Тема урока: Дроби правильные и неправильные.
Цель: Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь, формирование умения различать эти дроби.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- научить распознавать дроби правильные и неправильные.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи через разбор правила и работу с заданиями;
- Развивать речь детей: правильно формулировать и строить предложения, произносить новые термины (дробь, числитель, знаменатель), правильно подбирать интонацию;
- коррекция и развитие произвольного внимания через выполнение инструкций учителя.
Коррекционно-воспитательные:
- создавать условия для воспитания самостоятельности, обучающихся посредством выполнения индивидуальных заданий, упражнений разного уровня сложности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, учебник М.Н.Перова, Г.М.Капустина учебник по математике 5 класс, Москва «Просвещение» 2017 год, тетради, ручки, простые карандаши, линейки, кружочки, картинки.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность об-ся |
I Подготовительный этап | ||
Орг. момент Нэн. | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Ну, начнем урок, друзья! • Проверка готовности к уроку. • Психологический настрой на урок. • Разбор даты (число, день недели, месяц, какой по счету, время года). • Урок чего, какой по счету. | •приветствуют учителя. • рапорт дежурного. • проверяют свою готовность к уроку. • дают ответы. |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. • Проверка домашнего задания • Устный счёт • Сообщение темы и цели урока. | - Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы будем много трудиться. Я рада, что мы опять собрались все вместе. Все здоровы, хорошо выглядите. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. У нас впереди интересный урок. Мы узнаем много нового, на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни. Проверка д/з № 473 стр.117 10:5=2=1/5 10:10=1=1/10 - Ребята! Записываем число, классная работа. Вспоминаем орфографический режим: отступаем от предыдущей работы 4 клетки, в 5-ой пишем. Не забываем пропускать одну клетку, между записями. 3/7, 2/4, 4/8, 1/6. - Назовите числитель дроби, - Назовите знаменатель дроби, - Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби? - Тема нашего урока «Дроби правильные и неправильные». | Записывают в тетрадях. Дают ответы. Записывают тему урока в тетрадях. |
II Основной этап | ||
Повторение материала | У обучающихся по два вырезанных круга на парте. - Как разделить круг на четыре равные части? (Сгибанием) - Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга? Задание: Закрасить 3/4 частей круга, 4/4, 7/4. Покажите результаты. Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание? Надо было заштриховать 7/4. -Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.) -Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.) -Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. (Делю на 4 части.) У нас 4 доли, а надо 7. -Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? (Взять второй круг.) -На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4) -Сколько взять от второго круга? (3 четвёртые доли.) -Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.) Дробь 7/4 неправильная. -Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель? Как будет называться дробь 3/4, когда числитель меньше знаменателя? (правильной). Найдите лишнюю дробь:1/3, 4/9, 8/11, 14/13. Объясните, почему вы так думаете? А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной) Работа по учебнику. №486 стр. 121 Прочитаем правила на стр.122, 123. - Правильная дробь меньше единицы (2/5 < 1, 3/4 < 1 - записи на доске) - Неправильная дробь больше или равна единице (4/3 > 1, 7/4 > 1, 5/5 = 1, 10/10 = 1) | Выполняют в паре. Слушают учителя. Записывают в тетрадях. |
Физминутка | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз и впереди – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, А потом к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть. | Встают, выполняют упражнение. |
Закрепление изученного материала. | Работа с учебником №491, 492 стр.123 | Выполняют задание в тетрадях. |
Домашнее задание | № 493 стр. 123 | Слушают учителя. |
III Заключительный этап | ||
Подведение итогов урока | - Какая была тема урока? - Что больше всего запомнилось? - Какое задание было самым сложным? (интересным, лёгким) -Что мы сегодня делали на уроке? Выставляются оценки в журнал, дневники. | Подводят итоги. Дают ответы. |
Рефлексия | - Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы! - Скоро прозвенит звонок и окончится урок! |