Модератор: Корепанов Александр Юрьевич, главный редактор научно-методического журнала «Вордскем кыл», методист (г. Ижевск, Удмуртская Республика).
Эксперт: Тимирзянова Ирина Феодоровна, редактор отдела общего образования научно-методического журнала «Вордскем кыл», методист (г. Ижевск, Удмуртская Республика).
Время (местное) | Тема выступления | Спикеры |
11.30–11.45 | «Использование электронных ресурсов на уроках удмуртского языка» | Григорьева Анастасия Анатольевна, Юмина Татьяна Фёдоровна, учителя удмуртского и финского языков МАОУ «Гимназия № 56» (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
11.50–12.05 | «Летние курсы языка и культуры «АР кыл» в Арт-резиденции г. Ижевска: опыт преподавания удмуртского языка для желающих» | Петрова Елена Владимировна, специалист по работе с молодёжью МБУ ДО «Центр «ПерспективаПро» (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
12.10–12.25 | «Профильная лагерная смена «Шудкар» как инструмент повышения престижа родного (удмуртского) языка» | Верещагина Нина Петровна, учитель удмуртского языка МОО СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Закира Султанова с. Малая Пурга (Удмуртская Республика) |
12.30–13.00 | ОБЕДЕННЫЙ ПЕРЕРЫВ | |
13.00–13.15 | «Реализация системы поликультурного образования в условиях общеобразовательной организации» | Дмитриева Светлана Юрьевна, доцент лаборатории этнокультурного ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» (г. Саранск, Республика Мордовия) |
13.20–13.35 | «Лингвокультурологический подход к преподаванию русского родного языка» | Блинова Елена Рудольфовна, проректор по научной и инновационной работе АОУ ДПО УР «Институт развития образования», кандидат педагогических наук (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
13.40–13.55 | «Структурно-содержательный стержень курса «Русский родной язык» | Сергеева Вера Борисовна, зав. кафедрой педагогики и психологии АОУ ДПО УР «Институт развития образования», кандидат педагогических наук (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
14.00–14.15 | «Межрегиональный конкурс «Перевод в поле многоязычия». Опыт проведения, проблемы, перспективы» | Огородникова Людмила Вениаминовна, зав. отделом литературы на иностранных языках АУК УР «Национальная библиотека УР» (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
14.20–14.35 | «Формы взаимодействия вуза и школы в современном образовательном пространстве» | Глухова Галина Анатольевна, директор Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», кандидат филологических наук, доцент; Шушакова Галина Николаевна, зав. кабинетом общего и финно-угорского языкознания ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», кандидат филологических наук, доцент (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
14.40–14.55 | «Лайк, шер, репост: аудиовизуальные материалы для изучения удмуртского языка (кейс организации «Ресурсный центр «Куара»)» | Шумилова Анастасия Петровна, корреспондент газеты «Удмурт дунне», член Региональной удмуртской молодёжной общественной организации «Ресурсный центр «Куара» (г. Ижевск, Удмуртская Республика) |
15.00–15.15 | «Методикая ёрос огазеяськонлэн ужамез улсын пиналъёсын ортчытэм ужрадъёс – анай кылэз дышетонын азинлыко ресурс» («События РМО для учащихся – эффективный ресурс обучения родному языку») | Чувашова Наталья Гордеевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель удмуртского языка и литературы МБОУ «Пазяльская ООШ» Можгинского района (Удмуртская Республика) |
15.20–15.35 | «Удмурт шаерлэн юбилеяз – ӵектосъёс пыр» («К 100-летию Удмуртии через проекты») | Чибышева Маргарита Григорьевна, учитель удмуртского языка и литературы МОУ «Куреговская СОШ» Глазовского района (Удмуртская Республика) |
МОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ В ФЕСТИВАЛЕ
Мои ожидания от фестиваля
…………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Моя цель(и) участия ………………….……………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Выступления, которые планирую прослушать ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вопросы, которые хотел(а) бы задать в ходе фестиваля ………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вопросы, которые возникли во время фестиваля
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
РЕФЛЕКСИЯ ДНЯ
Результаты дня …………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Меня сегодня удивило ……………………………………………..
…………………………………………………………………….…………………………………………………………………………..
Меня сегодня порадовало ………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Мне сегодня понравилось …………………………………….........
…………………………………………………………………….………………………………………………………………………….
Кто меня удивил?/ Что меня удивило? ………………………….
……………………………………………………………………...…………………………………………………………………………...
Меня сегодня расстроило / разозлило... и т.п. …………….…...
………………………………………………………………….…..…………………………………………………………………...………
Мысль дня
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Уважаемые участники, нам очень важно ваше мнение о прошедшем фестивале! Просим дать обратную связь – заполнить анкету в гугл-форме, пройдя по ссылке, которая будет размещена в общем чате фестиваля.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
СЛОВАРЬ
Тьюторская технология «НАВИГАТОР» – технология создания, реализации и рефлексии индивидуального образовательного маршрута в рамках образовательного события. (https://www.thetutor.ru/glavnaya.html).
Образовательное событие – форма организации образовательной деятельности, ситуация с высокой степенью неопределенности, предполагающая интенсивное освоение новых способов деятельности, продуктивные пробы, выход в рефлексивную позицию по отношению к образовательной деятельности, в т. ч. ИОП/ИОМ (https://www.thetutor.ru/glavnaya.html).
Открытое образование – это система, в которой реализуется процесс обучения и осуществляется достижение и подтверждение образовательного ценза индивидуумом. Основу образовательного процесса в открытом образовании составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, факсу, электронной или обычной почте, а также личного контакта. Важным моментом является то, что в открытом образовании образовательные функции могут выполнять не только традиционные институты (детский сад, школа и т.п.), но и любой другой элемент социальной и культурной среды при использовании его соответствующим образом.
(https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667795).
Индивидуализация – процесс развития и самореализации человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется накоплением опыта, развитием инициативности, самостоятельности, осознанности, свободы и ответственности личности.
Индивидуальная образовательная программа (ИОП) – комплексное описание образовательной деятельности, отражает индивидуальные цели образования, шаги и способы их достижения, методы анализа и оценки результатов, результаты; ИОП формируется и реализуется субъектом образовательной деятельности, оформляется различными средствами.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это планируемый путь индивидуального развития, который строится на основе тестирования и анализа предыдущего пути и ведёт к индивидуальному образу будущего, проходя все типы образования (школа, дополнительное, самостоятельное образование и т. д.).
Образовательная среда – социокультурная, в т. ч. педагогическая, среда, включающая материальные и нематериальные объекты, которые используются или могут быть использованы в образовательной деятельности, в т. ч. деятельности по формированию и реализации ИОП.
Образовательные ресурсы – элементы образовательной среды, которые тьюторант может использовать в своей образовательной деятельности, в т.ч. при формировании и реализации ИОП. (Сайт МТА – thetutor.ru).
Можно выделить следующие виды ресурсов: временные, информационные, интеллектуальные, в том числе экспертные, организационные, материально-технические, финансовые.
Эксперти́за (от лат. еxpertus – опытный, сведущий) – исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц в целях получения ответа на вопросы, требующие специальных познаний.
Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом – экспертом, обладающим специальными познаниями, которыми её инициаторы не обладают. (https://ru.wikipedia.org/wiki/).