Знай:
Сами вещи не растут,
Сделать вещи - нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, ранец – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!
2. Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем,
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
3. Ты, дружок, послушай нас,
Я даю тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
4. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!
На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!
Чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушай мою историю про одного мальчика…
Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи), но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.
И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:
— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.
— Смотрите, сейчас опять начнет капризничать, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.
— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.
— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.
Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?
Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.
— Так, — сказал Кирюша. — Уважаемые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности! Начинаем работать — писать, рисовать, чертить, стирать, измерять… Кто будет лениться, тот отправится в дальний шкаф!
С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.
Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.
А раньше этого времени не было – оно уходило на капризы!
Вопросы по произведению:
Какие хорошие черты были у Кирилла Стебелькова?
Как вы думаете, по какой причине Кирилл долго не приступал к выполнению домашнего задания?
Какой неприятный разговор подслушал Кирилл?
По какой причине Кирилл изменился?
В результате чего у Кирилла появилось свободное время?
К этому рассказу подходят пословицы:
Учеба – главный труд.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Главный смысл рассказа заключается в том, что кто много старается, не ленится и упорно трудится, тот и получает хорошие результаты и оценки. Кирилл, прояснив ситуацию, взялся за себя, настроил себя на правильный лад.
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
В другой день можно почитать ребёнку сказку:
Сказка про Помарку
Автор: Ирис Ревю
Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.
Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.
…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.
Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:
— Ты из-за меня плачешь?
Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.
И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.
— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.
— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.
Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?
В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:
— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.
Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!
Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:
— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.
…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.
Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!
Воспитатель: Где живут помарки?
Почему Вася писал диктанты с помарками?
Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?
Как Вася тренировал свою силу воли?
Нарисуй Помарку.
К этому рассказу подходят пословицы:
Главная победа – это победа над собой.
Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.
Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!