Образовательные технологии.




В разделе «Психологические особенности формирования личности, деятельность личности» применяются технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, информационно-коммуникационные образовательные технологии.

В разделе «Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп» применяются технологии проблемного обучения, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии.

В разделе «Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности» применяются технологии проблемного обучения, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии.

 

Самостоятельная работа студентов.

Таблица 3

№ п/п Наименование раздела дисциплины Вид самостоятельной работы Трудоёмкость (в академических часах)
I. Психологические особенности формирования личности, деятельность личности 1. Общее понятие о личности. Направленность, потребности и интересы личности. Особенности развития и формирования личности художника. Роль учителя в формировании личности.   2. Общее понятие о деятельности. Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности. Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.    
II. Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп. 3. Явление познавательных процессов, особенности их формирования. 4. Возраст. Особенности каждой возрастной группы. 5. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Внимание в изобразительной деятельности. Развитие внимания и воспитание внимательности у детей. 6. Ощущение. Виды ощущений. Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность. Развитие ощущений у детей. 7. Восприятие. Восприятие времени, движения и пространства. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность. 8. Память. Процессы памяти. Виды и индивидуальные различия памяти. Особенности зрительной памяти и представлений у художника. 9. Мышление. Характеристика мыслительных операций. Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека. Особенности художественного мышления. 10. Речь. Механизм и виды речи. Особенности изобразительного языка художника. 11. Воображение. Виды воображения. Научное творчество человека. Воображение в художественном творчестве.  
III. Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности. 12. Эмоции и чувства. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Внешнее выражение эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Виды чувств. Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. 13. Воля. Понятие о воле. Волевые свойства личности. Развитие и воспитание воли. 14. Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Психологический анализ формирования личности. 15. Характер. Структура и свойства характера. Индивидуальное и типичное в характере. 16. Способности. Общее понятие о способностях. Способности и задатки. Психологическая характеристика художественных способностей.  
Трудоемкость самостоятельной работы  

 

Компетентностно-ориентированные оценочные средства

Средства оценивания:

Диагностирующий контроль

Письменный сравнительный анализ рисунков и работ разновозрастных групп на разных уровнях обучения.

 

Текущий контроль

Таблица 4

№п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
I. Психологические особенности формирования личности, деятельность личности Реферат об особенностях формирования личности в определенном возрасте. Влияние возрастных кризисов выбранного возраста на развитие и деятельность личности.  
II. Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп. Составление конспектов уроков на формирования определенного познавательного процесса.
III. Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности. Сравнительный анализ работ учащихся и мастеров.

Промежуточная аттестация

Семестр

вопросы к экзамену

  1. Понятие о личности. Направленность, потребности и интересы личности.
  2. Особенности развития и формирования личности художника.
  3. Роль учителя в формировании личности.
  4. Деятельность. Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности.
  5. Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.
  6. Явление познавательных процессов, особенности их формирования.
  7. Возраст. Особенности каждой возрастной группы.
  8. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания.
  9. Внимание в изобразительной деятельности.
  10. Развитие внимания и воспитание внимательности у детей.
  11. Ощущение. Виды ощущений.
  12. Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность.
  13. Развитие ощущений у детей.
  14. Восприятие. Восприятие времени, движения и пространства.
  15. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность.
  16. Память. Процессы памяти. Виды и индивидуальные различия памяти.
  17. Особенности зрительной памяти и представлений у художника.
  18. Мышление. Характеристика мыслительных операций.
  19. Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека.
  20. Особенности художественного мышления.
  21. Речь. Механизм и виды речи.
  22. Особенности изобразительного языка художника.
  23. Воображение. Виды воображения.
  24. Научное творчество человека.
  25. Воображение в художественном творчестве.
  26. Эмоции и чувства. Виды чувств. Внешнее и внутреннее выражение эмоций и чувств.
  27. Эмоциональные состояния.
  28. Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей.
  29. Воля. Волевые свойства личности. Развитие и воспитание воли.
  30. Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Психологический анализ формирования личности.
  31. Характер. Структура и свойства характера.
  32. Индивидуальное и типичное в характере.
  33. Способности и задатки.
  34. Психологическая характеристика художественных способностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: