Положение
О районном конкурсе
«Воспитатель года - 2021»
I. Цели и задачи.
· обеспечение возможности для творческой самореализации педагогов в рамках конкурентного профессионального состязания;
· стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогов;
· выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
· развитие творческой инициативы педагогических работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогов дошкольных образовательных учреждений;
· повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
· выявление талантливых, творчески работающих педагогов системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение.
II. Организаторы конкурса.
Управление образования Администрации Великолукского района, МУДО «Центр внешкольной работы».
III. Участники конкурса.
В конкурсе могут принимать участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Великолукского района (воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физвоспитанию и т.д.), успешно реализующие образовательную программу дошкольного образования и имеющие высшее или среднее профессиональное образование, квалификационную категорию, без ограничений по стажу работы и возрасту.
IV. Условия проведения конкурса
Конкурс проходит в 3 этапа.
1 – й этап, предварительное знакомство жюри с работой педагога, оценка уровня его педагогического мастерства (по представленным документам).
Участники предоставляют пакет материалов, который включает:
1) заявку на участие в конкурсе, отражающую личное согласие на участие в нём, содержащую следующие данные:
- ФИО;
- место работы;
- должность;
- образование;
- стаж педагогической работы;
- квалификационную категорию;
- домашний адрес, телефон;
- дату, подпись.
- цветную портретную фотографию;
- заявление-согласие на обработку персональных данных.
2) электронную версию фотографий (диск CD RW) участника для оформления информационно-презентационных материалов (портрет — 1 фото, жанровая (занятия с детьми, во время игр, прогулок и т.д.) - 8 фото);
3) «Интернет-портфолио». Интернет-ресурс участника Конкурса. Формат: Страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования (или персональный сайт участника), включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации (0- 15 баллов);
- Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи (0- 10 баллов).
Максимальное количество баллов – 25.
4) «Педагогическая находка». Методическая разработка занятия с детьми по теме выбранной участником Конкурса. Формат: Конспект занятия с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видео-материалов) с детьми, любой направленности и тематики. Представляется в печатном виде в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем работы не должен превышать 7 страниц формата А-4 (без учета титульного листа).
Критерии оценивания:
- авторская новизна: оригинальность (0-10);
- практичность, доступность, применимость (0-10);
- соответствие ФГОС(0-10).
Максимальное количество баллов – 30.
5) Сочинение на предложенные темы: «Я - педагог», «Десять заповедей воспитателя», «В моих руках будущее», «Мои первые шаги в профессии».
Участник самостоятельно выбирает одну из предложенных тем и жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка и т.д.
Формат: документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интернат – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем сочинения не должен превышать 3-х страниц формата А-4 (без учёта титульного листа).
Критерии оценивания:
- соответствие теме (0-5 баллов);
- глубина раскрытия и убеждённость суждений (0-5 баллов);
- аргументация собственного мнения (0-5 баллов);
- композиционная цельность и логичность изложения (0-5 баллов);
- культура речи, грамотность (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов – 25.
6) «Визитная карточка» - видеоролик, представляющий педагогического работника, рассказывающий о его учебной, воспитательной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях.
Участники конкурса сами определяют жанр видеоролика: интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.
Формат: видеоролик продолжительностью не более 3-х минут с возможностью воспроизведения на большом количестве современных цифровых устройств, качество не ниже 360 px. Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием имени участника и образовательной организации, которую он представляет.
Критерии оценивания:
- соответствие теме (0-5 баллов);
- информативность (0-5 баллов);
- оригинальность (0-5 баллов);
- полнота и корректность подачи информации (0-5 баллов).
Максимальное количество баллов – 20.
Конкурсные материалы предоставляются в МУ ДО «ЦВР». Адрес электронной почты: org529@pskovedu.ru. Срок до 19 апреля 2021 года.
2 –й этап: практическая номинация конкурса (19 – 30 апреля 2021 года)/
Формат: педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника конкурса и отражающее сущность используемых образовательных технологий. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена разными формами. Возраст детей определяется участником конкурса.
Время, отводимое на педагогическое мероприятие – 20 минут, самоанализ – 5 минут.
Все конкурсные материалы: видеозапись мероприятия с детьми и самоанализ мероприятия - сдаются в оргкомитет конкурса на электронном носителе в срок до 30 апреля 2021 года.
В случае улучшения неблагоприятной эпидемиологической обстановки конкурсные мероприятия будут проводиться в очном формате по графику, утверждённому оргкомитетом.
Критерии оценивания мероприятия:
– педагогическая мобильность (способность конструирования образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с другими субъектами образовательного процесса (педагогами, родителями и воспитанниками) (0–10 баллов);
– методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) (0–10 баллов);
– умение организовать и удерживать интерес детей в течение образовательной деятельности, поддержать детскую инициативу и самостоятельность, в том числе оказать помощь любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей поведения, состояния психического и физического здоровья (0–10 баллов);
– организация конструктивного взаимодействия в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов (0–10 баллов);
– умение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить степень форсированности у детей качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих этапах воспитания и обучения (0–10 баллов).
Максимальное количество баллов –50.
3-ий этап: проводится (предварительно) в мае 2021 года (формат, место и время проведения будет сообщено дополнительно).
Конкурсные задания могут включать:
Мастер-класс.
Формат: публичное выступление перед и членами жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития и оздоровления, которые отражают современные тенденции развития дошкольного образования.
Тема мастер-класса участником определяется самостоятельно.
Регламент: 15 минут – выступление участника.
Критерии оценивания мастер-класса:
–соответствие требованиям ФГОС дошкольного образования (с учетом одной из пяти образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие);
–эффективность и результативность (умение анализировать результаты своей деятельности, наличие четкого алгоритма выступления, наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации, поиска и открытия, рефлексии, возможность применения другими педагогическими работниками;
–обоснованность (актуальность и научность содержания, способность к научному и методическому обобщению);
–глубина и оригинальность содержания;
–методическая и практическая ценность для дошкольного образования;
–умение транслировать (передавать) свой опыт работы;
–общая культура и коммуникативные качества.