Дневник
по учебной и производственной практике.
МДК 01.01.
«Медико-биологические и социальные основы здоровья»
Студента …. группы специальности «СДО»
Ф.И.О.
Цель практики: Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и формирование компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Задачи практики – овладеть опытом:
· Планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) направленных на воспитание культурно – гигиенических навыков и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста;
· Наблюдений и анализа корригирующей гимнастики, закаливания, режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) направленных на воспитание культурно – гигиенических навыков и укрепление здоровья детей;
· Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
· Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Группа детей (указать возраст на усмотрение студента)
Воспитатели: указать Ф.И.О. стаж работы, категорию
Список детей группы
Сделать список
Режим дня в холодный период
……… (указать вашу группу по возрасту)группа.
Время | Режимные моменты |
…..
Режим дня в теплый период
……… (указать вашу группу по возрасту)группа.
Время | Режимные моменты |
….
Сетка непосредственно – образовательной деятельности МБДОУ №…
Понедельник
Написать вид деятельности
9.40-10.10 –
10.20-10.50 –
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Учебная практика
Наблюдение, анализ и описание основных видов закаливания в ДОУ.
Основной целью закаливания малышей в детском саду является продолжить предложение …
Виды и системы закаливания в детском саду
Организация закаливания в детском саду предполагает следующие основные правила — продолжить предложение …
В детских образовательных учреждениях самые популярные виды закаливания — продолжить предложение …
Процедуры воздушного закаливания в детском саду предполагают:
- 5 пунктов
Водное закаливание — еще один эффективный метод, включает в себя следующее:
- 2 пункта
Из методов нетрадиционного закаливания в детском саду можно отметить солевое закаливание. Оно состоит в следующем - …… указать его эффективность
Следует отметить, что все описанные выше процедуры по закаливанию в детском саду следует начинать ……. (время года). Стартуют постепенно, медленно снижая температуру и увеличивая длительность каждой процедуры. Комплексы закаливания в детском саду всегда находятся под контролем медицинского работника. За три летних месяца детский организм привыкает к прохладе и контрасту, и к осени сопротивляемость детей вирусным инфекциям становится значительно выше.
По этой причине закаливание целесообразно проводить не только в будние дни, но и дома в выходные. Для этого достаточно соблюдать как минимум соответствующий режим дня и температурный режим помещения, также желательны ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Кроме собственно закаливающих процедур, огромную роль в оздоровлении детей играет режим дня. Это приемы пищи, прогулки и сон ежедневно в одно и то же время и в одних и тех же условиях. В каждом детсаду существуют медицинские требования в отношении микроклимата в помещениях группы (они одинаковы для всех и обязательны к соблюдению). А поскольку закаливание — это целый комплекс мер, то в идеале оно должно носить индивидуальный характер, учитывая состояние здоровья каждого ребенка. Как вариант — это разделение детей на две группы (абсолютно здоровых и тех, кто недавно переболел, или только начинает закаливаться).
Родители относятся к закаливанию по-разному: кто за, кто-то против. Но если вы отдаете своего ребенка в сад, будьте заранее готовы к тому, что ваш малыш будет находиться в коллективе и, соответственно, соблюдать все требования. В этом нет ничего страшного или плохого, а вот польза закаливания очевидна
1. Примерная температура воды для обтирания
Возраст детей | Начальная температура °С | Предельная температура °С |
Первый год жизни | …. | … |
От 1 года до 3 лет | … | … |
От 4 до 7 лет | … | … |
Примерная температура воды для обливания
Возраст детей | Начальная температура, °С | Конечная температура, °С |
До 3 лет | …. | … |
3—4 года | …. | … |
5—7 лет | … | … |
Гигиеническое воспитание детей
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самых ранних лет.
Основными задачами дошкольных учреждений являются: обеспечение оптимальных условий окружающей среды, необходимых для полноценного физического и психического развития детей; формирование гигиенических навыков, представлений и привычек, связанных с охраной, укреплением здоровья и развивающих культуру поведения ребенка.
Решение этих задач в дошкольных учреждениях осуществляется в 5 направлениях:
указать
2. Проведение гигиенической оценки режима дня дошкольника в ДОУ (указать ссылки на нормативные документы)
Описать