Дата с 06.11.2017 по 10.11.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Путешествие в прошлое денег на машине времени. Сроим машину из подручных материалов. | Коммуникативная познавательная– машина времени. | Порекомендовать родителям совершать покупки вместе с детьми, знакомить детей с деньгами со стоимостью товаров. | |||
Познакомить с понятием бартер, с историей возникновения денег, что было до… | Коллективная познавательная Просмотр презентации «История денег» | Презентация | |||
Научить детей обмениваться товарами. Развивать воображение, память, учить представлять что было до…, что будет после… | Игровая Игра «Бартер», ТРИЗ «Волшебник времени» | Вещи для обмена, волшебник времени, предметы | |||
Развивать фантазию. Закрепить как должны выглядеть деньги, что на них должно быть изображено. | Продуктивная: 1 Рисование Деньги будущего. | Бумага, карандаши, фломастеры, | Деньги | ||
Выяснить как ребята усвоили историю возникновения денег. | 2 Моделирование Книжки раскладушки «История денег» | Бумага, фломастеры, картинки, клей, клеенка | Книжки | ||
Выяснить, что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «Русское село: его традиции и обычаи»
« Что такое бюджет семьи?»
Сроки проведения: с 13.11.17 -17.11.17
Планируемое событие: «Арбат» (познавательно-развлекательная игра)
Задачи недели:
- познакомить детей с понятием «бюджет семьи»
- обогащать представление детей о бедных и богатых
- познакомить с понятиями: зарплата, пенсия, стипендия, пособие, достаток
Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»
Дата с 13.11.2017 по 17.11.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Ввод детей в тему занятия. Дать возможность догадаться о чем пойдет речь на занятии. | Коммуникативная познавательная– видеоурок тетушки Совы. | Видео | Порекомендовать родителям Планировать расходы с детьми. Учить рассчитывать деньги, планировать покупки. | ||
Дать понятия бюджет семьи, зарплата, пенсия, стипендия, пособие, доход, расход. | Коллективная познавательная Работа по алгоритму бюджет семьи (доходы и расходы) | Алгоритмы | |||
Изучить особенности поведения детей в образе папы (мамы). Узнать чувствуют ли они уровень достатка своей семьи. | Игровая Сюжетно-ролевая игра «Если бы я был папой…» (мамой) | Наряды, деньги, бумага, фломастеры. | |||
Учить планировать покупки и рассчитывать деньги. | Продуктивная: 1 Рисование Составь бюджет своей семьи | Бумага, фломастеры | Бюджет | ||
Выяснить как усвоено понятие расходы семьи и что к ним относится. | 2 Рисование расходов своей семьи | Бумага, фломастеры | Диаграмма расходов | ||
Выяснить как усвоено понятие доходы семьи и что к ним относится. | 3 Рисование Доходы своей семьи | Бумага фломастеры | Диаграмма доходов | ||
Закрепить изученные понятия. Познакомить с пословицами про деньги. | Коллективная познавательная Составление Синквейна тема бюджет. (Денежки счет любят. Деньги-дело наживное.) | ||||
Выяснить, что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «Нет лучше дружка, чем родная матушка»
« Бюджет моей семьи»
Сроки проведения: с 20.11.17 -24.11.17
Планируемое событие: «Арбат» (познавательно-развлекательная игра)
Задачи недели:
- закреплять понятия бюджет семьи
- подвести к пониманию, что у каждой семьи свой бюджет
Образовательная практика: Финансовая грамотность. «Лабиринт знаний»
Дата с 20.11.2017 по 24.11.2017
Цель | Предположительные виды деятельности. | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивидуальная работа |
Заинтересовать детей. Побуждать детей планировать свои расходы. | Коммуникативная познавательнаявидео разговор Маши и ее мамы. Маша говорит о том, что ей хочется купить. | Порекомендовать родителям совершать покупки вместе с детьми, знакомить детей с деньгами со стоимостью товаров. | |||
Дать понятия необходимой и желаемой траты. Привести примеры. Показать необходимость составления бюджета семьи. | Коллективная познавательная Работа по презентации необходимые и желаемые траты. | Презентация | |||
Закрепить какие бывают необходимые и желаемые траты. | Игровая Коллективная игра «Нужные и ненужные расходы» ТРИЗ «Домики» (в один домик собираем необходимые расходы-в другой желаемые) | Игра «Домики» ТРИЗ | |||
Закрепить что такое необходимые траты и что к ним относится. | Продуктивная: Рисование Необходимые траты | Бумага фломастеры | Схема трат | ||
Выяснить запомнили ли дети что относится к желаемым тратам. | Рисование Желаемые траты | Бумага фломастеры | Схема трат | ||
Умение определить максимально затратные части семейного бюджета. | Нарисуй на что в семье вы тратите больше всего денег? Меньше всего? | Бумага фломастеры | Схема семейного бюджета | ||
Учить составлять сумму денег различными купюрами. Учить рассчитывать хватит ли денег на покупку. Учить считать здачу. | Познавательная (коллективная деятельность) Решение задач. | См. книгу деньги и дети стр.20 №2, 3 | |||
Выяснить, что ребята хотели сделать, что делали, что получилось, а что нет. | Рефлексия |
Тема недели: «Азбука безопасности»
« Экскурсия в ближайший магазин»
Сроки проведения: с 27.11.17 -01.12.17
Планируемое событие: «Арбат» (познавательно-развлекательная игра)
Задачи недели:
- уточнить и закрепить понятия цена, ценник, товары разной стоимости, касса, кассир, продавцы
- закрепить умение понимать, что на свою сумму можно купить
- закреплять счет количественный и порядковый