Проведение профилактической беседы о вреде курения с подростками
Действия медицинской сестры | Содержание |
1. Контроль исходного уровня знаний подростков о вреде курения | Подросткам задаются вопросы: «Что вы знаете о вреде курения?», «Знаете ли вы о негативном воздействии никотина на организм человека?» |
2. Определение готовности/желания подростков к беседе (определение мотивации к беседе) | Отрицательное воздействие курения на организм. Информация о составе сигаретного дыма, о воздействии никотина на дыхательную, сердечно-сосудистую, пищеварительную, репродуктивную системы. Рассказ о негативном воздействии никотина на мыслительную деятельность. Никотин как фактор риска для развития онкологических заболеваний. |
3. Беседа | Первичная профилактика Ознакомить подростков с элементами здорового образа жизни (занятия физкультурой, правильное питание) Вторичная профилактика: ознакомить подростков с методами борьбы с курением: аутогенная терапия, поведенческая терапия, медикаментозная терапия. Консультация психолога, нарколога для обучения приемам преодоления табачной зависимости. |
4. Контроль усвоения сведений полученных подростком в результате полученной беседы | Подросткам задаются вопросы о проведенной беседе. |
5. Перечисление дополнительных возможностей для закрепления беседы | Памятки, брошюры, информационные бюллетени, презентации |
6. Подведение итогов беседы | Беседа принесла результат т.к……………………………. |
Проведение беседы о профилактике заболеваний органов дыхания.
Действия медицинской сестры | Содержание |
1. Контроль исходного уровня знаний | Пациенту задаются вопросы: «Знаете ли Вы о наиболее распространенных заболеваниях дыхательной системы?», «Что Вы знаете о факторах риска для развития болезней дыхательной системы?» |
2. Определение готовности/желания пациента к беседе (определение мотивации к беседе) | Наиболее распространенные болезни дыхательной системы: хронический бронхит, пневмония, бронхиальная астма, ХОБЛ, туберкулез легких, рак легких. |
3. Беседа | Первичная профилактика Ознакомить пациента с методами личной профилактики (правильное дыхание, занятия физкультурой, закаливание). Формирование ЗОЖ. Информация о необходимости долечивания ОРВИ и гриппа. Необходимость отказа от вредной привычки – курение. Вторичная профилактика Ознакомить пациента с методами раннего выявления болезней дыхательной системы и с немедикаментозными методами лечения (лечебный режим, лечебное питание, осуществление контроля за дыханием, ограничение внешних раздражителей, регулярное проветривание). Рефлексотерапия. Медикаментозные методы лечения. Лечебно-реабилитационные мероприятия. |
4. Контроль усвоения сведений полученных пациентом в результате полученной беседы | Подростку задаются вопросы по проведенной беседе. |
5. Перечисление дополнительных возможностей для закрепления беседы | Памятки, брошюры, информационные бюллетени, презентации |
6. Подведение итогов беседы | Беседа принесла результат т.к……………………………. Залогом успешного лечения является ранняя диагностика и профилактика……………………………………. |
Проведение профилактической беседы о вреде алкоголя с подростками
Действия медицинской сестры | Содержание |
1. Контроль исходного уровня знаний | Подростку задаются вопросы: «Какие алкогольные напитки тебе известны?», «Знаешь ли ты о вредном воздействии алкоголя на организм? О развитии физической и психологической зависимости при злоупотреблении алкоголем?» |
2. Определение готовности/желания подростков к беседе (определение мотивации к беседе) | Отрицательное воздействие алкоголя на растущий организм подростка. Этиловый спирт как ядовитое и сильнодействующее вещество. Воздействие алкоголя на мыслительную деятельность. |
3. Беседа | Первичная профилактика Ознакомить подростка с элементами здорового образа жизни (занятия физкультурой в спортивных секциях, закаливание, рациональное питание и т.п.) Вторичная профилактика Ознакомить подростка с методами борьбы с алкогольной зависимостью: аутогенная терапия, поведенческая терапия, медикаментозная терапия. Консультация психолога, нарколога для обучения приемам преодоления алкогольной зависимости. |
4. Контроль усвоения сведений полученных подростком в результате полученной беседы | Подростку задаются вопросы по проведенной беседе. |
5. Перечисление дополнительных возможностей для закрепления беседы | Памятки, брошюры, информационные бюллетени, презентации |
6. Подведение итогов беседы | Беседа принесла результат т.к……………………………. |