ФГБОУ СПО «СПб медико-технический колледж ФМБА»
ДНЕВНИК
По практике по профилю специальности
«ПЕДИАТРИЯ С ДЕТСКИМИ ИНФЕКЦИЯМИ»
Студента (ки) IV курса отделения «лечебное дело» группы Ф______
____________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Место прохождения практики_____________________________________
Общий руководитель практики ______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Непосредственный руководитель практики
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Методический руководитель практики
______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
К практике ППС «педиатрия с детскими инфекциями» допущен
с _____________________ 2012 года
Зав. практикой _____________________
Инструктаж по технике безопасности______________________
(дата проведения инструктажа)
________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О)
Инструктаж по технике безопасности проведен.
(печать, штамп)
Инструктаж по технике безопасности прослушан_________________
(подпись студента)
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЧЕТА
ДАТА | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА | ОЦЕНКА | ПОДПИСЬ |
1. Ведение дневника; 2. Сан.эпид.режим: ________________________________ ________________________________ 3. Выполнение манипуляции: 4. История болезни; 5. – Итоговая оценка |
ГРАФИК РАБОТЫ
на отделении_______________________________________________
дата | часы | Функциональное подразделение (пост, процедурный кабинет) | Подпись дежурной м/с |
Подпись непосредственного руководителя_________________(ст. м/с отделения)
Примерный график Распределения времени
Наименование отделения | Количество | |
дней | часов | |
1. Детское соматическое отделение: - процедурный кабинет; - работа на посту. 2. Приемное отделение. | ||
Итого: |
Работа в детском отделении ЛПУ предполагает ведение больных детей, а также работу на посту и в процедурном кабинете. В целях рационального распределения студентов в отделениях целесообразно составить “скользящий” график прохождения практики. Это позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
Цели и задачи практики
Целью профессиональной практики является подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущих фельдшеров, умению клинически мыслить, оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях, осуществлять уход за детьми разного возраста на основе сестринского процесса, проводить профилактические мероприятия и санитарно-просветительную работу.
В процессе прохождения практики следует решить следующие конкретно-целевые задачи:
- систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях по педиатрии;
- совершенствовать профессиональные умения по уходу и лечению детей разного возраста;
- овладевать умениями коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом;
- соблюдать этические и правовые нормы поведения.
Содержание программы практики
Практика в приемном отделении
Студент должен знать:
- организацию и функции приемного отделения в детской больнице;
- правила приема и регистрации больных детей, поступающих в стационар;
- санитарно-эпидемический режим приемного отделения;
- документацию приемного покоя, правила измерения и регистрации температуры тела, антропометрию;
- критерии выявления инфекционных больных;
- правила хранения хлорсодержащих дезинфицирующих растворов;
- этику, моральную юридическую ответственность медицинского работника;
- показания для госпитализации в стационар
- правила оказания неотложной помощи детям;
Студент должен уметь:
- осуществлять прием больных детей;
- приготовить дезинфицирующие растворы;
- заполнить документацию приемного отделения;
- осуществить санитарную обработку больных детей;
- осуществить дезинфекцию уборочного инвентаря, предметов ухода;
- провести антропометрию, оценить по таблице физического развития;
- провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление;
- провести субъективное и объективное исследование пациента;
- поставить и обосновать предварительный диагноз;
- взять мазок из зева и носа;
- заполнить экстренное извещение в СЭС;
- выявить педикулез и провести дезинсекцию;
- транспортировать больных детей в отделение.
Практика в лечебных отделениях стационара
Студент должен знать:
- типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпидемичес-кий режим детской больницы, асептику и антисептику;
- виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;
- правила ведения истории болезни;
- правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы ведения лекарственных средств;
- критерии определения тяжести больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;
- правила подготовки к лабораторному и инструментальному обследованию больных детей;
- организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией;
- особенности назначения и приема лекарственных препаратов;
- правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями
- правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;
Студент должен уметь:
- курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниям;
- провести субъективное и объективное исследование пациента;
- определить тяжесть состояния больного ребенка;
- составить план дополнительных исследований;
- интерпретировать результаты дополнительных исследований;
- поставить и обосновать клинический диагноз;
- провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений; выявить скрытые и явные отеки, измерить суточный диурез;
- провести орошение слизистой полости рта;
- приготовить и раздать лекарства больным детям;
- собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко; провести пробу по Зимницкому;
- осуществить парентеральное (внутримышечное и подкожное) введение лекарственных препаратов; рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;
- взять кал на копрограмму и яйца глист;
- измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;
- участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;
- взять испражнения на бактериологическое исследование;
- провести очистительную и лекарственную клизму; осуществить введение газоотводной трубки;
- применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;
- промыть желудок ребенку;
- оформить все виды направлений на исследование;
- подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;
- рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
- оценить пробу Сулковича;
- изолировать инфекционного больного;
- осуществить постановку горчичников; провести горчичное обертывание детей.