Для реализации программы бакалавриата предусмотрены оборудованные кабинеты и аудитории:
- аудитория для проведения лекционных и практических занятий 6.303, оборудованная набором учебной мебели, набором презентационной техники (компьютер, проектор, экран);
- аудитория для проведения практических занятий, для текущего контроля и промежуточной аттестации, для проведения групповых и индивидуальных консультаций 6.304, оборудованная набором учебной мебели и набором презентационной техники (компьютер, телевизор).
- аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций 6.302 – аудитория, оборудованная набором учебной мебели.
- аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации, аудитория для проведения групповых и индивидуальных консультаций 6.401, оборудованная набором учебной мебели, набором презентационной техники (компьютер, проектор, экран).
Для самостоятельной работы студентов также используются читальные залы библиотеки (г.104), оборудованные компьютерами с выходом в сеть Интернет и обеспечивающие обучающихся доступом к электронно-библиотечным системам, электронной информационно-образовательной среде университета, профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Реализация программы бакалавриата обеспечивается наличием в организации библиотеки, в том числе электронной, обеспечивающей обучающимся доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам:
- залы научной библиотеки ФГБОУ ВО «АГТУ» - 4 корп., 2 корп., гл. корп. (читальный зал научной литературы и электронный читальный зал), 6 корп., 8 корп. Залы обеспечены компьютерами с доступом к сети Интернет, электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде Университета.
Библиотечный фонд укомплектован изданиями учебной, учебно-методической, научной и иной литературы, включая периодические издания, соответствующими рабочим программам дисциплин и практик (издания представлены в электронно-библиотечной системе организации с обеспечением каждому обучающемуся индивидуального неограниченного доступа к указанной системе посредством сети «Интернет»).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению 38.03.01 «Экономика».
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе дисциплины
«Эконометрика»
Рассмотрено на Учебно-методическом совете,
протокол № 5 от «27» июня 2018 г
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Перечень компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы ПК-4, ОПК-2, э тапы формирования данных компетенций в процессе освоения ОП представлены в Паспорте компетенций.
2. Показатели и критерии оценивания компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины, описание шкал оценивания представлены в Паспорте компетенций, а также в таблице 1.
Таблица 1
Шкала оценивания уровня сформированности результата обучения (экзамен) | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
«Знать» | «Уметь» | «Владеть навыками и/или иметь опыт» | «Компетенция» | |
Показатели | ||||
Показатель: освоение знаниевого компонента содержания образования по дисциплине (модулю) в виде представлений, понятий, суждений, теорий, выраженное в форме знаков | Показатель: возможность осуществлять действия, операции (компоненты деятельности) осознанно и с помощью навыков. | Показатель: владение деятельностью | Показатель: реализация компетенции | |
Критерии | ||||
Продвинутый уровень («отлично»; 85-100 баллов системы рейтинг контроля АГТУ) | четко и правильно дает определения, полно раскрывает содержание понятий, верно использует терминологию, при этом ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания | выполняет все операции, последовательность их выполнения достаточно хорошо продумана, действие в целом осознано | владеет всеми необходимыми навыками и/или имеет опыт | обучающийся способен проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности, а также в нестандартных и непредвиденных ситуациях, создавая при этом новые правила и алгоритмы действий |
Углубленный уровень («хорошо»; 71-84 баллов системы рейтинг контроля АГТУ) | определения понятий дает неполные, допускает незначительные нарушения в последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных категорий, формулировки выводов | выполняет все операции, последовательность их выполнения соответствует требованиям, но действие выполняется недостаточно осознанно | в целом владеет необходимыми навыками и/или имеет опыт | обучающийся способен проявить (реализовать) компетенцию в типовых ситуациях и в ситуациях повышенной сложности |
Базовый уровень («удовлетворительно»; 60-70 баллов системы рейтинг контроля АГТУ) | усвоено основное содержание, но излагается фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно четкие, не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, допускаются ошибки в их изложении, неточности в использовании предметной терминологии | выполняет не все операции действия, допускает ошибки в последовательности их выполнения, действие выполняется недостаточно осознанно | владеет не всеми необходимыми навыками, имеющийся опыт фрагментарен | обучающийся способен проявить (реализовать) данную компетенцию в типовых ситуациях |
Нулевой уровень («неудовлетворительно»; менее 60 баллов системы рейтинг контроля АГТУ) | основное содержание не раскрыто, не дает ответы на вспомогательные вопросы, допускает грубые ошибки в использовании терминологии | выполняет лишь отдельные операции, последовательность их хаотична, действие в целом неосознанно | не владеет всеми необходимыми навыками и/или не имеет опыт | обучающийся не способен проявлять (реализовать) данную компетенцию |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
3.1. Типовые контрольные задания для оценки уровня сформированности каждого результата обучения по дисциплине, в том числе уровня освоения компетенции представлены в таблице 2.
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция |
этапы и принципы проведения эконометрических исследований; | проводить эконометрические исследования; строить эконометрические модели; | анализировать эконометрические модели; обосновывать и содержательно интерпретировать полученные результаты; | способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4) |
методы сбора данных, необходимых для решения профессиональных задач | анализировать данные, необходимые для решения профессиональных задач | обрабатывать данные и интерпретировать полученные в результате анализа показатели | способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2) |
Процедура оценивания | |||
Опрос | Решение задач | Контрольная работа (итоговая контрольная работа) | Экзамен |
Типовые контрольные задания | |||
Подготовить ответы на вопросы и задания по темам семинаров. Представлены в Приложении к РП– пункт 3.2.1. | Представить решение практической задачи; объяснить знаниевые компоненты, этапы и результаты осуществления действий и операций по теме работы. Тематика задач представлена в Приложении к РП – пункт 3.2.3. | Контрольная работа (итоговая контрольная работа) представлена в Приложении к РП – пункт 3.2.2. | Вопросы для экзамена представлены в Приложении к РП – пункт 3.2.4. |