нормативные акты органов местного самоуправления; ведомственные нормативные акты.
  1. Ответ записать в отчет по практике, составив презентацию в форме Power Point, состоящий из 3-4 слайдов в формате книжного листа.
  1. Презентация «Нормативная правовая база оперативно-служебной деятельности сотрудников ОВД» в печатном виде является приложением к отчету.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование профессиональному модулю Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема «Ознакомление с ФЗ «О полиции» и определение порядка применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия»
Цель ПЗ: Практическая помощь обучающимся в систематизации, закреплении и углублении знаний теоретического характера с возможностью последующего применения в практической деятельности; обучение студентов приёмам решения практических задач, способствование овладению навыками и умениями выполнения оперативно-служебных задач сотрудниками правоохранительных органов.
Задачи ПЗ: Развитие и совершенствование интеллектуальных качеств и мышления, прививать интерес к учебе. Воспитание высоких морально- деловых качеств, осознанное соблюдение дисциплины и законности.
Образовательные результаты: Уметь: - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; -использовать огнестрельное оружие; - выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности.
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документа-ции; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объ-единенных локальной сетью.  
Задания для ПЗ   Практическое задание №1 Ознакомьтесь с ситуационной задачей: 02.08.2014 г. в 19.55 час. участковый уполномоченный полиции С.Т. Серов, прибыв по вызову граждан в летнее кафе, находящееся на территории административного участка, стал очевидцем хулиганских действий со стороны гражданина В.А. Прошкина. Данный гражданин, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выражался грубой нецензурной бранью, разбил несколько пивных кружек, сломал стул и приставал к официантам, пытаясь устроить с ними драку. На законные требования сотрудника полиции прекратить противоправные действия В.А. Прошкин не реагировал и, продолжая нецензурно выражаться, начал оскорблять гражданина С.А. Титова. Для прекращения нарушения общественного порядка участковый уполномоченный полиции нанес гражданину В.А. Прошкину удар кулаком в солнечное сплетение, произвел загиб руки за спину, связал ему руки ремнем от брюк, после чего доставил его в участковый пункт полиции для дальнейшего разбирательства. Вопросы к заданию: 1) Проанализируйте ситуацию, дайте ей юридическую оценку. 2) Дайте правовую оценку действиям участкового уполномоченного полиции. 3) Как должен был поступить участковый уполномоченный полиции? 4) Составьте алгоритм действий сотрудника полиции. Практическое задание №2 Ознакомьтесь с ситуационной задачей: 26.08.2014 г. в 19.30 час. при осуществлении обхода административного участка к участковому уполномоченному полиции А.М. Синицыну обратились двое подростков и сообщили, что у кинотеатра «Родина», расположенного по адресу: пр-т Ленина, 16, неизвестный им гражданин, находящийся в состоянии опьянения, мешает выходить гражданам из кинозала, назойливо и оскорбительно пристает к ним, хватается за одежду и личные вещи. Участковый уполномоченный полиции, прибыв на место происшествия, заметил, что действительно на выходе из кинотеатра находится неизвестный ему гражданин и цепляется за одежду граждан, при этом громко выкрикивает нецензурные слова. А.М. Синицын пресек данные противоправные действия, задержал правонарушителя, после чего вызвал на место происшествия наряд ППСП, находящийся в это время рядом с кинотеатром. После прибытия группы задержания ППСП попросил старшего группы доставить его вместе с задержанным правонарушителем в отдел полиции № 4 УМВД России по г. Барнаулу. Во время следования в отдел полиции задержанный гражданин, оказавшийся впоследствии И.С. Тихомировым, 1973 г.р., ударил локтем в лицо участкового уполномоченного полиции, после чего набросился с заднего сиденья автомобиля на водителя автопатруля сержанта полиции М.П. Леонова и начал его душить. Участковый уполномоченный полиции А.М. Синицын извлек из кобуры табельное оружие ПМ 9 мм и произвел три выстрела в нападавшего, после чего последний, не приходя в сознание, скончался на месте. Вопросы к заданию: 1) Проанализируйте данную ситуацию, дайте ей юридическую оценку. 2) Скажите, были ли нарушены меры личной безопасности при доставлении правонарушителя в отдел полиции? 3) Как должен был поступить участковый уполномоченный полиции в создавшейся экстремальной ситуации? 4) Правомерно ли было применено огнестрельное оружие? Практическое задание №3 11.07.2017 г. в 16:45 час. участковому уполномоченному полиции В.Р. Рыжкову сообщили, что во дворе жилого дома по адресу: ул. Циолковского, 2, находящегося на его административном участке, происходит групповая драка между гражданами Узбекистана и Китая (в драке со слов граждан участвует около 20-35 человек). Прибыв на место происшествия для проверки полученной информации, участковый уполномоченный полиции обнаружил, что действительно во дворе дома группа граждан различной национальности наносит друг другу телесные повреждения, в т.ч. и с использованием посторонних предметов. С целью пресечения массовой драки В.Р. Рыжков был вынужден применить специальные средства – слезоточивый газ. Вопросы к заданию: 1) Проанализируйте данную ситуацию. 2) Скажите, каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции? 3) Поясните, мог ли участковый уполномоченный полиции применить специальные средства (слезоточивый газ)?
Порядок выполнения заданий практического занятия:
1. Ознакомьтесь с ситуационными задачами.
2. Ознакомьтесь с главой 5 ФЗ «О полиции» N 3-ФЗ от 7 февраля 2011 года.
3. Применяя знания, полученные в ходе лекционных занятий и норм вышеуказанного федерального закона, решите задачи по порядку, установленному в практическом задании, ответив на каждый из поставленных вопросов и обосновывая свой ответ ссылкой на нормативно-правовой акт.
4. Подготовьте и составьте рапорт о применении физической силы, специального средства, огнестрельного оружия по условиям вышеописанных заданий (один на Ваш выбор). Рапорт является приложением к отчету по практике.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

Наименование Профессиональному модулю Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема «Определение правовых оснований задержания, доставления в полицию»
Цель ПЗ: Ознакомить обучающихся с правовыми основами задержания правонарушителей и порядком доставления в граждан в полицию
Задачи ПЗ: Формирование у обучающихся навыков в выполнении оперативно-служебных задач в деятельности сотрудников полиции в составе нарядов полиции.
Образовательные результаты: Уметь: - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; - обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; - правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования; - тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно-служебных задач с применением и использованием оружия; - организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и правопорядка, охраны общественного порядка.
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документа-ции; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объ-единенных локальной сетью. 3.Набор для дактилоскопирования 4.Дактокарта
Задания для ПЗ   Практическое задание: 20.11.2017 г. в 22:30 час. к старшему наряду патрульно-постовой службы полиции ОП №24 УМВД России по г.Тольятти старшему сержанту полиции А.Т. Волкову осуществляющего в составе наряда совместно с сержантом полиции Сидоровым Е.П. пеший патруль, подошли двое неизвестных граждан и сообщили, что в одном из жилых, расположенных недалеко совершается квартирная кража по адресу: г. Тольятти, ул. Циолковского, д.21. Прибыв по указанному адресу, наряд ППСП обнаружил, что в частном доме, расположенном по вышеуказанному адресу, горит свет, одно из окон открыто, а внутри дома виден силуэт мужчины. Спустя 10 минут, мужчина, в руках которого был монитор от персонального компьютера, вышел из дома и направился в сторону ул.Победы. На требование сотрудников полиции, представиться и предоставить какие-либо документы, удостоверяющие личность, мужчина отказался. Документы на монитор предоставить не смог. После чего мужчина был препровожден в отдел полиции для дальнейшего разбирательства, где был задержан на основании ст.91 УПК РФ по подозрению в совершении преступления, следователем ОВД. Вопросы к заданию: 1) Проанализируйте данную ситуацию; 2) Объясните, каковы должны быть действия наряда ППСП в данной ситуации? 3) Определить законность задержания лица, подозреваемого в совершении преступления в рамках рассматриваемой ситуации; 4) Подлежит ли лицо, подозреваемое в совершении преступления обязательной дактилоскопической регистрации? Обоснуйте свой ответ ссылками на нормативно-правовой акт.
Порядок выполнения заданий практического занятия:
  1. Ознакомиться со статьями 13 ФЗ «О полиции», ст.91-93 УПК РФ, ст.27.1-27.3 КоАП РФ, ст. 216 Устава ППСП, утвержденного приказом МВД России №80 от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» 25 июля 1998 года N 128-ФЗ.
  1. Проанализировать практическую ситуационно-правовую задачу, составив алгоритм действий сотрудников ППСП и ответить на поставленные вопросы.
  1. Ответ записать в отчет по практике.
  1. Произвести дактилоскопирование лица по условиям ситуационной задачи, заполнив все необходимые реквизиты в дактилокарте.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование профессионального модуля Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4
Тема Определение основных способов и средств защиты населения в периоды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Цель ПЗ: Усвоение обучающимися организационных мероприятий и тактических действий, направленных на подготовку в условиях чрезвычайной ситуации.
Задачи ПЗ: Формирование у обучающихся навыков в выполнении обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
Образовательные результаты: Уметь: -использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; -обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан. - организационно-правовые основы и тактику деятельности сотрудников правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время; - задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документации; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объединенных локальной сетью.  
Задания для ПЗ   Практическое задание: 22.06.2017 года в 23 часа 45 минут, наряд ППСП, проходя мимо дома №32 по ул.Горького г.Тольятти, увидел что, горит квартира на втором этаже двухэтажного дома. 1.Составить алгоритм дальнейших действий сотрудников ППСП. 2.Составить рапорт о произошедшем.  
Порядок выполнения заданий практического занятия:
1.Ознакомиться с положениями Устава ППСП, утвержденного приказом МВД России №80 от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»
2.Составить рапорт от имени старшего наряда ППСП –полицейского ППСП ОП №24 У МВД России по г.Тольятти. Недостающие данные для составления рапорта дополнить самостоятельно. Рапорт является приложением к отчету.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование профессионального модуля Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5
Тема «Составление процессуальных документов по фактам совершения преступлений»
Цель ПЗ: Ознакомить обучающихся с порядком составления процессуальных документов при возбуждении уголовного дела
Задачи ПЗ: - Помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера; – научить студентов приёмам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями в выполнении оперативно-служебных в деятельности сотрудников правоохранительных органов.
Образовательные результаты: Уметь: - обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; - правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования; - выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение; - правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования; - выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности;
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документации; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объединенных локальной сетью.
Задания для ПЗ   Практическое задание: 22.01.2017 года в 10.00 часов в отдел полиции №24 У МВД России по г.Тольятти обратился гр.Сидоров И.П., который сообщил, что накануне вечером, около 21.00 часа, он припарковал свой автомобиль ВАЗ-2121 регистрационный знак К 834 УК/163 у дома №3 по ул.Ларина г.Тольятти. 22.01.2017 года в 07.10 часов он обнаружил, что боковое стекло его автомобиля разбито, а из салона автомобиля похищен видеорегистратор «Панасоник» стоимостью 5500 рублей и аудиомагинтола «Сони», стоимостью 6000 рублей. Ущерб для него является значительным. В ходе проведённых оперативно-розыскных мероприятий старшим оперуполномоченным майором полиции Стерликовым А.П. и оперуполномоченным Смирновым А.И. было установлено лицо, совершившее преступление – ранее судимый за аналогичное преступление Скороходов Иван Павлович, 21.01.1985 г.р., проживающий по адресу: г.Тольятти, ул.Комсомольская д.133 кв.24.
Порядок выполнения заданий практического занятия:
1.Ознакомиться с приказом МВД России 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», статьи 144, 145 УПК РФ, главу 21 УК РФ.
2.Выполнить следующее задание к практической ситуации: 1.Призведите квалификацию деяния. 2.Определите порядок регистрации заявлений о преступлении в ОВД и срок рассмотрения заявлений о происшествии, со ссылкой на нормативно-правовые акты. 3.Составьте рапорт от имени старшего оперуполномоченного об установлении виновного лица. 4.Заполните бланк объяснения от имени потерпевшего по факту произошедшего.
3 Ответ на задачу записать в отчет по практике. Рапорт и объяснение являются приложением к отчету по практике.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование профессионального модуля Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6
Тема Психологические особенности общения сотрудников ОВД с задержанным, подозреваемым, свидетелем правонарушений
Цель ПЗ: Ознакомить обучающихся с психологическими особенностями общения с задержанными, подозреваемыми, свидетелями правонарушений.
Задачи ПЗ: - овладение методами, способами и приёмами самоконтроля в процессе оперативно-служебной деятельности сотрудниками ОВД в ходе общения с гражданами, в том числе подозреваемыми и задержанными.
Образовательные результаты: Уметь: - решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп; - обеспечивать законность и правопорядок; - выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности  
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документации; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объединенных локальной сетью.
Задания для ПЗ   Практическое задание: 22.03.2017 года при доставлении нарядом ППСП в отдел полиции №24 У МВД России по г.Тольятти Иванова Л.И., по приметам похожего на лицо, подозреваемое в совершении преступления, предусмотренного ст.159 ч.1 УК РФ, последний стал выражаться в адрес сотрудников грубой нецензурной бранью, унижающих человеческое достоинство и профессиональные качества полицейских, оказывая сопротивление и отталкивая от себя сотрудников. Однако, несмотря на это, сотрудники доставили Иванова Л.И. в дежурную часть отдела полиции для дальнейшего разбирательства..
Порядок выполнения заданий практического занятия:
  1. Ознакомиться с
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», - приказом МВД России от 29.01.2008 N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции», - приказом МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан».
  1. Задание к практической ситуации: ответить на следующие вопросы:
1.Как должны поступить сотрудники ППСП в сложившейся ситуации. 2.Определить дальнейшие действия дежурного дежурной части отдела полиции с лицом, подвергнутым доставлению в отдел полиции. Обоснуйте свой ответ со ссылками на нормативно-правовые акты.
  1. Ответ на задачу записать в отчет по практике.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

 

Наименование профессионального модуля Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7
Тема Определение количественных и качественных характеристик топографических элементов местности
Цель ПЗ: Ознакомить обучающихся с практическими с навыками топографической подготовки и ориентирование на местности.
Задачи ПЗ: Формирование у обучающихся навыков топографической подготовки, ориентирование на местности путем закрепления, углубление и расширение знаний, полученных на теоретических занятиях и в процессе самостоятельной работы;  
Образовательные результаты: Уметь: - читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на местности; - составлять служебные графические документы. - выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима секретности.  
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документации; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объединенных локальной сетью. 3.Карта Центрального района г.о.Тольятти 4.Компас.
Задания для ПЗ   Вы являетесь дежурным следователем по отделу полиции №24 У МВД России по г.Тольятти. В дежурную часть поступил анонимный телефонный звонок. Звонивший не преставился, но сообщил о том, что на определенном градусе Северной широты и Восточной долготы произведена закладка наркотического вещества неизвестного происхождения. От дежурного поступило в Ваш адрес указание о необходимости выехать в составе оперативно-следственной группы по указанным координатам для обнаружения закладки и произвести обнаружение указанного места. Далее приводятся для каждого обучающегося координаты (определяются согласно нумерации в списочной численности по журналу группы): 1) 53,527632 Северной широты и 49,416343 Восточной долготы; 2) 53,527107 С.ш., 49,416343 В.д.; 3) 53,527148 С.ш., 49,415662 В.д.; 4) 53,526648 С.ш.; 49,415690 В.д.; 5) 53,526055 С.ш.; 49,415715 В.д.; 6) 53,525846 С.ш.; 49,416670 В.д.; 7) 53,525678 С.ш.; 49,417215 В.д.; 8) 53,525121 С.ш.; 49,417178 В.д.; 9) 53,524582 С.ш.; 49,416710 В.д.; 10) 53,525640 С.ш.; 49,417804 В.д.; 11) 53,528356 С.ш.; 49,416407 В.д.; 12) 53,528983 С.ш.; 49,416219 В.д.; 13) 53,530036 С.ш.; 49,416490 В.д.; 14) 53,529564 С.ш.; 49,416205 В.д.; 15) 53,529411 С.ш.; 49,417058 В.д.; 16) 53,530093 С.ш.; 49,419762 В.д.; 17) 53,530033 С.ш.; 49,420057 В.д.; 18) 53,529842 С.ш.; 49,420695 В.д.; 19) 53,530636 С.ш.; 49,419601 В.д.; 20) 53,530431 С.ш.; 49,420604 В.д.; 21) 53,529857 С.ш.; 49,417468 В.д.; 22) 53,529931 С.ш.; 49,417007 В.д.; 23) 53,527988 С.ш.; 49,415244 В.д.; 24) 53,526701 С.ш.; 49,415395 В.д.; 25) 53,526598 С.ш.; 49,415980 В.д.; 26) 53,526858 С.ш.; 49,417560 В.д. Вопросы к заданию: 1.Определить место закладки рассчитав азимутальный угол и расстояние от центральных въездных ворот отдела полиции №24 У МВД России по г.Тольятти (место нахождение: г.Тольятти, ул.Чапаева, 64а) 2. Произвести фотофиксацию места обнаружения закладки и оформить ее в виде фототаблицы. 3.Отчет о проделанной работе отразить в форме рапорта.  
Порядок выполнения заданий практического занятия:
1.Используя знания, поученные в ходе теоретических занятий и вышеуказанные данные с помощью компаса и карты местности Центрального района г.о.Тольятти произвести обнаружение указанного места по указанным координатам.
2.Составить фототаблицу по обнаружению места закладки с подробным описанием каждого фотоснимка. 3.Произвести отчет о проделанной работе в форме рапорта на имя начальника отдела полиции. 4. Фототаблица и рапорт о проделанной работе являются приложением к отчету.
Форма контроля выполнения заданий Индивидуальная проверка ответов на задание.

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области «Тольяттинский социально-экономический колледж»

Наименование профессионального модуля Учебная практика по ПМ 01 Оперативно-служебная деятельность
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8
Тема «Изучение нормативно-правовой базы применения огнестрельного оружия работниками ОВД»
Цель ПЗ: Ознакомить обучающихся правовой характеристикой оснований применения огнестрельного оружия и тактическими особенностями применения огнестрельного оружия сотрудниками ОВД.  
Задачи ПЗ: -закрепление, углубление и расширение знаний, полученных на лекционных занятиях и в процессе самостоятельной работы; - формирование у обучаемых умений и навыков работать с первоисточниками и специальными документами; - проверка усвоения программного материала и оценка знаний обучаемых по изучаемой теме.  
Образовательные результаты: Уметь: - обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан; - использовать огнестрельное оружия; -правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования;    
Перечень приборов, устройств, инструмента и других технических и материальных средств и оборудования, используемых для выполнения лабораторной работы: 1.Комплект учебно - методической документации; 2.Компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся, объединенных локальной сетью.  
Задания для ПЗ   Практическое задание №1 22 апреля в 4 часа, в селе Карасево Черепановского р-на, Лопатин В.А., управляя мотоциклом в нетрезвом состоянии, на требование участкового уполномоченного майора полиции Аксенова остановиться не выполнил и пытался совершить наезд на сотрудника полиции, который был в форменной одежде. В целях задержания скрывающегося правонарушителя, участковый уполномоченный произвел прицельный выстрел и ранил его в грудную клетку. После этого Лопатин был задержан. - Правомерны ли действия сотрудника в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ со ссылками на НПА. - Составьте рапорт о применении оружия. Практическое задание №2 Около трех часов ночи, во время проведения оперативно-розыскных мероприятий в лесопарке, нарядом полиции был обнаружен мужчина, который, увидев сотрудников полиции, попытался скрыться. При задержании неизвестного полицейский ППС сержант полиции Енин В.В. произвел несколько выстрелов в сторону убегавшего, ранив его в спину. Им оказался Лысенко В.Н., неработающий, в одежде которого нашли 10 г. анаши, а следы протекторов его обуви схожи со следами, обнаруженными ранее в местах совершения нераскрытых краж. - Правомерны ли действия сотрудника в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ со ссылками на НПА. - Составьте рапорт о применении оружия.
Порядок выполнения заданий практического занятия:
  1. Ознакомиться с ФЗ «О полиции», Уставом ППСП, утвержденного приказом МВД России №80 от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции».
  2. Ознакомиться с нижеописанной информацией:
При освещении первой части вопроса следует уяснить, что под применением огнестрельного оружия без цели поражения человека как мерой административного принуждения следует подразумевать производство сотрудником полиции, находящимся в состоянии крайней необходимости, либо необходимой обороны или при задержании лица, совершившего преступление, выстрела из огнестрельного оружия без намерения причинить ранение человеку. Закон допускает возможность применением огнестрельного оружия без цели поражения человека для остановки транспортного средства, если, во-первых, его водитель создает реальную опасность для жизни и здоровья людей, а, во-вторых, отказывается остановиться, несмотря на законные и неоднократные требования сотрудника полиции. Закон о полиции ограничивает сотрудников полиции в применении огнестрельного оружия для остановки транспортных средств видом, принадлежностью транспортного средства, а также местом нахождения в момент использования оружия. Надо иметь в виду, что Правилами применения специальных средств, состоящих на вооружении органов внутренних дел Российской Федерации, применение устройств принудительной остановки транспорта запрещено: в отношении автотранспорта общего пользования и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров); автотранспорта, принадлежащего дипломатическим представительствам; мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях. Здесь достаточно высок риск тяжелых последствий, и поэтому сотрудникам полиции следует придерживаться указанных ограничений и при остановке транспортных средств с помощью огнестрельного оружия, хотя формально они на использование оружия не распространяются. Применение огнестрельного оружия для обезвреживания опасных животных, допускается для поражения животных, от которых исходит непосредственная опасность для жизни и здоровья людей. Это такие животные, поведение которых свидетельствует об угрозе причинения человеку телесных повреждений. Предупредительный выстрел является, прежде всего, одной из форм предупреждения лиц, в отношении которых в соответствии Федеральным законом РФ «О полиции» возможно применение оружия. Кроме того, выстрелы из огнестрельного оружия могут производиться в качестве сигнала тревоги, с получением которого сотрудники полиции начинают действовать в соответствии с планом охраны и обороны объекта или иными заранее разработанными планами и инструкциями. Допускается также применение огнестрельного оружия для вызова помощи. Закон при этом не называет случаев, в которых помощь может вызываться посредством выстрелов из оружия. Представляется, что сотрудник полиции может это делать в условиях крайней необходимости, если подача сигнала о помощи свистком или голосом невозможна или неэффективна. При рассмотрении второй части вопроса следует уяснить, что сотрудник органов внутренних дел самолично принимает решение о применении огнестрельного оружия при возникновении соответствующих условий, кроме того, им же определяется наиболее целесообразный в данной конкретной ситуации способ действий, то есть тактика применения и использования огнестрельного оружия. Применение оружия базируется на организационно-правовых и организационно-тактические принципах. Организационно-правовые принципы отражают закономерности правового регулирования применения огнестрельного оружия. К ним можно отнести следующие: - обеспечение безопасности сотрудников и окружающих; - первоочередность психического воздействия над физическим; - причинение по возможности минимального вреда правонарушителю. Содержание организационно-тактических методов определяется особенностями применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия в конкретной ситуации. К ним относятся: - индивидуальный подход и самостоятельность в оцен


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: