Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«ВОРОНЕЖСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОДОБРЕННА:
Цикловой комиссией
____________________________
От _____________________2020 г.
Председатель: Л.В. Духанина
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.
Тема 3.1.2: «Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля»
Для специальности «34.02.01» Сестринское дело
Для специальности «31.02.02» Акушерское дело
Для специальности «31.02.01» Лечебное дело
Подготовил преподаватель ВБМК, Ю.А. Корнишина.
ВОРОНЕЖ 2020 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
Специальность: 34.02.01«Сестринское дело».
ПМ.04. Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК. 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.
Тема 3.1.2:« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля. »
Тип занятия: урок совершенствования знаний, профессиональных компетенций.
Форма проведения: лекция.
Цели занятия:
Учебная:
1. Систематизировать и углубить знания студентов по данной теме;
2. Добиться прочного усвоения знаний студентов по данной теме;
3. Формировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей;
4. Научить применять современные сестринские технологии теоретически;
5. Освоение общих и профессиональных компетенций;
Развивающая:
1. Формирование навыков самообразования, самореализации личности;
2. Развитие речи, клинического и логического мышления, памяти, внимания;
3. Выявление связей между изучаемой темой и другими дисциплинами.
Воспитательная:
1. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, уважения к жизни и здоровью человека;
2. Формирование интереса к выбранной профессии;
3. Привитие умений коллективного труда;
4. Формирование этико-деонтологических норм, присущих медицинскому работнику.
Межпредметные связи:
· Основы латинского языка с медицинской терминологией;
· История;
· История медицины;
· Биомедицинская этика;
· Философия;
· Психология общения;
· Этика и эстетика;
· Сестринское дело в клинических дисциплинах.
Внутрипредметные связи:
ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)
МДК 04.01. Теория и практика сестринского дела.
« Общение и обучение в сестринском деле »
«Философия сестринского дела»
«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
« ВБИ »
« Инфекционный процесс. Меры профилактики и контроля »
« Приготовление и использование дезинфицирующих растворов »
МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг.
«Оценка функционального состояния пациента»
«Техника в/к, п/к, в/м инъекций на фантоме»
«Выписывание, получение хранение и учёт лекарственных средств»
«Техника в/в инъекций на фантоме»
«Осложнения инъекций»
«Работа м/с в процедурном кабинете»
«Организация питания в стационаре»
«Промывание желудка»
«Наружный и внутренний способы введения лекарственных средств»
«Работа медицинской сестры в процедурном кабинете»
«Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования»
«Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования»
«Сердечно – лёгочная реанимация».
После изучения темы, обучающиеся должны знать:
1. Понятие «Инфекционного процесса».
2. Цепочку инфекционного процесса.
3. Профилактические мероприятия.
4. Понятие асептики и антисептики.
5. Инфекционный контроль в МО.
6. Санитарно-противоэпидемический режим.
7. Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в МО.
После изучения темы, обучающиеся должны уметь:
1. Провести профилактику передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в МО.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ - 90 минут.
1. Организационная часть: 2 мин.
(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие спецодежды, лекционных тетрадей)
2. Начальная мотивация учебной деятельности: 3 мин.
(название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса)
3. Организация и управление учебно – познавательной деятельностью: 80 мин.
4. Подведение итогов. Выводы - 3 мин.
5. Домашнее задание - 2 мин.
Задание к следующему занятию:
Помогает студенту в формировании общих компетенций:
Ø ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития;
Ø ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
u изучение конспекта лекции №8;
u изучение материала учебника;
· Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20 ___ г.
Оснащение занятия:
1. Информационные средства:
v Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». ГЭОТАР-Медиа. 20__ г.
v Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии / Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова.-Изд. 5-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2014.- 733 с.:ил.- (Медицина)
v С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» Москва 2015 г.
v Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова «Основы сестринского дела» Ростов-на-Дону Феникс 2017г.
v И.В.Островская, Н.В.Широкова «Основы сестринского дела» Москва 2015г.
v С.И.Двойников «Основы сестринского дела» Москва 2015г.
v www.studlib.ru – консультант студента. Электронная библиотека.
2. Методические средства:
· УМК для преподавателя.
3. Технические средства:
v Ноутбук;
4. Оборудование:
v Рабочий стол, стул.