Объем домашних заданий (по всем предметам) дается обучающимся таким образом, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во II– III классах - 1,5 ч., в IV -V классах - 2 ч. Начальное общее образование
12. Недельный учебный план для 1-4 классов
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) | ||||||
Предметные области | Учебные предметы классы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | |||||
Литературное чтение | ||||||
Иностранный язык | Иностранный язык | – | ||||
Математика и информатика | Математика | |||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | |||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | ||
Искусство | Музыка | |||||
Изобразительное искусство | ||||||
Технология | Технология | |||||
Физическая культура | Физическая культура | |||||
Итого | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык | ||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
13. Годовой учебный план для 1-4 классов
Учебный план начального общего образования (5-дневная неделя) | ||||||
Предметные области | Учебные предметы классы | Количество часов в неделю | Всего | |||
I | II | III | IV | |||
Обязательная часть | ||||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | |||||
Литературное чтение | ||||||
Иностранный язык | Иностранный язык | - | ||||
Математика и информатика | Математика | |||||
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | |||||
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | – | – | – | ||
Искусство | Музыка | |||||
Изобразительное искусство | ||||||
Технология | Технология | |||||
Физическая культура | Физическая культура | |||||
Итого | ||||||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||
Русский язык | ||||||
Максимально допустимая недельная нагрузка |
14. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Данный учебный план реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности и единство образовательного пространства Российской Федерации и Перми, гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений, навыков, которые позволят ребенку продолжить образование на следующем уровне образования.
Основой для освоения ФГОС начального общего образования является реализация учебно-методического комплекса «Перспектива» (1-4 классы).
УМК «Перспектива» выбран по следующим критериям:
- доступна для массовой школы, но при этом дает качественное развивающее образование,
- раскрывает индивидуальность каждого ребенка,
- учит решать жизненные проблемы,
- поддерживает интерес к учебе,
- сохраняет здоровье ребенка,
- разработана как целостная система: от теоретических основ, учебников, программ, методических разработок до системы контроля и мониторинга результатов обучения.
Данный УМК представляет собой целостную модель начальной школы. Главная идея - духовно-нравственное развитие ребенка. Приоритет УМК - воспитание в образовательном процессе, личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.
Начальная школа закладывает основы для дальнейшего изучения всех предметов, формируя основы филологической и математической грамотности, общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Дети учатся осмысленно читать художественные, научно- популярные тексты, соответствующие возрасту, выделять главную мысль, пересказывать текст; приобретают навыки выполнения работы по несложному алгоритму; учатся индивидуально, совместно (всем классом) ставить новую задачу, определять последовательность действий по ее решению; описывать объект, производить наблюдения; проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты для того, чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывать суждения по результатам сравнения.
Особенностью содержания образования в начальной школе является введение изучения иностранного языка (английского) со второго класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным курсом, содержание которого направлено на развитие общечеловеческих ценностей: воспитание чувств, развитие мышления, формирование мировоззрения, привитие опыта решения жизненно важных проблем взаимосвязи человека и окружающего его мира. Программа включает в себя изучение тем по ОБЖ, поэтому отдельного предмета ОБЖ в учебном плане на данной ступени нет.
Учебный предмет «Искусство» представлен двумя курсами:
- «Музыка» (1 час в неделю)
- «Изобразительное искусство» (1 час в неделю).
Часы, отведенные в I-IV классах на преподавание учебных предметов «Искусство» (Музыка и ИЗО) и «Технология» проводятся отдельно (ИЗО- 1 час, Музыка-1 час, Технология-
1 час) в соответствии с учебным планом и учебными пособиями по ИЗО, Технологии, включенными в федеральные перечни учебников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253.
Учебный предмет «Физическая культура» проводится 3 раза в неделю с 1 по 4 классы. Преподаётся по программе
Учебный предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее-ОРКСЭ) вводится с первого полугодия 4 класса, по 1 часу в неделю (всего 34 часа). Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями, (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются группы учащихся. Модуль ОРКСЭ, который выбрали участники образовательных отношений на 2018- 2019 учебный год, - «Основы светской этики».
Оценивание учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»
проходит по системе «зачет/ незачет» один раз в полугодие.
Изучение учебных предметов организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. Реализация учебного плана основывается на современном содержании образования, отраженном в УМК.