По дисциплине
«Экономика транспорта
ФИО учащегося _____________________________
Тестовые вопросы по дисциплине
«Экономика транспорта и управление производством»
1 Экономика – это:
A) спрос на товары и услуги;
B) политическое господство;
C) торги;
D) наука о хозяйстве, способах его ведения, отношениях между людьми;
E) приобретение товаров за рубежом.
2 Вопросами государственного регулирования деятельности гражданской авиации в Республике Казахстан занимается:
A) Международный авиационный комитет;
B) Министерство гражданской авиации;
C) Главное управление гражданской авиации;
D) Департамент гражданской авиации;
E) Министерство транспорта и коммуникаций.
3 Основное преимущество воздушного транспорта перед другими видами транспорта:
A) высокая скорость;
B) высокая стоимость перевозки;
C) высокий уровень тарифов;
D) всепогодность;
E) высокая стоимость 1 тоннокилометра.
4 Предприятия воздушного транспорта обеспечивают население и экономику страны:
A) транспортными услугами;
B) продуктами питания;
C) оформлением таможенных отношений;
D) выигрышными займами;
E) казначейскими векселями.
5 Продукцией гражданской авиации является:
A) внешнеэкономическая деятельность;
B) чеканка монет;
C) банковские операции;
D) перемещение;
E) торговля;
6 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост):
A) проблемы с получением SLOT в аэропортах;
B) отсутствие международных систем продаж и бронирования перевозок;
C) рост стоимости путешествий;
D) рост личного дохода;
E) рост цен на энергоносители.
7 Макроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост):
A) появление новых сегментов рынка;
B) рост населения;
C) предоставление скидок, льгот, бонусов пассажирам;
D) ввод в эксплуатацию новых аэропортов;
E) спад производства.
8 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (стимулирующие рост):
A) превышение доходов над эксплуатационными расходами;
B) рост топливной эффективности воздушных судов;
C) увеличение стоимости воздушных судов;
D) перегрузка аэропортов;
E) увеличение расходов на контроль шума и эмиссии двигателей.
9 Факторы успеха на рынке авиационных перевозок:
A) прибыльная деятельность;
B) отсутствие внимания к потребностям клиентов;
C) незаинтересованный персонал;
D) неблагоприятный имидж авиакомпании;
E) неэффективный менеджмент.
10 Основной особенностью экономических процессов в мировой системе воздушного транспорта является:
A) низкий уровень рентабельности;
B) низкая капиталоемкость;
C) высокий уровень рентабельности;
D) уровень рентабельности составляет 20%;
E) низкая капиталоемкость и высокий уровень рентабельности.
11 Frequent-flyer program – это
А) программа для частолетающих пассажиров;
B) программа для индивидуальных поездок бизнесменов за свой счет;
C) программа неделовых перевозок;
D) программа индивидуальных поездок в личных целях;
E) программа чувствительности пассажиров к расписанию и уровню сервиса.
12 Воздушными перевозчиками являются:
A) авиакомпании;
B) аэропорты;
C) аэронавигация;
D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок;
E) службы борт питания.
13 Основная деятельность авиакомпании - это:
A) игра на бирже;
B) перевозка пассажиров, груза, почты;
C) чеканка монет;
D) прокат предметов домашнего пользования;
E) обучение студентов.
14 Услуги аэропорта - это:
A) передача в аренду самолетов;
B) выполнение полетов;
C) обучение студентов;
D) обслуживание воздушных судов и коммерческой загрузки авиакомпаний;
E) изготовление денежных знаков.
15 Основные фонды авиакомпании – это:
A) авиа ГСМ;
B) запчасти;
C) тара;
D) воздушные суда;
E) деньги.
16 Физический износ авиационной техники – это:
A) отработка ресурса;
B) обесценивание;
C) возмещение в денежной форме;
D) глобализация;
E) диверсификация.
17 Моральный износ авиационной техники, это:
A) высокая топливная эффективность ВС;
B) экономически выгодное ВС;
C) отработка ресурса;
D) обесценивание авиационной техники;
E) по шумам и эмиссии двигателей ВС не соответствует международным стандартам.
18 Амортизация – это:
A) возмещение в денежном выражении износа основных фондов;
B) инициативная деятельность предпринимателя;
C) бесплатная материальная денежная помощь;
D) купля-продажа иностранной валюты;
E) обеспечение работ трудовыми ресурсами.
19 Рентабельность основных производственных фондов – это отношение:
A) расходов к стоимости основных производственных фондов;
B) расходов к налету часов;
C) прибыли к стоимости основных производственных фондов;
D) расходов к самолетовылетам;
E) прибыли к объему перевозок пассажиров.
20 Фондоотдача – это отношение доходов к:
A) стоимости основных производственных фондов;
B) налету часов;
C) тоннокилометражу;
D) пассажирообороту;
E) объему перевозок грузов.
21 Фондовооруженность – это отношение стоимости основных производственных фондов к:
A) фонду зарплаты;
B) численности экипажей;
C) численности бортпроводников;
D) численности работников;
E) численности уборщиц.
22 Оборотные средства в авиакомпаниях, это:
A) воздушные суда;
B) двигатели ВС;
C) здания и сооружения;
D) вертолеты;
E) авиа ГСМ.
23 Эффективность использования оборотных средств определяется коэффициентом:
A) занятости пассажирских кресел;
B) использования грузоподъемности ВС;
C) использования рабочего времени;
D) оборачиваемости;
E) текучести кадров.
24 Мотивация труда – это:
A) получение зарплаты;
B) подготовка и переподготовка кадров;
C) прием на работу;
D) стремление получать блага посредством трудовой деятельности;
E) заключение контракта.
25 Контракт – это:
A) неавиационный вид деятельности;
B) туристическая поездка;
C) вид трудового соглашения;
D) продажа авиабилетов;
E) регистрация пассажиров.
26 Стратегия «цены внедрения на рынок» предполагает:
A) низкую цену;
B) очень высокую цену;
C) продвижение товара по более высокой цене;
D) цену предприятий-конкурентов;
E) неокругленную цену.
27 Чистая монополия – это:
A) наличие на рынке одного продавца;
B) наличие на рынке ограниченного числа продавцов;
C) наличие на рынке множества продавцов;
D) наличие на рынке небольшого количества продавцов;
E) наличие продавцов предоставляющих различные товары.
28 Производительность труда, выраженная в денежной форме – это:
A) деньги;
B) заработная плата;
C) баланс доходов и расходов;
D) отношение доходов к численности работников;
E) банковские операции.
29 Экономические абсолютные показатели работы воздушного транспорта:
A) рентабельность;
B) эластичность спроса;
C) расходы, доходы, прибыль;
D) процент занятости пассажирских кресел;
E) процент использования грузоподъемности воздушного судна.
30 Расходы – это:
A) управление имуществом;
B) однократный денежный сбор;
C) процесс активного сбыта продукции;
D) затраты материальных и денежных средств, ресурсов в процессе производства услуг;
E) способ оплаты услуг.
31 В гражданской авиации расходы на выполнение авиаперевозок называются:
A) выгодными;
B) выигрышными;
C) эксплуатационными;
D) закупочными;
E) негласными.
32 Прямые переменные затраты на рейс – это:
A) амортизационные отчисления;
B) содержание представительств;
C) затраты на рекламу;
D) авиа ГСМ;
E) продажа авиаперевозок.
33 Прямые постоянные затраты на рейс – это:
A) страхование воздушных судов;
B) взлет-посадка в аэропорту;
C) аэронавигационное обслуживание на трассе;
D) аэронавигационное обслуживание в аэропорту;
E) эстафета экипажей.
34 Пути снижения себестоимости авиаперевозок:
A) уменьшение часовой производительности ВС;
B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета;
C) снижение уровня безопасности полетов;
D) снижение регулярности рейсов;
E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.
35 Эластичность спроса – это:
A) это чувствительность величины спроса к изменению цены;
B) спрос и предложение не приемлемы для гражданской авиации;
C) гражданской авиацией не учитывается спрос;
D) не применяется в гражданской авиации;
E) спрос не влияет на частоту рейсов.
36 Цена – это:
A) зарплата личного состава предприятия;
B) денежное выражение стоимости услуг;
C) совокупность кредитных отношений;
D) займы, полученные из-за рубежа;
E) денежные средства, полученные в виде ссуды.
37 Укажите правильный ответ:
A) цена не зависит от спроса;
B) чем выше цена, тем выше спрос;
C) чем ниже цена, тем выше спрос;
D) спрос не зависит от цены;
E) величина спроса равна цене.
38 Стратегия престижных цен:
A) очень низкая цена;
B) очень высокая цена;
C) низкая цена;
D) цена - приманка;
E) неокругленная цена.
39 Тариф это:
A) себестоимость перевозки;
B) цена за перевозку;
C) доход за перевозку;
D) прибыль за перевозку;
E) рентабельность перевозки.
40 Демпинг – это:
A) продажа авиаперевозок по заниженным ценам;
B) сумма долгов;
C) безвозмездная передача;
D) движение денег;
E) невыполнение обязательств.
41 Доход – это:
A) часть добавленной в ходе производства стоимости;
B) вынужденные, неизбежные внутренние издержки;
C) потенциально возможный объем предоставления услуг;
D) любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью;
E) денежные средства, полученные в виде ссуды.
42 Yield-management позволит:
A) снизить доход;
B) повысить доход;
C) уменьшить прибыль;
D) снизить рентабельность;
E) увеличить расходы.
43 Точка безубыточности – это когда:
A) доходы больше расходов;
B) доходы меньше расходов;
C) расходы больше доходов;
D) доходы равны расходам;
E) расходы меньше прибыли.
44 Рентабельность определяется:
A) делением валовых доходов (прибыли) к общим расходам;
B) делением расходов на доходы;
C) делением прибыли на сумму постоянных расходов по данному воздушному судну;
D) делением доходов на сумму переменных расходов по данной воздушной линии;
E) делением валовых доходов на сумму накладных расходов по авиакомпании.
45 Прибыль в авиапредприятиях образуется за счет:
A) превышения доходов от перевозок над эксплуатационными расходами;
B) превышения уровня рентабельности над эксплуатационными расходами;
C) снижение доходов от перевозок по сравнению с эксплуатационными расходами;
D) превышения эксплуатационных расходов над эксплуатационными доходами;
E) превышения общей суммы расходов над общей суммой доходов.
46 Основными направлениями увеличения балансовой прибыли на авиапредприятиях являются:
A) увеличение расходов и снижение доходов в эксплуатационной деятельности;
B) снижение пассажирооборота и грузооборота;
C) увеличение доходов за счет неавиационных видов услуг;
D) увеличение непроизводительных простоев транспортных средств;
E) производственно- хозяйственную деятельность осуществлять на устаревшей морально и материально авиационной технике.
47 Коэффициент прибыльности – это отношение:
A) расходов к доходам;
B) расходов к стоимости основных производственных фондов;
C) расходов к стоимости оборотных фондов;
D) прибыли к доходам;
E) прибыли к расходам.
48 Лизинг – это:
A) перевозка коммерческой загрузки;
B) перевозка пассажиров;
C) отправление и прибытие пассажиров в аэропорт;
D) долгосрочная аренда;
E) выполнение транспортных операций.
49 Договор о финансовом лизинге заключается на:
A) весь предполагаемый срок службы воздушного судна;
B) 1 год;
C) первые пять лет службы воздушного судна;
D) короткий срок – от 3 до 8 лет;
E) нет такого вида лизинга.
50 «Мокрый» лизинг – это:
A) воздушное судно сдается без экипажа;
B) нет в гражданской авиации такого определения;
C) воздушное судно сдается вместе с экипажем;
D) покупка воздушного судна;
E) закрытие аэропорта по метеоусловиям для приема и выпуска воздушных судов.
51 «Сухой» лизинг – это:
A) высокий бренд;
B) в гражданской авиации не применяется;
C) воздушное судно сдается без экипажа;
D) низкий статус;
E) чартерный рейс.
52 Диверсификация в гражданской авиации это:
A) авиационные услуги;
B) непрофильные виды деятельности;
C) инвестирование предприятий;
D) подписание коммерческих соглашений;
E) участие в переговорах.
53 Неавиационные виды деятельности:
A) перевозка пассажиров;
B) перевозка грузов;
C) перевозка почты;
D) размещение автомобилей на стоянке;
E) техническое обслуживание ВС;
54 Финансовая неустойчивость - это:
A) изготовление и введение в обращение денежных знаков;
B) выпуск продукции;
C) возникновение трудностей с наличностью;
D) нововведение в области самолетостроения;
E) глубокое преобразование денежной системы.
55 Стратегия обновления авиакомпании - это:
A) снижение эффективности деятельности предприятия;
B) не существует такой стратегии;
C) повышение заработной платы;
D) открытие новых маршрутов;
E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.
56 Стратегия роста авиакомпании - это:
A) снижение объемов авиатранспортных услуг;
B) банкротство;
C) нет такой стратегии;
D) безработица;
E) увеличение объемов авиатранспортных услуг.
57 Стратегия выживания авиакомпании - это:
A) приобретение новых воздушных судов;
B) открытие новых маршрутов;
C) сокращение фонда зарплаты;
D) увеличение зарплаты;
E) не существует такой стратегии.
58 Менеджмент – это:
A) планирование производственной деятельностью предприятия;
B) учет документов производственной деятельности предприятия;
C) составление плана движения воздушных судов по воздушной линии;
D) управление производством и предпринимательством;
E) разработка бизнес-планов предприятия.
59 Период системы долгосрочного планирования в авиакомпании:
A) 1 месяц;
B) 6 месяцев;
C) 1 год;
D) 5 лет и более;
E) не существует такой системы планирования
60 Совершенствование экономических методов менеджмента позволяет:
A) совершенствовать системы ценообразования;
B) ухудшение оценки системы показателей оценки ресурсов;
C) ухудшение оценки эффективности и качества работы предприятия;
D) уменьшить научную обоснованность бизнес-планов;
E) исключить широкое распространение экономического стимулирования.
61 Основная задача представительства авиакомпании за рубежом:
A) обеспечение коммерческой загрузки ВС;
B) аэрофотосъемка;
C) предоставление метеоинформации;
D) медицинский контроль;
E) авиационно-химические работы.
62 Вопросами оперативного управления в авиакомпаниях занимаются:
A) финансовое управление;
B) коммерческое управление;
C) управление организации воздушных перевозок;
D) управление технической эксплуатации и ремонта АТ;
E) производственно-диспетчерское управление.
63 Основные функции аэропорта - это:
A) приобретение самолетов;
B) выполнение полетов;
C) обучение студентов;
D) обслуживание ВС и коммерческой загрузки авиакомпаний;
E) изготовление денежных знаков.
64 Основными документами оперативно-производственного планирования аэропорта являются:
A) годовой план прилетов и вылетов ВС;
B) сменно-суточные задания сменам;
C) годовой план заданий по отправкам всех видов коммерческой загрузки;
D) график работы аэропорта на месяц;
E) графики выходов специалистов ПДСА на месяц.
65 Прогнозирование в авиапредприятиях - это:
A) в авиации не применяется;
B) выручка от продажи авиабилетов за предыдущий год;
C) научное предвидение хода событий, которые могут иметь место в будущем;
D) полученные доходы за предшествующий период;
E) расходы по предприятию за прошлый год.
66 Повышение экстенсивного использования СВАД за счет:
A) рациональной расстановки по дальности ВС по ВЛ;
B) улучшения использования пассажировместимости, грузоподъемности ВС;
C) улучшения организации авиаперевозок;
D) увеличения налета часов на одно ВС;
E) модернизация ВС.
67 Повышение интенсивного использования СВАД за счет:
A) увеличения налета часов на одно ВС;
B) увеличения периодичности регламентных форм ТО;
C) рационализации графика оборота ВС;
D) оптимизации видов загрузки;
E) сокращение простоев на регламентных формах ТО.
68 Коммерческий риск - это:
A) покупка товара не для собственных нужд;
B) переманивание кадров;
C) невозможность точно предвидеть ход событий;
D) спекуляция;
E) покупка товара для собственных нужд.
69 «Казаэронавигация» - это:
A) частное предприятие;
B) закрытое акционерное общество;
C) государственное предприятие;
D) открытое акционерное общество;
E) товарищество с ограниченной ответственностью.
70 Для проведения авиационных работ авиакомпания должна иметь:
A) лицензию;
B) ваучер;
C) табель;
D) паспорт;
E) чек.
71 Высшим органом управления акционерного общества является:
A) мажилис;
B) акимат;
C) ректорат;
D) комитет;
E) общее собрание акционеров.
72 Период системы краткосрочного (оперативного) планирования в авиакомпании:
A) 1 месяц;
B) 6 месяцев;
C) 1 год;
D) 1 день;
E) квартал и менее.
73 Основные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе:
А) многократно;
В) в одном производственном цикле;
С) в двух производственных циклах;
D) в трех производственных циклах;
Е) в четырех производственных циклах.
74 Оборотные фонды характеризуются тем, что участвуют в процессе:
А) многократно;
В) в одном производственном цикле;
С) в двух производственных циклах;
D) в трех производственных циклах;
Е) в четырех производственных циклах.
75 Для гражданской авиации характерно:
А) низкая степень предпринимательского риска;
В) очень низкая степень предпринимательского риска;
С) предпринимательский риск не имеет места;
D) высокая степень предпринимательского риска;
Е) нет в гражданской авиации риска.
76 ИКАО – это:
А) Организация Объединенных наций;
В) конвенция о международной гражданской авиации;
С) международная организация труда;
D) международная организация гражданской авиации;
Е) всемирный почтовый союз.
77 Официальная дата образования ИКАО
A) 4 апреля 1947 года;
B) 25 ноября 1944 года;
C) 1 марта 1929 года;
D) 23 февраля 2000 года;
E) 29 июля 1948 года.
78 К общеэкономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:
А) изменение официального статуса банка;
В) прекращение предпринимательской деятельности;
С) возрождение фонда социального страхования.
D) энергетический кризис;
Е) создание фонда медицинского страхования.
79 К социально-экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:
А) обеспечение широкого доступа к разным источникам финансирования;
В) развитие валютных отношений;
С) снижение процентной ставки кредита;
D) выгодная сделка;
Е) нестабильное социальное и политическое положение в отдельных регионах мира.
80 К основным отраслевым экономическим проблемам мирового воздушного транспорта относятся:
А) повышение пассажиропотов;
В) рост цен на самолеты, запасные части и наземное оборудование;
С) снижение уровня тарифов;
D) снижение расходов за авиаперевозку;
Е) повышение объемов авиаперевозок.
81 Бизнес – это:
А) сдельная оплата завершенной работы;
В) самостоятельная инициативная деятельность человека или группы людей, проводимая за собственный счет, под свой страх и риск;
С) часть добавленной в ходе производства стоимости;
D) застой в экономике;
Е) невозможность осуществлять трудовую деятельность.
82 Рынок – это:
А) совокупность экономических, политических и социальных институтов обеспечивающих массовые отношения в сфере обмена;
В) повторный, вторичный расчет налогов, платежей;
С) сознательное, заранее продуманное воздействие управляющих на управляемых;
D) условия, в которых живут люди;
Е) союз, обьединение, общность государств, территорий.
83 Сделка-это:
А) передача денег и ценных бумаг на хранение в банк;
В) повышение интенсивности производства;
С) операция обмена на рынке;
D) надпись на оборотной стороне ценной бумаги;
Е) застой в экономике, производстве торговле.
84 Рыночная экономика-это:
А) незаконное вымогательство у предпринимателей;
В) приватизация национализированной частной собственности;
С) продажа имущества, товаров, услуг или их перепродажа;
D) экономика, основанная на принципах свободного предприниматель;
Е) перепродажа имущества, товаров и услуг.
85 Микроэкономические факторы, влияющие на объем авиаперевозок (сдерживающие рост):
A) снижение себестоимости перевозок;
B) улучшение технологии обслуживания пассажиров;
C) расширение географии полетов;
D) недостаточно квалифицированный уровень руководящего состава;
E) увеличение спроса на авиаперевозки.
86 Показатели эффективного функционирования системы воздушного транспорта:
A) зависят от темпов роста внутреннего валового продукта;
B) не зависят от темпов роста внутреннего валового продукта;
C) нет связи между темпами роста внутреннего валового продукта и темпами роста объемов выполненных тонно-километров;
D) не зависят от платежеспособности населения;
E) влияние внешнего фактора исключается.
87 Экономически эффективное воздушное судно – это воздушное судно:
A) с высоким часовым расходом топлива;
B) с низким часовым расходом топлива;
C) с высокой стоимостью;
D) с большими ограничениями по продаваемой коммерческой загрузке;
E) с большими ограничениями по дальности беспосадочного полета.
88 Пути снижения себестоимости авиаперевозок:
A) уменьшение часовой производительности ВС;
B) эксплуатация ВС на расстояниях, далеких от оптимальной дальности беспосадочного полета;
C) снижение уровня безопасности полетов;
D) снижение регулярности рейсов;
E) снижение расходов, увеличение тоннокилометража.
89 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется:
A) умножением прибыли на налет самолетокилометров;
B) делением доходов на налет часов;
C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел;
D) делением доходов на пассажирооборот;
E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.
90 Коэффициент прибыльности – это отношение:
A) расходов к доходам;
B) расходов к стоимости основных производственных фондов;
C) расходов к стоимости оборотных фондов;
D) прибыли к доходам;
E) прибыли к расходам.
91Стратегия психологических цен предполагает:
A) установление цены на минимально возможном уровне;
B) установление цены ниже круглых сумм;
C) завышенные цены на «брендовый» товар;
D) низкую цену;
E) продажу товара в совокупности с сопутствующим.
92 Наибольшее количество форм отчетности по статистической программе ИКАО: заполняется по:
А) аэропортам;
В) авиакомпаниям;
С) маршрутным средствам;
Д) аэродромам;
Е) службе бортпроводников.
93 Опубликованные тарифы – это:
A) тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках;
B) полетные купоны;
C) расчеты по студенческим и агентским скидкам;
D) рост объемов взаиморасчетов;
E) дополнительные транспортные сборы.
94 Неопубликованные тарифы образуются:
A) путем построения тарифа между пунктами отправления и назначения;
B) тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения, помещенные в тарифных справочниках
C) дебеторская задолженность авиакомпании;
D) расчеты по «недопущенным пассажирам»;
E) пересчитанные тарифы.
95 Реклама – это:
A) использование производителем или продавцом платных средств распространения информации для доведения сведений о товарах или услугах;
B) разработка оптимальной системы взаиморасчетов между авиакомпаниями-партнерами;
C) оценка основных фондов по первоначальной стоимости;
D) организационно-правовые формы авиакомпании;
E) выкуп арендованного имущества.
96 Производство современного пассажирского самолета начинается:
А) с передачи денег и ценных бумаг на хранение;
В) с потери фирмы способности своевременно выполнять свои финансовые обязательства;
С) с разработки конструкторской документации;
D) с расходования ресурсов, не приводящих к созданию нужного продукта;
Е) с дополнительной выплаты заработной платы.
97 В авиационно-строительной отрасли действуют два вида заказа авиационной техники:
А) закрытый и открытый;
В) официальный и неофициальный;
С) первоначальный и вторичный;
D) государственный и коммерческий;
Е) активный и пассивный.
98 Самый крупный грузовой самолет в мировой ГА:
А) Ан-26;
В) Ил-76;
С) Ан-225;
D) Ан-124;
Е) Ан-12.
99 На воздушном судне А-380 пассажировместимость:
А) 100 чел.;
В) 300 чел.;
С) 500 чел.;
D) 900 чел.;
Е) 180.
100 На воздушном судне Ан-225 максимальная грузоподъемность:
А) 100 тонн;
В) 10 тонн;
С) 250 тонн;
D) 40 тонн;
Е) 150 тонн
101 Факторы, влияющие на объем авиаперевозок:
A) Спрос на товар, издержки производства, типы конкуренции;
B) новизна товара, издержки производства, рентабельность;
C) прибыль, спрос на товар, расходы на маркетинг товара;
D) рентабельность, прибыль, расходы на маркетинг товара;
E) типы конкуренции, спрос на товар, рентабельность.
102 К техническим показателям относятся:
A) пропускная способность;
B) пассажирооборот;
C) объем отправок;
D) объем перевозок;
E) грузооборот.
103 К показателям объема транспортной продукции относятся:
A) пассажирооборот;
B) пропускная способность;
C) годовой налет часов;
D) выручка;
E) прибыль.
104 Показатель качества и эффективности транспортного процесса:
A) скорость доставки груза;
B) рентабельность;
C) количество единиц СМП;
D) безопасность полетов;
E) пассажирооборот.
105 К экономическим показателям относятся:
A) объем перевозок;
B) регулярность полетов;
C) безопасность полетов;
D) рентабельность;
E) пропускная способность.
106 Воздушный транспорт - основной вид транспорта при пассажирских перевозках на расстоянии:
А) свыше 100 км;
В) свыше 1000 км;
С) свыше 100000 км;
D) нет такого обоснования;
Е) расстояние здесь не причем.
107 Наиболее безопасный вид транспорта относительно пассажирокилометров:
А) железнодорожный;
В) автомобильный;
С) речной;
D) авиационный;
Е) морской.
108 Деловая (административная) авиация это:
А) самолеты находятся в собственности крупных промышленных и торговых компаний;
В) резервирование ресурсов для последующего использования в специальных целях;
С) оказание услуг населению в повседневной жизни;
D) обладание землей, зданиями, жилой площадью;
Е) экспорт самолетов в другие страны.
109 Интермодальная система – это:
А) система доставки грузов автомобильным транспортом;
В) система доставки грузов несколькими видами транспорта;
С) система доставки грузов трубопроводным транспортом;
D) система доставки грузов железнодорожным транспортом;
Е) система доставки грузов воздушным транспортом.
110 Преимущества автомобильного транспорта это:
А) низкая (по сравнению с другими видами транспорта) грузоподъемность;
В) большая маневренность и подвижность;
С) сравнительно высокая стоимость себестоимости перевозок;
D) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах;
Е) требует больших капиталовложений.
111 Преимущества воздушного транспорта это:
А) высокая себестоимость перевозки грузов;
В) зависимость от метеоусловий;
С) низкая грузоподъемность;
D) очень высокая скорость доставки;
Е) не требует больших капиталовложений.
112 Преимущества железнодорожного транспорта это:
А) требует больших капиталовложений;
В) зависимость от метеоусловий;
С) высокая провозная и пропускная способность;
D) большая маневренность и подвижность;
Е) зависимость доставки грузов от времени года и суток.
113 Преимущества морского транспорта это:
А) небольшие капитальные вложения в устройства пути;
В) зависимость от географических и навигационных условий;
С) низкая скорость;
D) жесткие требования к упаковке и креплению грузов;
Е) необходимость создания портового хозяйства.
114 Преимущества трубопроводного транспорта это:
А) узкая специализация;
В) зависимость от метеоусловий;
С) недостаточно развитая дорожная сеть в отдельных регионах;
D) высокая себестоимость;
Е) полная герметизация транспортировки.
115 Продолжительность лизинга:
A) 40 лет;
B) меньше 30 лет;
C) 45 лет;
D) 50 лет;
E) 100 лет.
116 Рентинг – это:
A) высокий имидж;
B) краткосрочная аренда ВС;
C) высокий статус;
D) высокий бренд;
E) долгосрочная аренда ВС.
117 Хайринг – это аренда авиатехники на:
A) 1 год;
B) 20 лет;
C) 40 лет;
D) 100 лет;
E) это не относится к аренде.
118 Спрос – это:
A) платежеспособное желание потребителя приобрести тот или иной товар;
B) доходы потребителя;
C) расходы потребителя;
D) мнение потребителя относительно перспектив его благосостояния;
E) цены конкурентов.
119 Ведущие предприятия в авиационном бизнесе:
A) авиакомпании, аэропорты, аэронавигация;
B) банки, аэропорты, авиакомпании;
C) торговые центры, службы борт питания, туристические агенства;
D) агентства по продаже и бронированию авиаперевозок;
E) торговые фирмы, туристические агенства, авиакомпании
120 Как называется величина оплаты за перевозку между двумя и более пунктами?:
A) выгода;
B) себестоимость;
C) займ;
D) тариф;
E) налог.
121 Объем работы (пассажирокилометры) – это показатель:
A) инженерно-авиационной службы;
B) службы МТС;
C) метеослужбы;
D) службы авиационной медицины;
E) авиакомпании.
122 Аэропорты ГА делятся на:
A) 10 классов;
B) 7 классов;
C) 5 классов;
D) 3 класса;
E) 2 класса.
123 Величина чистого дохода (ЧД) наиболее большая в:
A) 1 квартале;
B) 2 квартале;
C) 3 квартале;
D) 4 квартале;
E) августе.
124 Аэропорт 1 класса с годовым объемом пассажирских отправок (тыс. чел.):
A) от 1.000 до 3.000;
B) от 3.000 до 7.000;
C) от 7.000 до 10.000;
D) от 500 до 1.000;
E) до 500.
125 Себестоимость тоннокилометра – это:
A) доходы за тоннокилометр;
B) доходы на самолетокилометр;
C) расходы на пассажирокилометр;
D) расходы на тоннокилометр;
E) расходы, деленные на доходы.
126 Признаками успешной деятельности на авиационном рынке являются:
A) резкое уменьшение денег на счетах;
B) снижение объемов работ;
C) конфликты на предприятии;
D) предприятие не может своевременно уплачивать долги;
E) повышение экономической эффективности работы авиапредприятия.
127 Что является одним из критериев качества и эффективности транспортного процесса?
A) безопасность полетов;
B) пропускная способность аэропорта;
C) провозная способность авиакомпании;
D) часовая производительность ВС;
E) пассажирооборот.
128 Этот рейс выполняется в соответствии с опубликованным расписанием:
A) нерегулярный;
B) дополнительный;
C) регулярный;
D) заказной;
E) чартерный.
129 Расписание движения ВС разрабатывается:
A) в службе перевозок аэропорта;
B) в отделе труда и заработной платы авиакомпании;
C) в отделе взаиморасчетов аэропорта;
D) в отделе расписаний авиакомпании;
E) в аэродромной службе.
130 Лизинг воздушных судов применяется в:
A) в аэродромной службе;
B) в службе обеспечения авиационной безопасности;
C) в службе горюче-смазочных материалов;
D) в авиакомпаниях;
E) в службе перевозок.
131 Доходы от чартерных перевозок рассчитываются:
A) делением расходов на коммерческую загрузку;
B) умножением стоимости летного часа на налет часов;
C) умножением расходов на тариф;
D) умножением прибыли на количество пассажиров;
E) делением стоимости рейса на налет часов.
132 Доходы от регулярных авиаперевозок рассчитываются:
A) делением тарифа на количество пассажиров;
B) умножением расходов на количество пассажиров;
C) умножением прибыли на количество грузов;
D) умножением тарифа на количество пассажиров;
E) делением расходов на количество пассажирских кресел.
133 Yield – это:
A) доход за налет часов;
B) доход на 1 самолетокилометр;
C) доход на 1 пассажирокилометр;
D) расход на 1 тоннокилометр;
E) расход на 1 час налета.
134 Тариф за авиаперевозку пассажиров определяется:
A) умножением прибыли на налет самолетокилометров;
B) делением доходов на налет часов;
C) делением общей суммы расходов по рейсу на количество кресел;
D) делением доходов на пассажирооборот;
E) умножением прибыли на количество пассажирских кресел.
135 Себестоимость рейса – это:
A) доходы за тоннокилометраж;
B) доходы за самолетокилометр;
C) расходы за тоннокилометраж;
D) расходы за пассажирокилометр;
E) расходы, деленные на доходы.
136 Расходы за авиа ГСМ по рейсу определяются:
A) делением общих расходов по рейсу на стоимость топлива;
B) умножением стоимости 1 тонны топлива на количества требуемого топлива на полет с учетом аэронавигационного запаса;
C) умножением часового расхода топлива на дальность полета;
D) умножением удельного расхода топлива на пассажирооборот;
E) делением объема перевозок на величину заправки.
137 В ставку сбора за взлет-посад