В разделе «Психологические особенности формирования личности, деятельность личности» применяются технологии проблемного обучения, технологии проектного обучения, информационно-коммуникационные образовательные технологии.
В разделе «Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп» применяются технологии проблемного обучения, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии.
В разделе «Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности» применяются технологии проблемного обучения, интерактивные технологии, информационно-коммуникационные образовательные технологии.
Самостоятельная работа студентов.
Таблица 3
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы | Трудоёмкость (в академических часах) |
I. | Психологические особенности формирования личности, деятельность личности | 1. Общее понятие о личности. Направленность, потребности и интересы личности. Особенности развития и формирования личности художника. Роль учителя в формировании личности. 2. Общее понятие о деятельности. Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности. Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности. | |
II. | Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп. | 3. Явление познавательных процессов, особенности их формирования. 4. Возраст. Особенности каждой возрастной группы. 5. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Внимание в изобразительной деятельности. Развитие внимания и воспитание внимательности у детей. 6. Ощущение. Виды ощущений. Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность. Развитие ощущений у детей. 7. Восприятие. Восприятие времени, движения и пространства. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность. 8. Память. Процессы памяти. Виды и индивидуальные различия памяти. Особенности зрительной памяти и представлений у художника. 9. Мышление. Характеристика мыслительных операций. Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека. Особенности художественного мышления. 10. Речь. Механизм и виды речи. Особенности изобразительного языка художника. 11. Воображение. Виды воображения. Научное творчество человека. Воображение в художественном творчестве. | |
III. | Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности. | 12. Эмоции и чувства. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Внешнее выражение эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Виды чувств. Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. 13. Воля. Понятие о воле. Волевые свойства личности. Развитие и воспитание воли. 14. Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Психологический анализ формирования личности. 15. Характер. Структура и свойства характера. Индивидуальное и типичное в характере. 16. Способности. Общее понятие о способностях. Способности и задатки. Психологическая характеристика художественных способностей. | |
Трудоемкость самостоятельной работы |
Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Средства оценивания:
Диагностирующий контроль
Письменный сравнительный анализ рисунков и работ разновозрастных групп на разных уровнях обучения.
Текущий контроль
Таблица 4
№п/п | Наименование раздела дисциплины | Средства текущего контроля |
I. | Психологические особенности формирования личности, деятельность личности | Реферат об особенностях формирования личности в определенном возрасте. Влияние возрастных кризисов выбранного возраста на развитие и деятельность личности. |
II. | Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп. | Составление конспектов уроков на формирования определенного познавательного процесса. |
III. | Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности. | Сравнительный анализ работ учащихся и мастеров. |
Промежуточная аттестация
Семестр
вопросы к экзамену
- Понятие о личности. Направленность, потребности и интересы личности.
- Особенности развития и формирования личности художника.
- Роль учителя в формировании личности.
- Деятельность. Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности.
- Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.
- Явление познавательных процессов, особенности их формирования.
- Возраст. Особенности каждой возрастной группы.
- Внимание. Виды внимания. Свойства внимания.
- Внимание в изобразительной деятельности.
- Развитие внимания и воспитание внимательности у детей.
- Ощущение. Виды ощущений.
- Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность.
- Развитие ощущений у детей.
- Восприятие. Восприятие времени, движения и пространства.
- Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность.
- Память. Процессы памяти. Виды и индивидуальные различия памяти.
- Особенности зрительной памяти и представлений у художника.
- Мышление. Характеристика мыслительных операций.
- Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека.
- Особенности художественного мышления.
- Речь. Механизм и виды речи.
- Особенности изобразительного языка художника.
- Воображение. Виды воображения.
- Научное творчество человека.
- Воображение в художественном творчестве.
- Эмоции и чувства. Виды чувств. Внешнее и внутреннее выражение эмоций и чувств.
- Эмоциональные состояния.
- Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей.
- Воля. Волевые свойства личности. Развитие и воспитание воли.
- Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Психологический анализ формирования личности.
- Характер. Структура и свойства характера.
- Индивидуальное и типичное в характере.
- Способности и задатки.
- Психологическая характеристика художественных способностей.