Лекция 3. Концептуальные основы противодействия терроризму




В Российской Федерации

1. Основы государственной политики противодействия терроризму

в современной России

Основные положения и принципы государственной политики в области противодействия терроризму изложены в Федеральном законе Российской и Концепции противодействию терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 5 октября 2009 года, где терроризм рассматривается как угроза национальной безопасности России.

В указанном документе отмечаются основные тенденции современного терроризма:

· увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц;

· расширение географии терроризма, интернациональный характер террористических организаций, использование международными террористическими организациями этнорелигиозного фактора;

· усиление взаимного влияния различных внутренних и внешних социальных, политических, экономических и иных факторов на возникновение и распространение терроризма;

· повышение уровня организованности террористической деятельности, создание крупных террористических формирований с развитой инфраструктурой;

· усиление взаимосвязи терроризма и организованной преступности, в том числе транснациональной;

· повышение уровня финансирования террористической деятельности и материально-технической оснащенности террористических организаций;

· стремление субъектов террористической деятельности завладеть оружием массового поражения;

· попытки использования терроризма как инструмента вмешательства во внутренние дела государств;

· разработка новых и совершенствование существующих форм и методов террористической деятельности, направленных на увеличение масштабов последствий террористических актов и количества пострадавших.

Возникновение и распространение терроризма в России имеют определенные исторические предпосылки и связаны как с внутренними экономическими, политическими, социальными, межнациональными, конфессиональными противоречиями, так и с внешними, в том числе общими для всего мирового сообщества, террористическими угрозами.

Внутренними факторами, обусловливающими возникновение и распространение терроризма в РФ либо способствующими ему причинами и условиями, являются:

· межэтнические, межконфессиональные и иные социальные противоречия;

· наличие условий для деятельности экстремистски настроенных лиц и объединений;

· недостаточная эффективность правоохранительных, административно- правовых и иных мер по противодействию терроризму;

· ненадлежащий контроль за распространением идей радикализма, пропагандой насилия и жестокости в едином информационном пространстве России;

· недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.

Основными внешними факторами, способствующими возникновению и распространению терроризма в РФ, выступают:

· попытки проникновения международных террористических организаций в отдельные регионы РФ;

· наличие очагов террористической активности вблизи государственной границы РФ и границ ее союзников;

· наличие в иностранных государствах лагерей подготовки боевиков для международных террористических и экстремистских организаций, в том числе антироссийской направленности, а также теологических учебных заведений, распространяющих идеологию религиозного экстремизма;

· финансовая поддержка террористических и экстремистских организаций, действующих на территории РФ, со стороны международных террористических и экстремистских организаций;

· стремление ряда иностранных государств, в том числе в рамках осуществления антитеррористической деятельности, ослабить РФ и ее позицию в мире, установить свое политическое, экономическое или иное влияние в отдельных субъектах РФ;

· распространение идей терроризма и экстремизма через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и средства массовой информации;

· заинтересованность субъектов терроризма в широком освещении своей деятельности в средствах массовой информации в целях получения наибольшего общественного резонанса;

· отсутствие в международном сообществе единого подхода к определению причин возникновения и распространения терроризма и его движущих сил, наличие двойных стандартов в право-применительной практике в области борьбы с терроризмом;

· отсутствие единого антитеррористического информационного пространства на международном и национальном уровнях.

В соответствии с Федеральным законом, противодействие терроризму основывается на следующих принципах:

· обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

· законность;

· приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся

террористической опасности;

· неотвратимость наказания за осуществление террористической

деятельности;

· системность и комплексное использование политических,

информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

· сотрудничество государства с общественными и религиозными

объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

· приоритет мер предупреждения терроризма;

· единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами

при проведении контртеррористических операций;

· сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

· конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических

приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

· недопустимость политических уступок террористам;

· минимизация или ликвидация последствий проявлений терроризма;

· соразмерность мер противодействия терроризму степени

террористической опасности.

В Федеральном законе используются следующие основные понятия, характеризующие терроризм как социально-политическое явление:

1) терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие

решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность – это деятельность, включающая:

· организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию

террористического акта;

· подстрекательство к террористическому акту;

· организацию незаконного вооруженного формирования, преступного

сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

· вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

· информационное или иное пособничество в планировании, подготовке

или реализации террористического акта;

· пропаганду идей терроризма, распространение материалов или

информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных

действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

4) противодействие терроризму – это деятельность органов

государственной власти и органов местного самоуправления по:

· предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему

устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

· выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию

террористического акта (борьба с терроризмом);

· минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операци я – комплекс специальных,

оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Основные положения и принципы противодействия терроризму в РФ,

сформулированные в Федеральном законе и в Концепции составляют основу общегосударственной системы противодействия этому весьма опасному социально-политическому явлению современности

2. Общегосударственная система противодействия терроризму

в Российской Федерации

В Федеральном законе и Концепции противодействия терроризму в РФ определяются также цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму.

Общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Она призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности РФ.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Координацию деятельности по противодействию терроризму, организацию планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом, а также управление контртеррористическими операциями обеспечивают Национальный антитеррористический комитет, Федеральный оперативный штаб, антитеррористические комиссии и оперативные штабы в субъектах РФ.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму составляют Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, Стратегия национальной безопасности РФ, Концепция внешней политики РФ, Военная доктрина РФ, Концепция противодействия терроризму в РФ, а также нормативные правовые акты РФ, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Цель противодействия терроризму в РФ – защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Основные задачи противодействия терроризму:

· выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

· выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;

· привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством РФ;

· поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма;

· обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

· противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Противодействие терроризму в РФ осуществляется по следующим направлениям:

· предупреждение (профилактика) терроризма;

· борьба с терроризмом;

· минимизация или ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

1) создание системы противодействия идеологии терроризма;

2) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

3) усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством РФ.

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

· разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин

и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

· противодействие распространению идеологии терроризма путем

обеспечения защиты единого информационного пространства РФ; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

· улучшение социально-экономической, общественно-политической

и правовой ситуации в стране;

· прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз,

информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

· использование законодательно разрешенных методов воздействия

на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

· разработка мер и осуществление профилактических мероприятий

по противодействию терроризму на территориях субъектов РФ;

· определение прав, обязанностей и ответственности руководителей

органов исполнительной власти всех уровней, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

· разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению

защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей;

· совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы

возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, а также лиц, пострадавших в результате террористического акта;

· усиление взаимодействия федеральных органов исполнительной власти

и укрепление международного сотрудничества в области противодействия терроризму;

· обеспечение скоординированной работы органов государственной

власти с общественными и религиозными организациями (объединениями), другими институтами гражданского общества и гражданами.

Организация борьбы с терроризмом осуществляется на основе:

· комплексного подхода к анализу причин возникновения

и распространения терроризма, к выявлению субъектов террористической деятельности,

· четкого разграничения функций и зоны ответственности субъектов

противодействия терроризму,

· своевременного определения приоритетов в решении поставленных

задач,

· совершенствования организации и взаимодействия оперативных,

оперативно-боевых, войсковых и следственных подразделений путем внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения указанных субъектов информационными ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.

Одно из основных условий повышения результативности борьбы с терроризмом – получение упреждающей информации о планах террористических организаций по совершению террористических актов, деятельности по распространению идеологии терроризма, источниках и каналах финансирования, снабжения оружием, боеприпасами, иными средствами для осуществления террористической деятельности.

Условием эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта в ходе командно-штабных, тактико-специальных, оперативно-тактических учений, организуемых Федеральным оперативным штабом и оперативными штабами в субъектах РФ.

Деятельность по минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов, и должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

· недопущение (минимизация) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами;

· своевременное проведение аварийно-спасательных работ при совершении террористического акта, оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в его пресечении, а также лицам, пострадавшим в результате террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

· минимизация последствий террористического акта и его неблагоприятного морально-психологического воздействия на общество или отдельные социальные группы;

· восстановление поврежденных или разрушенных в результате террористического акта объектов;

· возмещение в соответствии с законодательством РФ причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

Условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов, подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

В соответствии с основными направлениями противодействия терроризму, антитеррористическая деятельность осуществляется посредством системы мер, в ходе реализации которых используются различные взаимосвязанные и согласованные между собой формы, методы, приемы и средства воздействия на субъекты террористической деятельности.

При осуществлении деятельности по предупреждению терроризма применяются:

· меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов, урегулирование экономических, политических, социальных, национальных и конфессиональных противоречий, которые могут привести к возникновению вооруженных конфликтов и, как следствие, способствовать террористическим проявлениям;

· предупреждение террористических намерений граждан;

· затруднение действий субъектов террористической деятельности.

При этом используются различные формы общей и адресной профилактики, осуществляемой с учетом демографических, этно-конфессиональных, индивидуально-психологических и иных особенностей объекта, к которому применяются меры профилактического воздействия.

К основным мерам по предупреждению терроризма относятся:

· политические (нормализация общественно-политической ситуации,

разрешение социальных конфликтов, снижение уровня социально-политической напряженности, осуществление международного сотрудничества в области противодействия терроризму);

· социально-экономические (оздоровление экономики регионов РФ

и выравнивание уровня их развития, сокращение масштабов маргинализации общества, его социального и имущественного расслоения и дифференциации, обеспечение социальной защиты населения);

· правовые (реализация принципа неотвратимости наказания за

преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, радиоактивных материалов, опасных биологических веществ и химических реагентов, финансирование терроризма, а также регулирование миграционных процессов и порядка использования информационно-коммуникационных систем);

· информационные (разъяснение сущности терроризма и его

общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противо-действии терроризму);

· культурно-образовательные (пропаганда социально значимых

ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога);

· организационно-технические (разработка и реализация целевых

программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррори-стической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня выявленных террористических угроз, для устранения которых вводятся соответствующие правовые режимы, включающие в себя административно-режимные, оперативно-розыскные и иные мероприятия, реализуемые оперативными штабами в субъектах РФ во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями в субъектах РФ и подразделениями федеральных органов исполнительной власти, а также временные ограничения, направленные на недопущение совершения террористического акта и минимизацию его последствий.

Основной формой пресечения террористического акта является контртеррористическая операция, которая предусматривает реализацию комплекса специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности граждан, организаций и учреждений, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В ходе реализации мер по минимизации или ликвидации последствий проявлений терроризма решаются следующие задачи:

· оказание экстренной медицинской помощи;

· медико-психологическое сопровождение аварийно-спасательных и противопожарных мероприятий;

· социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвовавших в его пресечении;

· восстановление нормального функционирования и экологической безопасности подвергшихся террористическому воздействию объектов;

· возмещение морального и материального вреда лицам, пострадавшим в результате террористического акта.

Правовое обеспечение противодействия терроризму включает в себя постоянный мониторинг и анализ терроризма как явления, проблем в организации деятельности субъектов противодействия терроризму, законодательства РФ и международного опыта в данной области, подготовку и принятие соответствующих правовых актов, направленных на повышение эффективности противодействия терроризму.

 

 

Нормативно-правовая база противодействия терроризму должна соответствовать следующим требованиям:

· гибко и адекватно реагировать на постоянные изменения способов, форм, методов и тактики деятельности субъектов террористической деятельности;

· учитывать международный опыт, реальные социально-политические, национальные, этноконфессиональные и другие факторы;

· определять компетенцию субъектов противодействия терроризму, адекватную угрозам террористических актов;

· устанавливать ответственность физических и юридических лиц за несоблюдение требований законодательства РФ в области противодействия терроризму;

· определять адекватные угрозам террористических актов меры стимулирования и социальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по противодействию терроризму;

· обеспечивать эффективность уголовного преследования за террористическую деятельность.

Международно-правовое сотрудничество в области противодействия терроризму должно ориентироваться на преодоление двойных стандартов в подходах зарубежных партнеров к уголовному преследованию террористов, на адекватное использование имеющихся международных правовых инструментов в части, касающейся противодействия терроризму и выдачи террористов.

Важной задачей противодействия терроризму является обеспечение законности при осуществлении данной деятельности, участие субъектов противодействия терроризму в развитии и совершенствовании нормативно-правовой базы, а также в формировании правовой культуры населения.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму включает в себя сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации.

В его процессе решаются следующие основные задачи:

· исследование основных факторов, определяющих сущность

и состояние угроз террористических актов;

· прогноз вероятных тенденций и закономерностей развития угроз

террористических актов, разработка предложений для своевременного принятия решений по их нейтрализации;

· анализ информации о проявлениях терроризма, а также

о политических, социально-экономических и иных общественных процессах в РФ и в мире, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму;

· организация и осуществление информационного взаимодействия

субъектов противодействия терроризму;

· мониторинг и анализ национального и международного опыта

противодействия терроризму;

· совершенствование, в том числе на основе внедрения современных

информационно-телекоммуникационных технологий, информационно-аналитического обеспечения координации деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах РФ и оперативных штабов в субъектах РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, проведение в этих целях с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений ситуационных анализов рисков совершения терро-ристических актов;

· создание единого антитеррористического информационного

пространства на национальном и международном уровнях;

· разработка информационных банков и баз данных, информационно-

телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем и аппаратно-программных комплексов с применением передовых информационных технологий и их поддержка;

· своевременная подготовка предложений по созданию и

совершенствованию нормативно-правовой базы информационно-аналитического обеспечения противодействия терроризму;

· систематическое повышение профессиональной подготовки

специалистов-аналитиков в области противодействия терроризму.

Информирование высших должностных лиц органов государственной власти по вопросам противодействия терроризму предусматривает оптимизацию информационных потоков и распределение полномочий между субъектами противодействия терроризму в области информационно-аналитической деятельности, централизацию информации об учете (в том числе статистическом) террористических проявлений и результатов антитеррористической деятельности всех субъектов общегосударственной системы противодействия терроризму.

Национальный антитеррористический комитет:

· координирует деятельность федеральных органов исполнительной

власти, руководители которых входят в его состав, в области информационно-аналитической работы по проблемам противодействия терроризму;

· организует подготовку информационно-аналитических материалов

по проблемам, требующим межведомственной экспертной оценки и обсуждения на заседаниях Комитета;

· обобщает справочную и отчетную информацию субъектов

противодействия терроризму для подготовки ежегодного итогового доклада Президенту РФ.

Федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией информируют потребителей информации об угрозах террористических актов по конкретным вопросам, требующим срочного реагирования.

К деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия терроризму привлекаются научно-исследовательские учреждения, а также общественные объединения и другие институты гражданского общества.

Научное обеспечение противодействия терроризму включает в себя:

· разработку теоретических и методологических основ противодействия

терроризму, рекомендаций для решения практических задач по конкретным направлениям деятельности в области противодействия терроризму;

· проведение научно-прикладных исследований для принятия

политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия терроризму на разных уровнях;

· изучение международного опыта борьбы с терроризмом, внесение

предложений Президенту РФ по совершенствованию стратегии и системы мер противодействия терроризму.

Приоритетными направлениями научно-технических разработок в области противодействия терроризму должны стать создание и внедрение:

· средств защиты сотрудников антитеррористических подразделений

и объектов террористической деятельности с использованием последних научных достижений;

· новых образцов вооружения антитеррористических подразделений,

в том числе оружия нелетального действия и специальных средств, способных существенно сократить людские потери и уменьшить материальный ущерб при проведении оперативно-боевых мероприятий;

· эффективных средств систем связи, отвечающих требованиям

информационной безопасности, в том числе требованиям защищенности от компьютерных атак, средств обнаружения новейших видов взрывных устройств, взрывчатых веществ, других особо опасных средств террористической деятельности и непосредственно террористов, а также средств маскировки действий антитеррористических подразделений.

Для успешного функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму необходимо наделение одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти функциями координатора научных и научно-технических разработок в области противодействия терроризму.

Дальнейшее развитие общегосударственной системы противодействия терроризму предполагает концентрацию материально-технических и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, создание соответствующей инфраструктуры для развития общедоступной сети научно-технической и коммерческой информации, стимулирование органами государственной власти инновационной и инвестиционной политики в целях повышения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности, а также в целях формирования системы страховой защиты населения от террористических рисков.

Финансовое обеспечение противодействия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Финансирование федеральных целевых программ в области противо-действия терроризму осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом РФ и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Актуальной задачей является определение при формировании проектов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов целевых статей финансирования антитеррористических мероприятий, в связи с чем необходима разработка соответствующей нормативно-правовой базы.

Финансирование мероприятий в области противодействия терроризму, в частности создание фондов и предоставление грантов в целях стимулирования деятельности в указанной области и повышения ее эффективности, должно осуществляться не только за счет увеличения объемов финансирования из бюджетов разного уровня, но и за счет привлечения средств из внебюджетных источников.

Продуманная кадровая политика является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму. Подразделения, участвующие в противодействии терроризму, должны быть укомплектованы высококвалифицированными специалистами, обладающими необходимыми качествами и навыками. Приоритетным направлением кадровой политики является повышение престижа службы в указанных подразделениях.

Кадровое обеспечение противодействия терроризму осуществляется по следующим основным направлениям:

· подготовка и переподготовка сотрудников, участвующих в

противодействии терроризму;

· антитеррористическая подготовка сотрудников федеральных органов

исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, участвующих в рамках полномочий в противодействии терроризму;

· антитеррористическая специализация сотрудников негосударственных

структур безопасности с учетом специфики решаемых ими задач;

· подготовка специалистов в специфических областях противодействия

терроризму (противодействие идеологии терроризма, ядерному, химическому, биологическому терроризму, кибертерроризму и другим его видам);

· создание экспертно-консультативных групп из числа представителей

субъектов противодействия терроризму, обладающих специальными знаниями и навыками.

Подготовка и переподготовка кадров для противодействия терроризму осуществляется на базе межведомственных и ведомственных учебных центров и заведений, а также образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Наряду с имеющимися в России возможностями по подготовке кадров для противодействия терроризму допускается их обучение за рубежом в рамках международного сотрудничества.

Международное сотрудничество является необходимым условием обеспечения эффективности противодействия терроризму и осуществляется на основе и при строгом соблюдении принципов и норм международного права, а также в соответствии с международными договорами РФ.

Российская Федерация ведет работу, направленную на подтверждение центральной, координирующей роли Организации Объединенных Наций в деле международного сотрудничества в области противодействия терроризму, неукоснительное выполнение резолюций Совета Безопасности ООН и положений универсальных конвенций в этой области, на эффективную реализацию принятой Генеральной Ассамблеей ООН в сентябре 2006 года Глобальной контртеррористической стратегии.

Основные усилия РФ в рамках международного антитеррорист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: