Цель его работы заключается в поддержании информационного присутствия компании в масс-медийной среде: телевидении, радио, Internet и бумажной прессе.
Основные направления деятельности менеджера по работе со СМИ:
· Подготовка концепции компании в сфере распространения информации и программы выхода новостей, сюжетов и других материалов о деятельности компании в масс-медийном пространстве.
· Установление и поддержание коммуникаций с ведущими представителями масс-медиа. · Разработка концепции и планов новостных и тематических публикаций в печати и других видах СМИ.
· Регулярное предоставление СМИ официальных сообщений, комментариев экспертов компании и других аналитических и информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности компании.
· Оказание содействия переговорному процессу, касающемуся участия представителей компании в наиболее популярных телевизионных программах в качестве приглашенных гостей и экспертов.
· Публикация в печати статей и видеоматериалов на телевидении, рассказывающих о деятельности компании.
· Текущая работа по подготовке информационно-справочных материалов-ответов на запросы СМИ и других сторонних организаций о деятельности компании.
· Мониторинг материалов в СМИ о деятельности компании (статьи, сюжеты и т.д.), своевременная реакция на них в соответствии с достигнутыми между компанией и СМИ договоренностями.
· Организация работы и оказание содействия журналистам на пресс-конференциях, брифингах, при проведении интервью руководителей компании представителям СМИ.
· Организационное содействие журналистам, осуществляющим сбор и подготовку материалов о компании для публикации в печати, теле- или радиопередачах.
· Проведение аккредитации журналистов, освещающих деятельность компании.
· Поддержание переговорного процесса со СМИ (телевидение, радио, печатные издания, информационные агентства, каналы Internet), направленного на обеспечение информационного сопровождения специальных проектов компании.
· Непрерывный мониторинг сообщений и аналитических материалов в СМИ о компании, подготовка отчетов и служебных записок для руководства о появлении различной, прежде всего негативной, информации о работе компании.
· Подготовка (по мере необходимости) объяснительных писем и опровержений.
· Верификация (проверка достоверности) опубликованных в СМИ сведений о разных сторонах деятельности компании.
Требования к менеджеру по работе со СМИ должны быть следующими: высшее образование (обычно – ПР или факультет журналистики); опыт ПР и журналистской работы (не менее 2-х лет); наличие развитых коммуникаций с журналистами центральных электронных и печатных изданий.
Журналист
Работа журналиста заключается в написании официальных сообщений, посвященных различным сторонам деятельности компании для всех видов СМИ, а также подготовке текстовых материалов, необходимых для каждодневной работы ПР-отдела и в рамках проведения специальных мероприятий по связям с общественностью.
Основными направлениями деятельности журналиста можно назвать следующие:
· Написание пресс-релизов о деятельности компании для СМИ.
· Подготовка статей и других информационных и аналитических материалов для размещения, как в печатных, так и в электронных СМИ.
· Подготовка текстовых материалов – книг и брошюр о работе компании.
· Аудит (проверка) текстовых материалов, касающихся официальной переписки и других документов по требованию руководства.
· Составление и редактирование текстов для специальных мероприятий: приглашений, коммерческих предложений, пресс-папок, бюллетеней, каталогов и иных представительских продуктов.
Требования к журналисту обычно следующие: высшее образование (факультет журналистики); опыт журналистской работы в печатных СМИ (не менее 2-х лет); наличие публикаций в центральных СМИ.
Спичрайтер
Целью работы спичрайтера является подготовка готовых текстов для публичных выступлений руководства компании. В связи с этим, основными направлениями деятельности спичрайтера являются:
· Написание текстовых материалов для следующих событий – интервью, пресс-конференций, брифингов и других публичных выступлений.
· Подготовка представительских документов.
· Написание текстовых сообщений для официальной переписки руководства компании.
· Аудит и редакторская правка готовых текстов по заданию руководства.
Требования к спичрайтеру обычно следующие: высшее образование (ПР или факультет журналистики); опыт работы в аналогичной должности, либо наличие журналистской практики в СМИ (не менее 2-х лет)