Тренинг для педагогов «Игры на адаптацию и безопасность»





Задача адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее освоиться и почувствовать себя увереннее в новой ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают, в каком помещении он находится и т.д.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: Знакомство, сближение детей между собой; Знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; Знакомство с группой (игровая, спальня и другие комнаты); Знакомство с детским садом (кухня, мед.кабинет и другие);Знакомство с педагогами и другим персоналом детского сада;

Огромное значение во время привыкания детей к детскому саду в адаптационный период имеет игра. Основная игровая цель – проявить заботу, доброжелательность и внимание к каждому ребенку.

Многие считают, что если в первое время предоставить ребенку больше свободы, он быстрее привыкнет к новым условиям, так как они приближены к домашним. Но маленькие дети чаще всего не умеют играть вместе и часто возникают конфликты из-за игрушек. Уговоры и разъяснения взрослых, что игрушки общие и ими нужно пользоваться сообща не помогают, так как у детей дома не было опыта игрового взаимодействия с другими детьми. Вот почему с первых дней в детском саду неоценимое значение имеют хороводные, коллективные игры, направленные на сближение детей.

Правила:

Добровольность участия в игре; Инициатор игры – взрослый. Не беспокойтесь, если игра не дает ребенку простора для его активности, многие дети к не готовы к ее проявлению в первые недели присутствия в детском саду. Взрослый и участник, и организатор игры. Создает эмоциональный настрой, становится центром притяжения в игре. На данном этапе важно не выполнение игрового действия, а установление доброжелательных, доверительных отношений с детьми. Организуя игру, старайтесь предложить всем детям предметы. Одинаковость показывает им, что воспитатель никого из них не выделяет и ко всем относится хорошо. Игры не длительные, лучше – несколько раз в день – понемногу.

Игры:

Знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми.

«Загляните ко мне в окошко»

Я вам что-то покажу, я вас чем-то угощу

Удобно организовать игру в полдник, если дают фрукты или печенье. Игра заключается в следующем. Игра заключается в следующем. Вы сооружаете на столе подобие окна с занавесками и говорите, что сейчас откроете окошко, раздвигаете занавески и говорите и будете приглашать детей заглянуть к фее: " Вот сейчас раздвину занавески, а тут и ребятки ко мне подойдут. Ванечка заглянет ко мне в окошко, а я его яблоком вкусным угощу. Яблок много всем детям хватит. Приходите ко мне за яблоками." Даете ребенку яблоко и желаете приятного аппетита.

«Мяч»

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его.

Знакомство, сближение детей между собой.

«Шли - шли, что - то нашли»

Возможные варианты: Мы нашли: зонтик, кастрюльку, шарики, кувшинчик и т. п. Воспитатель, гуляя с детьми по группе, находит разные предметы, которые она специально подобрала и разложила заранее: "Буду гулять по группе и искать что-нибудь интересное. Приглашу с собой на прогулку Вовочку, Ванечку.. и Ксюшеньку не забуду.Воспитатель идет впереди и приговаривает: "Мы шли - шли, шли- шли. Что это такое мы нашли? (Показывает зонтик и ждет ответа детей) Давайте посмотрим, какой это зонтик. Сейчас я нажму кнопку и зонтик откроется.! И ручка есть. За нее я буду держать зонтик. Кто хочет вместе со мной подержать зонтик? (Все подержали). Сейчас закрою зонтик и положу его в свою сумку. Пойдем гулять дальше. Ой, кажется дождик начинается (вытягивает руку). Надо скорее раскрыть зонтик, спрятать ребяток от дождя. Зонтик открывайся быстрее. Скорее бегите ко мне под зонтик. И Танечку спрячу, и Полину.(обнимает детей). Лейся, лейся дождик. Все дождик закончился. Можно теперь бегать по лужам. Как хорошо мы бегаем!

«Огуречик – огуречик»

Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет. При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

Знакомство с группой, с детским садом, с педагогами и другим персоналом детского сада.

«Едет, едет паровоз»

Воспитатель – машинист, дети – вагончики. Под стихотворение: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс, две трубы и сто колёс, машинист там рыжий пёс. Осторожно, станция..» паровозик передвигается по группе, останавливаясь на станциях (спальня, туалет, умывальник, приемная и др.). Воспитатель рассказывает что это за станция, что ребята на ней могут делать.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: