Другие виды двигателей с экологической точки зрения. Адиабатные дизели




Двигатели легковых авто классифицируют: 1. По роду применяемого топлива - бензиновые, дизельные. 2. По способу образования горючей смеси - внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС. 3. По способу воспламенения либо искра либо сжатие. 4. По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, горизонтальные (оппозитные), вертикальные, V-образные.

Двигатели легковых авто классифицируют:

1. По роду применяемого топлива - бензиновые, дизельные.

2. По способу образования горючей смеси - внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС.

3. По способу воспламенения либо искра либо сжатие.

4. По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, горизонтальные (оппозитные), вертикальные, V-образные.

Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в бензиновом двигателе производится регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Карбюраторные и инжекторные двигатели - по способу смесеобразования бензиновые двигатели делятся на карбюраторные, инжекторные и прямого впрыска.

Процесс приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором за счёт аэродинамических сил топливо смешивается с потоком воздуха. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда.

В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку.

Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов). Обязательным элементом такой системы управления является лямбда-зонд(кислородный датчик). Благодаря кислородному датчику система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор.

Четырехтактные и двухтактные двигатели - по способу осуществления рабочего цикла двигатели бывают четырехтактные и двухтактные.

Двухтактные двигатели обладают меньшим КПД, однако большей мощностью на единицу объёма. Поэтому применяются там, где очень важны небольшие размеры и неважна топливная экономичность, например, на мотоциклах.

Четырёхтактные двигатели устанавливаются на большинство транспортных средств. Не только бензиновые, но и дизельные двигатели могут быть четырёхтактными или двухтактными.

Двухтактные дизели применяются в основном на больших судах (реже на тепловозах и грузовиках) и лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей.

Также бензиновые двигатели классифицируют по числу цилиндров — одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые; по расположению цилиндров — двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд ("рядный" двигатель), V-образные с расположением цилиндров под углом, W-образные, использующие 4 ряда цилиндров, расположенных под углом с 1 коленвалом; по способу охлаждения — на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением; по типу смазки - смешаный тип (масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип (масло находится в картере); по виду применяемого топлива — бензиновые и многотопливные; по степени сжатия - двигатели высокого (E=12…18) и низкого (E=4…9) сжатия; по способу наполнения цилиндра свежим зарядом: двигатели без наддува (атмосферные), у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя; по частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные; по назначению-стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.

Дизельный двигатель — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, который работает по принципу воспламенения топлива от сжатия и высокой температуры. Дизельные двигатели используют в своей работе дизельное топливо (в народе — «солярка»).

Основное отличие дизельного двигателя от бензинового - способ подачи топливовоздушной смеси в цилиндр и способ ее воспламенения. В дизеле воздух подается в цилиндр отдельно от топлива и затем сжимается. Из-за высокой степени сжатия (обычно 20:1), воздух от сжатия нагревается до температуры свыше 700°С. Когда поршень поднимается в верхнюю мертвую точку (конец такта сжатия), топливо под очень высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания в распыленном до мельчайших частиц состоянии. Затем топливо смешивается с воздухом, и, так как температура воздуха очень высокая, происходит сгорание топливовоздушной смеси. При сгорании выделяется энергия, которая движет поршень вниз (рабочий ход). При снижении температуры воздуха из-за образования парафина текучесть дизельного топлива ухудшается. По этой причине оно становится густым и забивает топливный фильтр. Именно из-за этого фирмы-производители дизельного топлива добавляют в него зимой специальные присадки, которые повышают текучесть топлива и гарантируют надежный запуск до температуры минус 22°С. Если при похолодании (ниже -10°С) в баке находится летнее топливо, то нужно добавить в него специальную разжижающую присадку. При запуске двигателя в холодную погоду температура сжатого воздуха в цилиндре может оказаться недостаточной для воспламенения топлива. Решить эту проблему помогает система предварительного накала (подогрева).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: