Тема: Положение человека в системе животного мира. Основные стадии и движущие силы антропогенеза.
Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.
Задание: подготовить конспект на тему проблем межрасовых отношений и межрасовых браков в современном обществе.
Алгоритм выполнения работы:
1. Внимательно прочтите информацию по теме.
2. Составьте план-конспект прочитанного текста.
План-конспект - сжатый в форме плана пересказ прочитанного; составляется при помощи предварительного плана: каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта.
3. Сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. При конспектировании старайтесь выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
7. Результаты работы оформить в тетради для ВСРС и сдать для проверки преподавателю.
Критерии оценки конспекта
Оценка/баллы | Критерии оценки |
- полнота использования учебного материала; - логика изложения; - аккуратность выполнения, читаемость конспекта; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении. | |
- использование учебного материала неполное; - недостаточно логично изложено; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении. | |
- использование учебного материала неполное; - недостаточно логично изложено; - аккуратность выполнения, читаемость конспекта; - грамотность (терминологическая и орфографическая); - самостоятельность при составлении; - неразборчивый почерк. | |
- использование учебного материала неполное; - допущены ошибки терминологические и орфографические; - несамостоятельность при составлении; - неразборчивый почерк. |
Перечень рекомендуемой литературы:
1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.
2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.
3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru
4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru
Самостоятельная работа № 8
Тема: Среда обитания организмов и её факторы. Основные экологические характеристики популяции.
Цель работы: углубление и систематизация знаний по теме; формирование умений самостоятельного информационного поиска, анализа, обработки информации; развитие познавательной активности студентов.
Задание: составить примерную хронологическую таблицу, показывающую формы воздействия человека на окружающую природу в разные периоды развития цивилизации, основываясь на знания из курса экологии и истории.
Алгоритм выполнения работы:
1. Повторите материал урока, изучите дополнительный материал, Интернет – ресурсы, касающиеся темы.
2. Перепишите в тетрадь для ВСРС таблицу.
3. Продумайте ход заполнения таблицы.
4. Заполните ячейки таблицы.
5. Оформите таблицу.
6. Проведите анализ и самоконтроль таблицы.
Таблица. Формы воздействия человека на окружающую природу
Период развития | Характеристика взаимодействия с окружающей средой |
Оценка выполнения задания:
Оценка/ баллы | Критерии оценки |
- представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - материал в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений. | |
- представленная в таблице информация полностью соответствует заданной теме; - в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты или небольшая небрежность. | |
- ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; - имеются незначительные множественные ошибки. | |
- содержание ячеек таблицы не соответствуют заданной теме; - имеются незаполненные ячейки или серьезные множественные ошибки; - обучающийся не выполнил работу. |
Перечень рекомендуемой литературы:
1. Каменский А.А. Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: учебник / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2013. – 368 с.: ил.
2. Биология. Общая биология. 10 класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц, Л.Н. Кузнецова. Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 224 с.: ил.
3. Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека https://www.biology.asvu.ru
4. Национальный портал «Природа» https://www.priroda.ru