Аннотации к дополнительным общеобразовательным – дополнительным общеразвивающим программам МАУДО «ДТДиУМ»
образовательных услуг от приносящей доход деятельности на 2018-2019 уч. год
№ пп | Название программы; наименование учебного предмета; название объединения (секции, кружка, творческого коллектива, студии, ансамбля, театра, оркестра) | Срок реализации | Возраст учащихся | Краткая аннотация | Цель программы |
Художественная направленность | |||||
1. | «Щебетунья»; Культура речи, Хоровое пение, Ритмика, Хореография;; вок.-хор. ст. «Щебетунья» | 17 мес | 5-7 лет | Программа «Щебетунья» комплексная. По данной образовательной программе дети осваивают азы сценического искусства по предметам: ритмика, хореография, хоровое пение, культура речи. | Формирование интереса и ценностного отношения к искусству и самовыражения личности ребёнка средствами музыки, слова и танца |
2. | «Понарошки»; Музыкальное творчество; «Понарошки» | 8 мес | 3-4 года | Основное место в курсе обучения занимает музыкально-игровая подача новой информации для ребенка. Игра, являясь основной деятельностью детей дошкольного возраста, способствуют проявлению самостоятельности, развивает творческие, физические и интеллектуальные способности детей. В программе – это музыкально-сенсорные и музыкально-развивающие игры, активная деятельность, направленная на музыкальное развитие ребенка, посредством органичного сочетания движений с музыкальным звучанием. | Развитие музыкально-сенсорных способностей дошкольников через эмоциональное восприятие, отзывчивость и эстетическое отношение к окружающему миру. |
3. | «Бубенцы»; Музыкальное творчество; «Понарошки» | 8 мес | 5-6 лет | Данная программа разработана для дошкольников 5-6 лет с той целью, чтобы музыка стала для детей средством постижения окружающего мира и расширения возможностей детского восприятия. Основная задача программы - раскрытие творческого потенциала и индивидуальности ребенка в соответствии с возрастными особенностями посредством формирования первоначальных навыков творческой музыкальной деятельности. Основное место в курсе обучения занимает музыкально-игровая деятельность. Игра, являясь основной деятельностью детей дошкольного возраста, способствуют проявлению самостоятельности, развивает творческие, физические и интеллектуальные способности детей. В программе – это музыкально–дидактические игры, – активная деятельность, направленная на выполнение музыкально-ритмических задач, содержащая в себе активное слушание музыки и непосредственную на неё реакцию. Применение здоровье сберегающих технологий и методик помогают физическому развитию ребенка, его моторно-мышечному раскрепощению, релаксации, а также более глубокому восприятию музыкального материала. | Развитие творческого потенциала личности ребенка, музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и инициативы. |
4. | «Эстрадное пение»; Эстрадное пение; ВИА «Камертон» | 2 года | 17-30 лет | На занятиях эстрадного пения учащиеся приобретают навыки музыкального исполнительства. Программа составлена с учётом нового типа обучения – развивающего, индивидуально – ориентированного, обеспечивающего творческую, практическую деятельность. Развитие эмоциональной сферы, интеллекта, певческой культуры учащихся, воспитание их духовного мира, становление их мировоззрения | Самореализации личности учащегося через индивидуальную постановку, развитие голоса и формирования исполнительской манеры вокалиста в процессе музыкальных занятий по эстрадному пению. |
5. | «Гитара»; Класс гитары; ВИА «Камертон» | 2 года | 17-30 лет | Обучение игре на гитаре не только по нотам, но и на слух, что позволяет учащимся самостоятельно работать над музыкальным произведением, постоянно усложняя его дополнительными аккордами и гармоническими оборотами. Программа также способствует приобщению учащихся к самостоятельному художественному творчеству в виде исполнения бардовской песни, помогая грамотно и профессионально их исполнять и пробовать свои силы в сочинительстве. Это дает возможность самовыразиться, профессионально определиться. Большое внимание программа уделяет изучению различных музыкальных стилей: ритм-энд-блюз, джаз, рок и т.д. Это позволяет в последствии, играть в эстрадных ансамблях и рок-группах, самим сочинять и исполнять музыкальные произведения в различных стилях и направлениях. Курс дает возможность освоить родственные музыкальные инструменты: соло-гитару, ритм-гитару, бас-гитару, игру на барабанах, клавишный синтезатор и овладеть особенностью игры на них. Ознакомиться с основами вокала. | Формирование и развитие творческих способностей учащихся посредством системного обучения игры на гитаре. |
6. | «Танцы для детей»; Хип-Хоп; анс. «Классная компания» | 8 мес. | 7-8 лет | Программа «Танцы для детей» позволяет рационально использовать свободное время, удовлетворить потребность в физическом совершенствовании и поддержать интерес ребенка к танцу. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию, учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей, помогает более тонкому восприятию хореографического искусства. Веселый, динамичный танцевальный курс для детей содержит несколько разделов, что поможет сделать первые шаги в освоении модных направлениях бытовой хореографии. | Раскрытие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей в сфере массовой танцевально - музыкальной культуры в условиях современного клубного танца. |
7. | «Эстрадное пение»; Эстрадное пение; анс. «Дружба» | 1 год | 5-7 лет | На занятиях эстрадного пения учащиеся приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им проявлять себя в творческой деятельности. Неотъемлемой частью в процессе обучения являются репетиции и выступления, которые способствуют расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры. | Формирование и развитие творческих способностей детей в области эстрадного пения. |
8. | «Карамельки»; Эстрадное пение; анс. «Дружба» | 17 мес | 4-6 лет | Начиная с младшей группы – дети 4-5 лет привыкают не просто петь, а творить музыку. Здесь привлекаются самые разные средства: увлекательные рассказы, слушание песен в записи в исполнении детей. Практически все исполняемые песни обыгрываются – инсценируются детьми, сопровождаются музыкально-ритмическими движениями. Малыши получают первоначальное представление о высоте звуков, ритмическом рисунке, тембровой окраске, характере и жанрах музыкальных произведений. | Развитие творческого потенциала учащихся в области эстрадного пения. |
9. | «Юный музыкант»; Основы игры на клавишном синтезаторе; анс. «Дружба» | 8 мес | 7-12 лет | Данная программа предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности с помощью клавишного синтезатора – музыкального инструмента нового поколения, построенного на основе цифровых технологий. | Приобщение учащихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле). |
10. | «Первые шаги»; Введение в предмет по классу клавишного синтезатора; анс. «Дружба» | 8 мес | 7-12 лет | Данная программа предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности с помощью клавишного синтезатора – музыкального инструмента нового поколения, построенного на основе цифровых технологий. | Приобщение учащихся к музицированию на клавишном синтезаторе в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле). |
11. | «Первые шаги»; Введение в предмет по классу аккордеона, баяна; анс. «Дружба» | 8 мес | 7-12 лет | Комплексное обучение игре на аккордеоне и баяне по слуху, чтению с листа и транспонированию наравне с обучением исполнительству на этих инструментах. | Приобщение учащихся к музицированию на аккордеоне, баяне в самых разнообразных формах проявления этой творческой деятельности (чтение с листа, игры по слуху и в ансамбле). |
12. | «Драмер»; Основы игры на ударных инструментах; «Акцент» | 1 год | 12-25 лет | Программа является базовой для подготовки к работе в эстрадном ансамбле и способствует приобщению юных музыкантов к самостоятельному художественному творчеству в виде исполнительства и пробы сил в сочинительстве. | Развитие творческих способностей и самовыражение учащихся посредством обучения игре на ударных инструментах. |
13. | «Блиц»; Введение в предмет по классу ударных инструментов; «Акцент» | 4 мес | 12-25 лет | Данная программа предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности посредством обучения игре на ударных инструментах. | Развитие творческих способностей и самовыражение учащихся посредством обучения игре на ударных инструментах. |
14. | «Мир бумаги»; Основы художественного конструирования и моделирования из бумаги; «Умелые руки» | 8 мес. | 5-6 лет | Программа разработана для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Важное значение для развития дошкольников является игра. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Игра способствует тому, что ребёнок постепенно переходит к мышлению в плане представлений. Ролевая игра имеет определяющее значение для развития воображения. Очень большое значение игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включённого в неё ребёнка определённого уровня образования речевого общения | Творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой |
15. | «Ладушки»; Лепка, основы изобразительного искусства, бумагопластика; «Фактура» | 7 мес. | 5-6 лет | В программу заложены занятия лепкой, бумагопластикой и занятия по основам изобразительного искусства. В процессе деятельности на занятиях у детей развиваются: внимание, память, восприятие, мышление, что благотворно влияет на подготовку учащихся к школе востребованное в настоящее время. Данная программа помогает в подготовке к занятиям программы "Школы будущего первоклассника" или подобным программам. | Развивать творческие способности учащихся через формирование представления о лепке, бумагопластике и основ изобразительного искусства, через развитие мелкой моторики рук |
Техническая направленность | |||||
16. | «Самоделкин»; Основы судо-, авто-, авиамоделирования; «Юный техник» | 7 мес | 7-9 лет | Программа - комплексная, охватывает несколько видов творчества: конструирование и моделирование судо-, авто-, авио моделей из бумаги, картона, пенопласта, работа с природным материалом – древесиной. В Программе прослеживается тесная связь со школьными предметами: математикой, развитием речи, ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством. | формирование интереса и склонности учащихся к техническим видам спорта и к дальнейшему их обучению в авиамодельном, судомодельном, автомодельном творческих объединениях по выбору учащихся |
17. | «Перворобот»; Лего конструирование; «Конструкторы» | 7 мес | 10-13 лет | Обучение по данной программе позволит сформировать у детей инженерно-технические компетенции и получить первые профессиональные пробы. На занятиях осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Mindstorms. Для создания программы, по которой будет действовать модель, используется специальный графический язык программирования. Образовательная программа по робототехнике "Перворобот" - это один из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий учащиеся научатся проектировать, создавать и программировать роботов. Зачем это нужно? Робот – это универсальный механизм, который помогает человеку на тяжелых и опасных работах (именно по этой причине стали производить роботов), сейчас же быстро развиваются такие отрасли машиностроения как роботостроение и робототехника. Командная работа над практическими заданиями способствует глубокому изучению составляющих современных роботов, а визуальная программная среда позволит легко и эффективно изучить алгоритмизацию и программирование. | формирование личности подростков посредством раскрытия способностей к техническому творчеству и формирования инженерно-технического мышления для дальнейшей успешной самореализации. |
18. | «Лего техник»; Лего конструирование; «Конструкторы» | 7 мес | 7-9 лет | Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. На занятиях по Робототехнике осуществляется работа с образовательными конструкторами серии LEGO Wedo. Программа технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. | формирование навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации, навыков взаимодействия в группе. |
19. | «Знаток»; Введение в робототехнику; «Фиксики» | 7 мес | 5-7 лет | Программа ориентирована на приобщение учащихся к техническому творчеству, дает им возможность расширить знания в области конструирования различных электротехнических устройств. Ведётся работа с конструктором Знаток. Курс предполагает практическое знакомство с определённым аспектом базовой науки (физики), основами электроники и электротехники. Интеграция учебной и вне учебной деятельности учащихся, решение личностно значимых для ученика прикладных задач способствуют расширению его кругозора, усилению интереса к наукам. | формирование специальных компетентностей учащихся в техническом творчестве через электромоделирование и конструирование |
Физкультурно-спортивная направленность | |||||
20. | «Школа маленького мяча»; Настольный теннис; секц. «Настольный теннис» | 1 год | 7-18 лет | Программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, служит формированию физических качеств, пробуждению интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Настольный теннис – это эффективное средство физического воспитания, помогающее учащимся физически развиваться и укреплять здоровье. Дух здорового соперничества, без агрессии, присутствие игрового компонента, возможность физического совершенствования и личностной самореализации, компактность, экономичность и мобильность оборудования выгодно выделяют настольный теннис из большого ряда иных видов спорта. | формирование личности, способной к принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни на основе развития физических, интеллектуальных способностей, достижения уровня спортивных успехов через занятия настольным теннисом. |
Социально-педагогическая направленность | |||||
21. | «Ступеньки»; Развитие речи, Математика; «АБВГД-ейка» | 7 мес | 5-6 лет | Комплексное обучение по программе «Ступеньки», полноценно готовит ребёнка к вхождению в школьную жизнь. Всё это предусматривает увеличение словарного запаса, развитие речи, мелкой моторики, логического мышления и в целом развитие деятельности и сознания детей. | формирование творческой личности дошкольников через раннее разностороннее развитие умственных способностей, речевой культуры, формирование целостной картины мира посредством интеграции развития речи и математики |
22. | «АБВГД-ейка»; Развитие речи, Математика; «АБВГД-ейка» | 7 мес | 6-7 лет | Организация занятий такова, что, ребенок, играя, в соответствии с правилами и условиями игры усваивает новые знания, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми, имеет возможность самостоятельно выбирать себе вид деятельности для реализации своих замыслов и комплексное обучение является эффективным средством интеллектуального, эмоционального, нравственного развития. | формирование творческой личности дошкольников через раннее разностороннее развитие умственных способностей, речевой культуры, формирование целостной картины мира посредством интеграции развития речи и математики |
23. | «Юный шахматист»; Введение в шахматы; секц. «Белая ладья» | 7 мес | 5-6 лет | Актуальность программы обучения шахматам взаимосвязана с ее воспитательными и развивающими возможностями. Шахматы оказывают благотворное, формирующее влияние на развитие качеств личности, которые сегодня востребованы в самых различных областях профессиональной деятельности. Это целеустремленность, воля, самодисциплина, способность к стратегическому мышлению и другие. Сегодня, в эпоху компьютеров и информационных технологий, важное значение приобретает умение быстро и разумно разбираться в огромном объеме информации, анализировать ее и делать логические выводы. В формировании логического и системного мышления шахматы способны сыграть существенную роль. Включение шахмат в систему образования способствует повышению уровня интеллектуального развития детей, выработке умения концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени. Формирование умения правильно и корректно вести себя в стрессовой ситуации, возникающей в течение шахматной партии, позволяет отнести шахматы не только к учебному, но и воспитательному фактору. | формирование интереса через занятия по шахматам. |
24. | «Умник»; Занимательная логика; «Кубик Рубика» | 7 мес | 5-6 лет | Актуальностью программы является словесно-логическое мышление в проявление на более высокий уровень развития детского мышления. Содержание направлено на достижение цели- овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности объединения. А так же направлена на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого развивающего результата. | развитие логического мышления в процессе освоения разнообразных способов действий. |
25. | «В гостях у сказки»; Сказкотерапия; «Теремок» | 7 мес | 3-4 лет | Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Знания о мире, о философии жизни испокон веков передавались из уст в уста и переписывались, каждое поколение перечитывало и впитывало их. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ передачи знаний о духовном пути души и социальной реализации человека. Именно поэтому сказкотерапию называют воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. В программе использован потенциал психотерапевтических, психокоррекционных и художественных сказок.Новизна данной программы заключается в соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующего успешного обучения в образовательных учреждениях. | успешная социальная адаптация ребенка в окружающем его мире. |
26. | «В гостях у сказки»; Сказкотерапия; «Теремок» | 1 год | 5-6 лет | Данная программа способствует созданию условий для развития личности ребенка, развития мотивации к познанию и творчеству, приобщению к общечеловеческим ценностям, профилактике асоциального поведения, созданию условий для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественных культур, укреплению психологического и физического здоровья детей. Тема развития воображения детей актуальнатем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. | успешная социальная адаптация ребенка в окружающем мире |