Виды контроля | I полугодие | IIполугодие | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Контрольный диктант | ||||||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||||
Контрольноеизложение | 1* | |||||
Контрольноесочинение | 1* | |||||
Тестовые контрольные задания | ||||||
Всего | 5+1* | 5+1* | ||||
Итого за год | 10+2* | |||||
Уроки развития речи и текстоведения | 14+6=20 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема | Примечания неделя | |
План | Факт | |||
1 четверть | ||||
Тема 1 (2 часа+1 УРР). Язык и общение | ||||
Язык и его роль в жизни человека. | ||||
Виды речевой деятельности. | ||||
УРР 1. Стили речи | ||||
Тема 2 (16ч+2 УРР +2УТ+ 2КР (тест)+1 КД=22ч). Вспоминаем, повторяем, изучаем (Повторение изученного в начальной школе) | ||||
Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. | ||||
Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | ||||
Правописание согласных в корне слова. | ||||
Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||
Буквы И, У, А после шипящих. | ||||
Разделительные Ъ и Ь. | ||||
Раздельное написание предлогов. | ||||
Урок текстоведения 1. Ситуация общения. Понятие о тексте. | ||||
Части речи. Глагол. | ||||
Правописание -тся, -ться в глаголах. | ||||
УРР 2.Тема текста.Основная мысль текста. | ||||
Урок текстоведения 2. Основные нормы построения текста. Абзац как часть текста. План текста (простой и сложный). | ||||
Контрольная работа 1. Контрольный диктант | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Личные окончания глаголов. | ||||
Имя существительное. | ||||
Имя прилагательное. | ||||
Местоимение. | ||||
УРР 3. Сочинение «Летние радости» стр.54 | ||||
Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа 2. Тестовые контрольные задания | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 3 (27ч+3УРР+1КР(тест)=31ч) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||
Синтаксис и пунктуация. | ||||
Словосочетание. Средства грамматической связи слов в словосочетании. | ||||
Разбор словосочетания. | ||||
Предложение. | ||||
УРР4. Сжатое изложение «Гордость – это хорошо или плохо?» стр.69 | ||||
Виды предложений по цели высказывания. | ||||
Восклицательные предложения | ||||
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | ||||
Сказуемое. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
Контрольная работа 3. Тестовые контрольные задания | ||||
Распространённое предложение. | ||||
Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||||
Определение. | ||||
2 четверть | ||||
Обстоятельство. | ||||
Предложения с однородными членами. | ||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
Обобщающие слова при однородных членах предложения. | ||||
Предложения с обращениями. | ||||
УРР 5. Письмо | ||||
Синтаксический разбор простого предложения. | ||||
Пунктуационный разбор простого предложения. | ||||
Простые и сложные предложения | ||||
Простые и сложные предложения | ||||
Синтаксический разбор сложного предложения. | ||||
Прямая речь. | ||||
Прямая речь. | ||||
Диалог. | ||||
УРР 6. Составление диалогов на заданную тему. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Тема 4 (12 ч+2УТ+3УРР+1КР(тест)=18ч) Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | ||||
Фонетика. Гласные звуки. | ||||
Согласные звуки. | ||||
Изменение звуков в потоке речи. | ||||
Твердые и мягкие согласные. | ||||
Урок текстоведения 3. Повествование как тип речи | ||||
УРР7.Повествование. | ||||
УРР8. Контрольное изложение. | ||||
Звонкие и глухие согласные. | ||||
Графика. Алфавит. | ||||
Урок текстоведения 4. Описание как тип речи | ||||
УРР9. Описание предмета | ||||
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. | ||||
Фонетический разбор слова. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Контрольная работа 4. Тестовые задания. | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 5 (9ч+1КР(диктант с гр.заданием)+1КР(тест)=11ч) Лексика. Культура речи | ||||
Слово и его лексическое значение. | ||||
Однозначные и многозначные слова. | ||||
Прямое и переносное значение слов. | ||||
Контрольная работа 5. Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | ||||
Омонимы | ||||
3 четверть | ||||
Синонимы | ||||
Антонимы. | ||||
Повторение изученного материала | ||||
Контрольная работа 6. Тестовые контрольные задания | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 6(17ч+1УТ+1УРР=20ч) Морфемика. Орфография. Культура речи | ||||
Морфема. Изменение и образование слов | ||||
Окончание. | ||||
Основа слова. | ||||
Корень слова | ||||
Урок текстоведения 5. Рассуждение как тип речи | ||||
УРР 10. Рассуждение. (Стр.16 Упр.402) | ||||
Суффикс. | ||||
Приставка. | ||||
Чередование звуков | ||||
Беглые гласные. | ||||
Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | ||||
Правописание гласных и согласных в приставках. | ||||
Буквы З, С на конце приставок. | ||||
Буквы А-О в корне -лаг- – -лож-. | ||||
Буквы А-О в корне -раст- – -рос-. | ||||
Буквы Ё-О после шипящих в корне. | ||||
Буквы И-Ыпосле Ц. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Контрольная работа 7. Контрольный диктант | ||||
Анализ контрольного диктанта | ||||
Тема 7 (49ч) Морфология. Орфография. Культура речи Тема 7.1(17ч+2УРР+ 1КС+1КР (тест)=21ч) Имя существительное | ||||
Имя существительное как часть речи. | ||||
УРР11. Доказательства в рассуждении | ||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||||
Род имен существительных. | ||||
Род имен существительных. | ||||
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||||
УРР12.Описание животного. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.Комарова «Наводнение» | ||||
УРР13. Контрольное сочинение по картине А.Комарова «Наводнение» | ||||
Три склонения имен существительных. | ||||
Три склонения имен существительных. | ||||
Падеж имен существительных. | ||||
Падеж имен существительных. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||||
Множественное число имен существительных. | ||||
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||||
Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Морфологический разбор имени существительного | ||||
Контрольная работа 8. Тестовая контрольная работа | ||||
4 четверть | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 7.2(8ч+1КР=9ч) Имя прилагательное | ||||
Имя прилагательное как часть речи. | ||||
Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | ||||
Анализ контрольного сочинения | ||||
Прилагательные полные и краткие. | ||||
Прилагательные полные и краткие. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Морфологический разбор прилагательного. | ||||
Контрольная работа 9. Тестовая контрольная работа | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Тема 7.3 (24ч+1УТ+1УРР+1КР (диктант с грамм.заданием = 27ч.) Глагол | ||||
Глагол как часть речи. | ||||
НЕ с глаголами | ||||
Промежуточная аттестация | ||||
УРР14. Сочинение-рассказ по рисунку (стр.101) | ||||
Неопределенная форма глагола. | ||||
Неопределенная форма глагола. | ||||
Правописание -тся и -ться в глаголах. | ||||
Правописание -тся и -ться в глаголах. | ||||
Виды глагола. | ||||
Буквы Е-И в корнях с чередованием. | ||||
Буквы Е-И в корнях с чередованием. | ||||
Урок текстоведения 6. Разговорный стиль речи | ||||
Время глагола. Прошедшее время. | ||||
Настоящее время | ||||
Будущее время. | ||||
Спряжение глагола | ||||
Спряжение глагола | ||||
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | ||||
Спряжение глаголов с безударным личным окончанием. | ||||
Повторение изученного материала. | ||||
Морфологический разбор глагола | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | ||||
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | ||||
Употребление времен. | ||||
Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа 10. Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | ||||
Тема 8 (3ч) Повторение и систематизация изученного | ||||
Разделы науки о языке. | ||||
Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв Ъ и Ь. | ||||
Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. |