Фкз от 2002 N 1-ФКЗ "О ВП".
ВП -особый пр режим, вводимый на тер РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с КРФ През РФ в случае агрессии против РФ или угрозы агрессии.
вводится указом Пр РФ и сообщение сми
В указе През РФ должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения ВП; дата и время, с которых начинает действовать; границы территории, на которой вводится ВП. Силы обеспечения режима в п:
-Вооруженные Силы РФ;
-другие войска;
-воинские формирования;
-правоохранительные органы.
Полномочия органов госу власти в период действия вп
Президент РФ:
1) обеспечивает согласованное функционирование органов гос власти;
2) контролирует применение мер по обеспечению военного положения;
3) определяет задачи и устанавливает порядок привлечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований;
4) устанавливает запреты или ограничения на проведение собраний, митингов и иных массовых мероприятий;
6) определяет порядок прохождения военной службы в период действия военного положения;
7) устанавливает на территории, на которой введено вп, особый режим работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи;
Правительство РФ:
1) руководит в пределах своей компетенции деятел фед органов испвласти, суб Р Ф;
2) организует разработку и обеспечивает применение мер, направленных на производство продукции для гос нужд;
3) организует работу по обеспечению потребностей государства в период действия вп материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами,;
Фед органы исп власти
1) обеспечение охраны общ порядка и общ безопасности,;
2 )введение и обеспечение особого режима въезда на территориюи вп;
3) установление запретов или ограничений на выбор места пребывания либо места жительства;
4) осуществление проверки документов, личного досмотра, их вещей, жилища и транспортных средств,;
Органы исп власти субъектов РФ
1)организация снабжения населения продовольств и непродов товарами и мед обслуживания населения;
2)регулирование деятель организаций промышленности, торговли, общ питания,
Пр хар-р и сод принуд мер адм прест.
Меры адм пресечения – вид мер адм принуждения, применяемых в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступл вредн послед.
Цель мер адм пресечения:
Предотвращение противоправного действия.
Основания применения мер пресечения:
совершение правонарушения или противоправного деяния.
Виды мер пресечения:
Общие меры пресечения
-требование прекратить против поведение
-требование устранить допущенные нарушения
Специальные меры пресечения.
- применение физической силы
- применение специальных средств
- применение огнестрельного оружия
Процессуальные меры пресечения.
Применяются в рамках того или иного производства/процедуры. Не связаны с применением физической силы, специальных средств и являются результатом контрольно-надзорной деятельности.
Режим контртеррористич
операции: пр рег и содержание.
Коап
ФЗ от 2006 N 35 "О противодействии терроризму"
Террористич деятельность - деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, финансирование и реализацию террористического акта.
В соответствии с КоАП РФ за нарушение пр режима контртеррористической операции: не соблюдение мер и временных ограничений, несанкцион проникновение–предусмотрена ответственность.
Решение о введении пр режима контртеррористич операции и решение об отмене подлежат обнародованию.
На территории, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, на период проведения контртеррористической операции временных ограничений:
1)проверка у физ. лиц документов, удостоверяющих их личность;
2) удаление физ. лиц с отдельных участков местности и объектов;
3)усиление охраны общ. порядка;
4)ведение контроля телефонных переговоров
5) приостановление деятельности опасных производств и организаций;
6)приостановление оказания услуг связи или ограничение использов ср-в связи;
7)временное отселение физ. лиц, в безопасные районы;
8)введение карантина;
46)Пр рег, сист и струк фед органов ИВ.
Указ Преза РФ N 314 "О системе и структуре фед органов исп власти"
Указ Президента РФ N 636 "О структуре фед органов исп власти"
Система фед органов ИВ - собой совокуп органов гос управления, установленных К РФ, ФКЗ, ФЗ, и имеющих свое спец назначение, организационную структуру и компетенцию для осущ функций управл.
Функции федеральных органов:
1)Функции по принятию НПА
2)Функции по контролю и надзору
3)Функции по управлению гос имуществом
4)Функции по оказанию гос услуг
Систему фед органов исп власти:
1.Фед мин-во – фед орган исп власти, осуществляющий функции по выработке гос политики и норм-пр регулирование;
2.Фед служба - фед органом исп власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельно;
3.Фед агентство - фед органом исп власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос услуг, по управлению гос имущество;
Структура:
I.Фед министерства, фед службы и фед агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, фед службы и фед агентства, подведомственные этим фед мин (МВД, МИД, Мин Обороны, Юстиции, ФСБ,)
II.Фед мин, руководство деятельностью которых осущ Пра-во РФ, фед службы и фед агентства, подведомственные этим фед министерствам (Минздрав, Фед служба по надзору в сфере здравоохранения)
III.Фед службы и фед агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Пра-во РФ (Фед антимонопольная служба)