Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Использование современных средств обучения в процессе изучения интегрированного курса педагогики и методики преподавания русского языка в начальных классах Выполнила: Иванова Ольга Павловна Слушатель курсов переподготовки Специальность: 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования» Санкт-Петербург |
ВКР проектного характера
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………………….……............ ГЛАВА 1. Теоретические основы повышения познавательного интереса у младших школьников …………………………………………………………………………...……….. 1.1Теоретические основы понятия познавательный интерес ……….………………….….. 1.2 Методы обучения в начальной школе ………………..…………………………….…… 1.3 Видеометод как способ повышения познавательного интереса к предмету …….…… Выводы по Главе 1 ……………………………………………………………….…………… ГЛАВА 2. Обучающие видеофильмы по истории и культуре Санкт-Петербурга для учащихся первых классов ……………………………………………………………………. 2.1. Изучение и анализ имеющихся видеофильмов по истории Санкт-Петербурга …….. 2.2. Обучающие видеофильмы к урокам по истории и культуры Санкт-Петербурга по программе Дмитриевой Е.В. «Пособие по истории города с вопросами и заданиями / для начальной школы» часть 1 ……………………………………………………………… 2.3 Практические рекомендации по применению на уроках видеофильмов ……………. Выводы по Главе 2 ……………………………………………………………………...……. Заключение ………………………………………………………………………….………… Список использованной литературы ………………………………………………………… Приложения Приложение 1. Электронное приложение «Обучающие видеофильмы к урокам по истории и культуры Санкт-Петербурга по программе Дмитриевой Е.В. «Пособие по истории города с вопросами и заданиями / для начальной школы» часть 1. |
ВКР проектного характера
Тема 2: Разработка квеста в рамках проектной деятельности по теме «Литературные места в Санкт-Петербурге» для учащихся 11 класса | |
Цель: Разработка квеста в рамках проектной деятельности по теме «Литературные места в Санкт-Петербурге» для учащихся 11 класса | Задачи: 1. Изучить педагогическую, методическую, дидактическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Изучить и проанализировать учебно-методические материалы по теме «Литературные места в Санкт-Петербурге». 3. Разработать квест в рамках проектной деятельности по теме «Литературные места в Санкт-Петербурге» для учащихся 11 класса 4. Апробировать квест в рамках проектной деятельности по теме «Литературные места в Санкт-Петербурге» для учащихся 11 класса |
Тема 3: Организация клуба «Творческий петербуржец» для осуществления гражданского воспитания младших школьников. | |
Цель: Изучение особенностей осуществления гражданского воспитания младших школьников и создание методического пособия по организации работы клуба “Творческий Петербуржец”, как средства гражданского воспитания младших школьников. | Задачи: 1. Изучить литературу по проблеме гражданского воспитания и программы внеурочной деятельности по данному направлению. 2. Изучить уровень воспитанности младших школьников в направлении гражданского воспитания. 3. Разработать программу деятельности клуба с учётом возрастных особенностей младшего школьника. 4. Разработать планирование кружков в рамках клуба. 5. Подобрать методический и дидактический материал и разработать конспекты некоторых форм работы в клубе. 6. Представить методическое пособие учителям школ для экспертизы. |
Классификация методов исследования по Ю.К. Бабанскому
Общенаучные
1.1 Общетеоретические:
- абстракция, конкретизация и идеализация;
- анализ и синтез;
- сравнение;
- аналогия;
- моделирование;
- классификация;
- обобщение;
- противопоставление;
- индукция и дедукция.
1.2 Социологические:
- анкетирование – индивидуальное и групповое, очное и заочное (с вопросами, различающимися по содержанию, форме, функциям, вопросы-фильтры);
- интервьюирование;
- экспертные оценки;
- рейтинг;
- социально-психологические;
- социометрия;
- тестирование;
- тренинг.
1.3 Математические:
- шкалирование;
- ранжирование;
- индексирование;
- корреляция.
Конкретно-научные
2.1 Теоретические
- анализ литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности;
- анализ понятийно-терминологической системы;
- аналогии, основанные на общности фундаментальных законов диалектики для процессов различной природы;
- построение гипотез;
- построение мысленного эксперимента;
- прогнозирование;
- моделирование;
- метод графов.
2.2 Эмпирические:
- наблюдения – полевые и лабораторные, формализованные (по жесткой программе) и неформализованные, включенные, прямые и косвенные, сплошные и выборочные, самонаблюдения;
- Беседа;
- педагогический консилиум;
- изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта;
- педагогический эксперимент (глобальный, локальный и микроэксперимент; естественный и лабораторный);
- рейтинг (оценка компетентных специалистов);
- самооценка;
- диагностирующие контрольные работы.
[1] В Приложении 6 представлен практический блок по теме «Научные характеристики педагогического исследования».
[2] Краевский В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
.
[3] Классификация методов исследования по Ю.К. Бабанскому представлена в Приложении 7.
[4] Примеры формулировок тем даны в Приложении 6.
[5] Примеры цели и задач исследования сформулированы в Приложении 6.
[6] Примеры формулировок объекта и предмета исследования представлены в Приложении 6.
[7] Данный термин происходит от греческого слова "глосса", что означает язык, речь. В Древней Греции глоссами называли непонятные слова в текстах, толкование которых давалось рядом на полях. Собрание глоссов впоследствии стали называть глоссарием.
[8] Классификация творческих продуктов представлена в Приложении 9.
[9] Обоснование актуальности проекта связано с анализом социально-экономической ситуации, сложившейся в сфере образования, с программой «Модернизация российского образования до 2020 г.» (идеи модернизации среднего профессионального в данной программе).
[10] Целевая аудитория – это учащиеся или учителя, воспитанники или воспитатели, родители, для которых непосредственно создается продукт проектирования
[11] Заинтересованная аудитория – аудитория, которая может иметь косвенное отношение к его использованию (студенты, методисты и т.п.).
[12] В качествесферы применения проектамогут выступать учебная и внеучебная деятельность, образовательный процесс в целом, педагогическая деятельность преподавателя, методиста.
[13] Ожидаемый результат– это развернутое описание конечного продукта и предполагаемых результатов его использования.
[14] Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).
[15] ГОСТ 7.3202001.