Предполагаемые результаты:
· адаптация ребёнка к коллективу детей в детском саду
· стремление к общению со взрослыми и активное подражание им в движениях и действиях
· эмоциональный отклик на музыку
· умение вслушиваться в музыку и с изменением характера её звучания изменять движения, передавать игровые действия (мишка идёт, птичка клюёт и пр.).
2. Тематическое планирование
Месяц | Тема | Программные задачи |
Сентябрь | «Вот как мы умеем» «Ладошечка» «Я на горку шла» «Да-да-да» | Формировать навык ритмической ходьбы, развивать слуховое внимание, умение начинать и заканчивать движение под музыку Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком Способствовать созданию психологического благополучия, доверительных отношений между взрослым и ребёнком Развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма |
Октябрь | «Прятки» «Чок да Чок» «Ноги и ножки» «Ладушки ладошки»» | Формировать элементарные плясовые навыки, расширять двигательный опыт малышей, развивать умение координировать движение с музыкой Развивать чувство ритма, формировать основные двигательные навыки – ходьбу и бег. Способствовать релаксации, успокаивать активность движений Развивать мелкую моторику, способствовать навыку имитационных движений, умение координировать движения с музыкой и текстом песни |
Ноябрь | «Маленькая полечка» «Ой, летали птички» «Ай-да» «Кап-кап» «Поезд» | Знакомить с элементарными плясовыми движениями, расширять двигательный опыт детей Развивать способность детей исполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом Учить детей двигаться парами. Покачиваться с ноги на ногу, поочерёдно топать ногами и присаживаясь, хлопать по коленям «Ай!» Развивать мелкую моторику, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, подпевать «кап-кап» Развивать чувство ритма, умение координировать движения в соответствии с музыкой и текстом, быстроту двигательной реакции |
Декабрь | «Марш» «Кулачки» «Ходим-бегаем» «Повторяй за мной» | Развивать навыки основного движения - ритмичной ходьбы, умение поднимать ноги (не шаркать), начинать и заканчивать движения вместе с музыкой Развивать мелкую моторику, координацию движений, выразительность жестов в соответствии с текстом песни Развивать навыки основных видов движений –ходьбу и бег, различать изменения характера музыки, повышать эмоциональный тонус Выполнять движения по показу, развивать умение прыгать вперёд – назад, двигаться в соответствии с текстом |
Январь | «Веселая пляска» «Разминка» «Пляска с погремушками» «Зайчики и лисичка» | Развивать чувство ритма, ловкость и координацию движений, внимание Развивать мелкую моторику, умение выполнять имитацион-ные движения, осваивать выразительность жестов, концентрировать внимание Формировать умение двигаться с предметом, осваивать разнообразные движения с погремушкой Развивать выразительные образно- игровые движения, эмоции |
Февраль | «Санки» «Спокойная пляска» «Едем на поезде» | Развивать чувство ритма, ловкость и координацию движений, внимание Развивать динамический слух, реагировать движениями на тихое и громкое звучание музыки, осваивать плясовое движение «выставление поочерёдно ног на пятку» Учить детей движению «едем на поезде» (вращению согнутыми в локте руками), развивать ритмический слух |
Март | «Марш» «Лошадка» «Научились мы ходить» «Резвые ножки» | Развивать навыки основного движения - ритмичной ходьбы, умение поднимать ноги (не шаркать), начинать и заканчивать движения вместе с музыкой Расширять двигательный опыт новым движением - прямой галоп (высокий шаг), развивать навык имитационных движений «держим вожжи» Осваивать движение – ходьба вперёд – назад, следить за осанкой детей Осваивать основные движения - прыжки на одной и двух ногах, вперёд –назад, развивать внимание |
Апрель | «Русская-плясовая» «Пляска с куклами» «Велосипед» «Пляска с платочками» | Учить детей двигаться в пляске, выполнять новые плясовые движения Формировать навык движения с игрушкой (куклой), развивать точность, ловкость, выразительность Развивать умение вращать ногами, лёжа на спине, чувствовать ускорение темпа и двигать ногами быстрее Формировать навык движения с атрибутом (платочком), развивать мелкую моторику, расширять двигательный опыт |
Май | «Приседай» «Воробушки и кошка» «Бойцы идут» | Учить детей двигаться в пляске парами, выполнять новые плясовые движения Расширять опыт двигательной активности, выразительно выполнять образно-игровое упражнение Развивать навык основного движения – ходьба под музыку |
Список литературы:
1. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста.- М., Просвещение, 1967.
2.Ануфриева А., Митюкова О. Игры и занятия для малышей, - Горький, 1962.
3. Воспитание детей раннего возраста: Метод.пособие к программе «Кроха». Под ред Г.Григорьевой. – Н.Новгород,1997.
4.Воспитание и развитие детей раннего возраста – Под редакцией Г.М.Ляминой. – М.: Просвещение 1981.
5. М.Ю. Картушина «Забавы для малышей 1-3 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2007 г.
6. Т.Н. Сауко, А.И. Буренина «Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет» - СПБ., 2001 год.
7. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. – М., Просвещение, 1985.