ИЗМЕНЕНИЯ
Положения о закупкетоваров, работ, услуг
для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района
(МАДОУ «ЦРР - детский сад д. Кисловка» Томского района)
«5» июля 2021г.
Протоколом наблюдательного совета № 3 от «5» июля 2021г. утверждены следующие изменения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района (МАДОУ «ЦРР - детский сад д. Кисловка» Томского района) (далее – Положение о закупке):
1.в разделе 1:
а) в части 1 статьи 1 после слов после слов «в том числе» дополнить словами «порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора,»;
2.в разделе 2:
а) в пункте 5 части 1 статьи 9 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
б) в пункте 7 части 1 статьи 10 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
в) в пункте 9 части 1 статьи 10 слова «порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов» заменить словами «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах»;
г) пункт 3 части 2 статьи 14 после слов «который является предметом конкурса» дополнить словами «в том числе товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом конкурса,»;
д) пункт 4 части 2 статьи 14 после слов «наименования страны происхождения поставляемого товара» дополнить словами «, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг»;
3.в разделе 3:
а) в пункте 5 части 1 статьи 21 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
б) в пункте 7 части 1 статьи 22 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
в) в пункте 9 части 1 статьи 22 слова «порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов» заменить словами «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах»;
г) пункт 2 части 3 статьи 26 после слов «который является предметом аукциона» дополнить словами «в том числе товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом аукциона,»;
д) пункт 3 части 3 статьи 26после слов «наименования страны происхождения поставляемого товара» дополнить словами «, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг»;
е) часть 2 статьи 31 после слов «происходящего из иностранных государств,» дополнить словами «или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами,»:
ж) дополнить статью 31 частью 2.1 следующего содержания:
«2.1. В соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 925, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 % от предложенной им цены договора.»;
з) часть 3 статьи 31 после слов «происходящего из иностранных государств,» дополнить словами «или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами,»:
и) дополнить статью 31 частью 3.1 следующего содержания:
«3.1. В соответствии с пунктом 4(1) Постановления № 925, в случае если победителем аукциона, при проведении которого цена договора снижена до нуля и который проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 % от предложенной им цены договора.»;
4.в разделе 4:
а) в пункте 10 части 1 статьи 34 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
б) в пункте 12 части 1 статьи 34 слова «порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов» заменить словами «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах»;
в) пункт 3 части 2 статьи 36 после слов «который является предметом запроса котировок» дополнить словами «в том числе товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом запроса котировок,»;
г) пункт 4 части 2 статьи 36 после слов «наименования страны происхождения поставляемого товара» дополнить словами «, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг»;
5.в разделе 5:
а) в пункте 5 части 1 статьи 42 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
б) в пункте 7 части 1 статьи 43 слова «, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику,исполнителю) в ходе исполнения договора,» исключить;
в) в пункте 9 части 1 статьи 43 слова «порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов» заменить словами «обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах»;
г) пункт 3 части 2 статьи 46 после слов «который является предметом запросацен» дополнить словами «в том числе товара, поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом запроса цен,»;
д) пункт 4 части 2 статьи 46 после слов «наименования страны происхождения поставляемого товара» дополнить словами «, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании услуг»;
6.в разделе 6:
а) в пункте 27 части 2 статьи 51 после слов «за счет» дополнить словами «средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию,»;
б) дополнить часть 2 статьи 51 пунктом 33 следующего содержания;
«33) осуществление закупки товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с целью выполнения заказчиком установленной минимальной доли закупок товаров российского происхождения во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»;
7. дополнить разделом 9 следующего содержания:
«Раздел9. порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора
1. Начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара, работы, услуги определяются заказчиком посредством применения следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) проектно-сметный метод;
3) тарифный метод.
2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам.
3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать коэффициенты и (или) индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, работ, услуг, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
4. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг, к которой относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в реестре договоров и (или) реестре контрактов, заключенных заказчиками. Заказчик выбирает в реестре договоров и (или) реестре контрактов исполненные или находящиеся в исполнении не менее 6 (шести) месяцев контракты и (или) договоры.
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц;
3) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
4) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
5) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
6) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, иные источники информации.
5. Запросы о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг могут направляться посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.
6. Заказчик в целях получения информации о ценах товаров, работ, услуг направляет запросы о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг трем потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). При этом заказчик вправе направить указанный запрос большему количеству потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
7. Ответ на запрос о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг считается полученным заказчиком, если ответ получен в срок, установленный в запросе, а при отсутствии такого срока в запросе - в течение трех рабочих дней с даты его направления.
8. На основе полученных ответов на запрос о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цену единицы товара, работы, услуги, равную минимальной или средней цене из полученных предложений по формуле (1), но не более чем в размере средств, доведенных до заказчика или имеющихся у заказчика.
(1),
где:
Н(М)Ц – начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара, работы, услуги, определяемые методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
n - количество значений, используемых в расчете;
i - номер источника ценовой информации.
9. В случае если заказчиком получен один ответ на запрос о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, указанная в таком ответе, будет являться обоснованием начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цены единицы товара, работы, услуги.
10. В случае если заказчиком не получены ответы на запрос о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг заказчик вправе:
1) повторно направить запрос о предоставлении информации о ценах товаров, работ, услуг. При этом заказчик вправе изменить любую информацию, содержащуюся в запросе;
2) использовать содержащуюся в реестре договоров и (или) реестре контрактов, заключенных заказчиками, информацию о ценах товаров, работ, услуг, удовлетворяющих потребностям заказчика. Заказчик выбирает в реестре договоров и (или) реестре контрактов два последних по дате исполненных или находящихся в исполнении не менее 6 (шести) месяцев контракта и (или) договора. При этом заказчик вправе использовать большее количество контрактов и (или) договоров. На основе полученной информации о ценах товаров, работ, услуг заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену договора, цену договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цену единицы товара, работы, услуги, равную минимальной или средней цене из полученных предложений по формуле (1), но не более чем в размере средств, доведенных до заказчика или имеющихся у заказчика
3) использовать иную общедоступную информацию о ценах товаров, работ, услуг, указанную в настоящем порядке
11. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
11.1. Проектно-сметный метод может применяться при обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
11.2. Определение начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которого являются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, с использованием проектно-сметного метода осуществляется исходя из сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
12. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена единицы товара, работы, услуги, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
13. При осуществлении неконкурентной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 51 раздела 6 Положения о закупке, цена договора определяется исходя из условий, установленных в указанных случаях, на основании полученной от единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) информации о ценах товаров, работ, услуг.
14. В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены договора, а также обосновывает в соответствии с настоящим порядком цену единицы товара, работы, услуги.
При этом положения настоящего порядка, касающиеся применения начальной (максимальной) цены договора, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения договора, применяются к максимальному значению цены договора.
Максимальное значение цены договора определяется заказчиком с учетом срока поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, но в пределах доведенных до заказчика или имеющихся у заказчика денежных средств.
15. Информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная из реестра договоров и (или) реестра контрактов, должна быть зафиксирована в документе с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
16. Все документы, содержащие информацию о ценах товаров, работ, услуг, использованные для определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определения формулы цены, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, хранятся в предусмотренном заказчиком порядке хранения.».
Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад д. Кисловка» Томского района | _______________ | Г.И. Пупышева |