Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем тестированием при реализации балльно-рейтинговой технологии в процессе проведения лекционных и практических занятий, выполнения и защиты обучающимися лабораторных работ, ИТЗ, РГР, КР, КП, а также экзаменов и исследований (указываются при их наличии).
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
(перечисляются все знания и умения, указанные в п.1.3 рабочей программы) В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:- основные исторические процессы и события; - даты и периоды истории, а также основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса; | Проверка подготовки к практическим занятиям, Экзамен. |
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий; | |
- В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории; - историческими понятиями и терминами. |
(Перечень форм контроля следует конкретизировать с учетом специфики обучения по программе учебной дисциплины).
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
В результате освоения учебной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями (Указываются компетенции, которыми бакалавр должен обладать
в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (раздел V) и учебного плана).
5.1 Общекультурные компетенции (ОК):
- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, социальной организации общества (ОК-15),
Профессиональные компетенции (ПК)
- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),
- анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),
- характеризовать модели общественного развития (СК-3),
- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),
- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5),
- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6),
- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).
Вопросы к экзамену.
1. Образование Древнерусского государства. Повесть Временных Лет. Норманнская проблема.
2. Киевская Русь при Олеге и Игоре. (872-945 гг.)
3. Древнерусское государство при Ольге и Святославе.(945-972 гг.)
4. Князь Владимир Святой и принятие христианства на Руси.(980-1015 гг.)
5. Киевская Русь при Ярославе Владимировиче.(1015-1054 гг.)
6. Княжение Ярославичей.(1054-1113 гг.) Русская Правда.
7. Владимир Мономах и Мстислав Владимирович.(1113-1132 гг.)
8. Ростово-Суздальская земля в эпоху феодальной раздробленности.(XII-XIII вв.)
9. Новгородская земля в XII-XV вв.
10. Монголо-татарское нашествие.(1223-40 гг.)
11. Борьба Москвы и Твери за первенство в объединении русских земель.(XIV в.)
12. Куликовская битва (1380 г.) и ее значение в Русской истории.
13. Феодальная война второй четверти XV в.
14. Княжение Ивана III и образование единого Российского государства. (II пол. XV вв.)
15. Реформы Избранной Рады при Иване Грозном.
16. Внешняя политика Ивана IV. (1533-1584)
17. Опричнина Ивана Грозного.
18. Царствование Федора Ивановича и Бориса Годунова.(1584-1605)
19. Крестьянские движения начала XVII в.
20. Борьба России с польско-шведской интервенцией.(1605-1619 гг)
21. Экономическое развитие России в XVII в.
22. Крестьянская война под руководством С.Т.Разина.(1667 – 1671 гг.)
23. Раскол в русской православной церкви и Соловецкое восстание 1668-1676 гг.
24. Стрелецкие бунты конца XVII в.
25. Экономические и политические преобразования при Петре I. (1689-1725 гг.)
26. Военная реформа Петра Великого.
27. Внешняя политика при Петре I.
28. Изменения в культуре и быту при Петре I.
29. Крестьянские движения начала XVIII в.
30. Дворцовые перевороты второй четверти XVIII в. Царствование Анны Иоанновны.
31. Царствование Елизаветы Петровны.(1742-1761)
32. Внутренняя политика Екатерины II. (1762-1796)
33. Внешняя политика России в середине – второй половине XVIII в.
34. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева. (1772-1775 гг.)
35. Россия при Павле I.(1796-1801 гг.)
36. Внутренняя политика Александра I.
37. Участие России в наполеоновских войнах (1799-1815 гг.)
38. Движение декабристов.
39. Общественное движение и идейная борьба в России во II четверти XIX в.
40. Внутренняя политика Николая I.
41. Внешняя политика России в I половине XIX в. Крымская война (1853-1856 гг.)
42. Реформы 60-70 гг. XIX в. Александр II.
43. Развитие России в пореформенное время (60-90 гг. XIX вв.)
44. Внешняя политика России во II половине XIX в.
45. Внешняя политика России в конце XIX – начале XX вв.
46. Идейная борьба и общественное движение в России в 1861-1874 гг. Революционные народники.
47. Общественное движение в России в последней четверти XIX в. Земля и воля 1976-79 гг. Народная воля. Рабочее движение.
48. Российская империя в конце XIX – начале XX вв. Внутреннее положение. Рабочее движение.
49. Революция 1905-1907 гг. в России.
50. Первые Думы (1906-1917). Третьеиюньская политическая система в России. (1907-1916)
51. Столыпинская аграрная реформа.
52. Россия в I мировой войне. Февральская революция 1917 г.
53. От февраля к октябрю (1917 г.). Захват власти большевиками.
54. Внутренняя и внешняя политика большевиков в конце 1917 – первой половине 1918 гг. «Военный коммунизм»
55. Гражданская война и интервенция в России (1918-1921 гг.)
56. Экономический и социальный кризис 1920-1921 гг. НЭП.
57. Национально-государственное строительство и образование СССР. 1922-1924 гг.
58. Индустриализация, коллективизация, культурная революция. (1920-30 гг.)
59. Внешняя политика СССР в 20-40 гг. XX века.
60. Репрессии 1920-1950 гг. Культ личности И.В.Сталина.
61. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
62. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны. Война с Японией.(1945 г.)
63. Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1952 гг.)
64. Внешняя политика СССР в послевоенный период. (1945-1952 гг.)
65. Хрущевская «оттепель». Внутренняя и внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
66. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.
67. Перестройка 1985-1991 гг. Внутренняя политика М.С.Горбачева.
68. Распад СССР и мировой социалистической системы. Внешняя политика в 1985-1991 гг.
69. Россия в 90-е годы XX в.
70. Россия в начале XXI века.
Программу составил (а) ст. преп. К.и.н.____ ______________ Едовин А.Г.
(должность, степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программа обсуждена на заседании кафедры __________________, протокол № _____ от «__»_________ 20__ г.
Заведующий кафедрой, _________________ _________________ ________________
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Программа одобрена учебно-методической комиссией _________________ института, протокол № ___от «__»_________ 20__ г.
Председатель
методической комиссии, ________________ __________________ ________________
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Директор_______института, _____________ __________________ ________________
(степень, звание) (подпись) (Фамилия И.О.)
Приложение 1
Приложение к рабочей программе
учебной дисциплины «История России»
(наименование дисциплины)
для реализации бально-рейтинговой технологии оценки знаний студентов
Приложение 1 к рабочей программе учебной дисциплины оформляется в соответствии с документированной процедурой СК-ДП-01.5.02-2008 «Реализация балльно-рейтинговой оценки знаний студентов» (Приложение Б) и является обязательным.