Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования важности политической конкуренции.




Какие положительные стороны воздействия власти на общественную жизнь приведены в тексте? (Назовите любые две стороны.) Какие формы проявления власти назвал автор? (Укажите любые три формы.) Как, по мнению автора, развитие власти связано с развитием общества?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: Власть является наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, урегулирования их противоречий и конфликтов. ИЛИ Власть политическая обладает значительными конструирующими способностями, представляет собой самый мощный источник развития общества, орудие, с помощью которого происходят социальные изменения; (Ответ на первый вопрос засчитывается только в случае указания двух сторон). 2) ответ на второй вопрос, например, моральный авторитет, экономическое господство, информационное господство, правовое принуждение; (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания трёх форм проявления власти.) 3) ответ на третий вопрос, например: власть развивается в процессе эволюции человеческого сообщества, приобретая те или иные формы в зависимости от различных этапов исторической эволюции и общественных изменений. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно даны ответы на три вопроса  
Правильно даны ответы на любые два вопроса  
Правильно дан ответ на один любой вопрос. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

Привлекая обществоведческие знания и факты социальной жизни, объясните смысл понятия «политическая власть». Какой ключевой признак политической власти с момента образования государства назван в тексте? Какие три критерия выделения видов власти упомянуты в тексте?

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) объяснение, например, способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач; (Может быть приведено другое объяснение.) 2) ответ на первый вопрос: публичная форма; 3) ответ на второй вопрос: объём, объект, характер применения. (Ответ на второй вопрос засчитывается только в случае указания трёх критериев.) Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста  
Правильно приведено объяснение, даны ответы на два вопроса  
Правильно приведены любые два элемента ответа  
Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Используя факты общественной жизни, приведите три примера, подтверждающих мысль автора о том, что политическая власть представляет собой «самый мощный источник развития общества». (Сначала приведите действие политической власти, затем - результат этого действия).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены следующие действия и их результаты: 1) Правительство страны Z разработало и реализовало программу строительства сети автодорог, что повлекло создание значительного количества новых рабочих мест, развитие придорожной инфраструктуры (мини-гостиниц, кафе, автозаправок, магазинов и др.), расширение придорожных населённых пунктов; 2) в стране Z разработка и принятие новой конституции привели к демократизации общественных отношений, развитию институтов гражданского общества; 3) в стране Z реализация государственной программы развития образования позволила преодолеть неграмотность среди детей и взрослых, обеспечила экономику квалифицированными кадрами, повысила уровень культурного развития общества. Могут быть приведены другие уместные примеры  
Правильно приведены три действия и результаты каждого из них  
Правильно приведены два-три действия, результаты двух их них  
Правильно приведены одно—три действия, результаты одного их них. ИЛИ Правильно приведены только три действия  
Правильно приведены только одно-два действия. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три обоснования важности политической конкуренции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть приведены такие обоснования: 1) наличие политической конкуренции заставляет правительство проводить социально ориентированную политику; 2) политическая конкуренция способствует появлению и формулированию новых идей, программ социального развития; 3) политическая конкуренция поддерживает интерес большинства граждан к событиям политической жизни, подталкивает их к активному политическому участию; 4) политическая конкуренция способствует появлению новых политических лидеров. Могут быть приведены иные обоснования  
Приведены три уместных обоснования  
Приведены два уместных обоснования  
Приведено одно уместное обоснование  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «инфляция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой причине инфляции, и одно предложение, раскрывающее сущность ползучей инфляции.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: Процесс обесценивания денег и снижения их покупательной способности, проявляющийся в росте общего уровня цен; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия). 2) одно предложение с информацией о любой причине инфляции, опирающейся на знания курса, например: Одной из причин инфляции является рост денежной массы в обращении, не связанный с реальным ростом ВВП; (Может быть составлено другое предложение, содержащее информацию о любой причине инфляции). 3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность ползучей инфляции, например: Ползучая (умеренная) инфляция характеризуется среднегодовым повышением цен не более 10%. (Может быть составлено другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса сущность ползучей инфляции). Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании  

Арина рассказала Зое по секрету о своих проблемах во взаимоотношениях с мужем. Зоя рассказала об этом третьему лицу. Друзья перестали общаться с Зоей, обвинив её в непорядочности.

Какой вид социальных норм в данном случае стал основой социального контроля? Поясните своё мнение. Определите вид (тип) применённой социальной санкции, назвав две её характеристики. Приведите ещё один пример санкции этого вида (типа).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос: моральные (нравственные); 2) пояснение, например: порядочность - категория морали: речь идёт о неформальной оценке поведения человека с позиций добра и зла; (Может быть дано иное пояснение). 3) две характеристики санкции: - неформальная; - негативная; 4) дополнительный пример санкции, допустим: отказ подать руку. (Может быть приведён другой дополнительный пример.)  
Правильно дан ответ на вопрос и приведены четыре другие позиции (пояснение, две характеристики, дополнительный пример)  
Правильно дан ответ на вопрос, приведены любые две-три другие позиции  
Правильно дан ответ на вопрос, приведена любая одна другая позиция. ИЛИ Правильно дан только ответ на вопрос  
Вид социальных норм не назван / назван неверно независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл  

 

 

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Судебный порядок рассмотрения гражданских споров». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  
При анализе ответа учитывается: - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; - наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; - корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно­формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании  
Один из вариантов плана раскрытия данной темы 1. Понятие «гражданский спор». 2. Виды гражданских споров: а) семейные; б) трудовые; в) жилищные и т.п. 3. Стороны в гражданском процессе: а) истец; б) ответчик. 4. Судебные расходы. 5. Доказательства. 6. Стадии судебного разбирательства: а) подготовительный этап; б) рассмотрение дела по существу; в) обжалование решений. Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах  
Отсутствие 3 и 6 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: