Сентябрь 1 – 2 неделя
«Листочки»
1 часть. Ходьба в прямом направлении без остановки. Бег. Ходьба.
Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»
Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха.
Оборудование: листочек на ниточке.
Мы листочки, мы листочки,
Мы весёлые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при входе рот был закрыт.
Повторить 4 – 5 раз.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Покачайся надомной, Мой листочек золотой. | Поднять руки вверх, покачать кистями, опустить. |
Мы под листиком сидим, Из-под листика глядим. | Наклоны головы в стороны. |
Вот осенний ветерок Хочет вырвать наш листок, | Присесть, постучать пальцами по полу, встать. |
Мы листочки не дадим, Пригодятся нам самим. |
Повторить 2-3 раза.
3 часть. Бег «Полетели листочки». Ходьба.
Дыхательное упражнение «Понюхаем цветочек.
Цель: формирование углублённого вдоха; тренировка правильноо носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз.
Комплекс утренней гимнастики
Сентябрь 3– 4 неделя
«Нам весело»
1. Ходьба друг за другом по кругу. Бег, ходьба на носочках. Построение в круг.
2. Обще-развивающие упражнения:
а) «Весёлые ручки» И.П.: ноги расставлены, руки внизу. Поднять руки вперёд, повертеть ладонями, опустить. 5 раз
б) «Весёлые ножки» И.П.: сидя на полу, ноги в стороны, руки в низу. Наклониться вперёд дотронуться до носков, выпрямиться. 5 раз.
в) «Прыжки на месте на носочках, на двух ногах» 8-10 прыжков.
3. Ходьба друг за другом по кругу.
4.Упражнение на дыхание.
Комплекс босохождения для детей
Раннего возраста с 2 до 3 лет
Сентябрь
1. Полоса препятствий:
-Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны.
- Прыжки на двух ногах с продвижением впред.
- Ходьба с высоким подниманием колена, перешагиваем кирпичики.
- Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.
Повторить 2-3 раза.
2. Игра «На лесной лужайке»
На лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Ловит лапкой корешок
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
Вот бежит лисичка
Хитрая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Сюжетно - ролевые игры в сентябре.
«Семья» – познакомить детей с названиями игрушек и их назначением. Выполнять и учить 2 - 3 последовательных действия (кукла спит, гуляет, обедает). Воспитывать у детей дружеские отношения, вежливость, заботу.
«Больница» – познакомить детей с профессией врача, медицинской сестры, роли больного. Помогать и комментировать свои действия, а так же умение пользоваться заместителями.
«Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог. Воспитывать аккуратность и вежливость, а так же последовательность действий.
«Парикмахерская» – учить детей играть в парикмахерской аккуратно, пользоваться заместителями, познакомить с профессией парикмахера, его назначение.
Оздоровительно- игровой час
Сентябрь
Время мин. | Пособия | |||||
Вид деятельности | Основные движения | |||||
1 неделя | - Ходьба по доске, дорожке, между шнурочками (ш. 25-30 см) - Игр. упр. «Доползи до погремушки» - Игр упр. «Бросай-догоняй» - П.И. «Здесь живет собачка, добрая собачка» (1,5 – 2 г.) - П.И. «Воробушки и кот» (2-3г.) | Равновесие Ползание Бросание Бег в прямом напр. | Дорожка Шнурочки Доска Погремушки Мячи большие Собака Кот Ободки воробушков | |||
2 неделя | - Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки» - Ползание с подлезанием под дугу (к игрушке) - Броски мяча через веревочку - П. И. «Самолеты» (2-3г.) - П.И. «Бегите ко мне» (1,5–2г.) | Равновесие Ползание с подлезанием Бросок мяча через шнур 2 руками Бег, ориентировка | Петушок Дуги Мячи Шнур Игрушки | |||
3 неделя | - Ходьба с перешагиванием через предметы (шнурки, ленты, палочки) - Ползание с перелезанием через м. бревно - П.И. «Солнышко и дождик» (2-3г.) - П.И. «Погуляем» (между предметами) - «Солнышко и дождик» (упр. вар 1,5-2 г.) | Равновесие Переползание Ориентировка, бег Ходьба в ср. темпе Ориентировка | Ленточки Шнурочки Палочки «Лужи» Бревно Зонтик Солнышко Тучка Кегли, стульчики | |||
4 неделя | - Ходьба по огран. поверхн. (доска ребристая) - Катание мячей в прямом направлении - Ползание с переползанием через б. бревно - П. И. «Мишка косолапый» (1,5-2 г.) П.И. «У медведя во бору» (2-3 г.) - Игр. упр. «Погуляем» (парами между предметами) | Равновесие Катание б. мячей Перелезание Бег, ориентировка Ходьба в ср. темпе | Доска ребристая Мячи большие Бревно б. Мишка Кегли Стульчики | |||
Воспитание культурно-гигиенических правил и навыков самообслуживания:
1. Продолжать формировать навыки культуры за столом: учить Лену, Ваню, Лизу, Аню - кушать аккуратно, наклоняться над тарелкой, помогать хлебом, не крошить хлеб на стол.
2. Всех детей учить держать ложку правильно.
3. Учить всех детей здороваться со всеми взрослыми и детьми, прощаться.
4. Учить намыливать руки самостоятельно- Артура, Диану, Пашу, Алену, Сережу. Самостоятельно находить своё полотенце, насухо вытирать руки, лицо- вся группа.
5. Воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, книгам, после игры убирать их на место. Обратить внимание на Ксюшу, Машу Т., Ярослава, Агату.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться – всю группу.
Артикуляционная гимнастика:
1 неделя:
1. Улыбка- узкая трубочка (и-у);
2. Лошадка;
3. А-а-а- покачаем куклу;
А-а-а- мы видели кота;
2 неделя:
1. Заборчик- бублик;
2. Барабанщик;
3. У-у-у-у (вьюга);
У-у-у-у- я домой иду;
3 неделя:
1. Покормим птенцов;
2. Лошадка;
3. О-о-о-о зубы болят;
О-о-о-о открыли мы окно;
4. неделя:
1. Лопаточка;
2. Барабанщик;
3. И-и-и-и- заржал жеребёнок;
И-и-и-и- тихо не шуми.
Тема: «Осень» |
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). 2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая. 3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Содержание предметно развивающей среды по теме «Осень» для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести: - книги и иллюстрации по теме «Осень»; - атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»; - модель последовательности одевания (осенняя одежда); - шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика; - осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»). - создать условиядля самостоятельного рассматривания картинок, книжек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем; - создание условий для самостоятельных игр с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом; Образовательная деятельность в семье: - создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин» - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся); - поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»; - поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»; - чтение и рассматривание книг об осени; - закреплять с детьми порядок одевания; - понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности. |