№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | АВТОР | Дата |
Занятие 1 | Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько; Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше; Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, Учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько; Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий - узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 4 Мониторинг | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 5 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар; Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 6 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 7 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно - двигательным путем; Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже; Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 8 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от размера; Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 9 | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 10 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 11 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 12 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»; Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 13 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 14 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка»; Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (шар, куб, квадрат, круг). | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 15 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 16 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу; Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр;Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 17 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; Познакомить со значением слов далеко - близко; Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 18 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; Уточнить представления о значении слов далеко - близко; Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 19 | Упражнять в счете звуков в пределах 5; Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный; Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 20 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра; Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 21 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5; Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнениями словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 22 | Учить считать движения в пределах 5; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади; Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 23 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 24 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5); Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 25 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении; Объяснять, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5); Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 26 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов; Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 27 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5); Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше; Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 28 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром; Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 29 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве; Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом; Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 30 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.; Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 31 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5); Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом; Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 32 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета); Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх,вниз | В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП средняя группа» | ||
Занятие 33 Мониторинг | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП | |||
Занятие 3 Мониторинг | Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП |