ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ (МХК)
Г. Чебоксары
Школьный этап 2017–2018 учебный год
Класс
===============================================================
Время выполнения – 3 астрономических часа.
Задание 1.1.Познакомьтесь с материалом таблицы и заданием. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).
1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о жанровой принадлежности фрагмента.
Ш.Азнавур, Л.Бетховен, М.И.Глинка, А.Хачатурян, И.Штраус, «Вечная любовь», «Гаянэ», «Я помню чудное мгновенье», Симфония №5 (1 часть), «Сказки Венского леса», «Танец с саблями»
Музыкальный жанр | Номер фрагмента | Автор | Название |
Романс | |||
Симфония | |||
Балет | |||
Увертюра | |||
Песня | |||
Вальс |
4. Ответ:
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 1.2.Даны изображения музеев мира. Напишите:
1. названия изображенных музеев;
2. в каком городе, в какой стране они находятся;
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 2.1.
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.
1. Определите автора и произведение по перечисленным приметам, выделив в тексте подчеркиванием сведения,которые помогают Вам найти ответ.
2. К культурекакогонарода или какой страны произведениепринадлежит?
3. Укажитевекили года,когдапроизведениебылосоздано.
4. Напишите 5-6 слов или словосочетаний, передающих настроение этого произведения, кратко укажите его основные особенности.
Можноработатьвтаблицеилидатьтекстовыйответ
Эту симфонию нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом автор раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и мира жестокости и разрушения; настоящего Человека и цивилизованного варвара; добра и зла.
«Работая над симфонией, – рассказывал композитор, – я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека...».
Произведение | Автор | Страна, народ | Векилигод |
4. Ответ:
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 2.2. Даны изображения 6 архитектурных сооружений.
1. Соотнесите изображение архитектурных сооружений с их названиями.
2. Внесите в таблицу ответа буквы, соответствующие цифрам.
3. Допишите названия оставшихся архитектурных сооружений в таблицу.
Изображения архитектурных сооружений
Названия А. Башня «Биг Бен», Лондон, Англия
Б. Великая Китайская стена, Китай
В. Эйфелева башня, Париж, Франция
Г. Колизей, Риме, Италия
Д.____________________________________
Е. ____________________________________
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |
Задание 3.Определите художественное произведение по фрагменту. Напишите:
1. Полное имя автора данной работы.
2. Название произведения.
3. Годы жизни мастера.
4. Страну, в которой жил и работал художник.
5. Каков сюжет художественного произведения?
6. Опишите общую композицию картины и укажите
количество изображённых на ней фигур.
Автор | |
Название | |
Годы жизни | |
Страна | |
Сюжет | \ |
Описание композиции |
Максимальная оценка – баллов | |
Получено баллов |