Рабочая программа дисциплины
«Психология лиц с нарушением речи»
Трудоемкость: _4___ зачетные единицы
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины.................................................................................................................. 3
2. Место дисциплины в структуре ООП.................................................................................................. 3
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................................................................. 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................................................................... 3
5. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов........................................................................ 4
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине....................................................................................................................................................................... 4
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 4
7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.................................................................................................................................................... 4
7.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования....................................................................................................................................................................... 4
7.3. Описание шкал оценивания................................................................................................................ 5
7.4. Типовые контрольные задания и иные материалы, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.................................................................................. 5
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций....................................... 5
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины....................................................................................................................................................................... 6
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины................................................................................................................................ 6
10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины........................................... 6
11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем....................................................................................................................................................................... 7
12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)............................................................................................................................ 7
13. Аннотация рабочей программы дисциплины (модулю)................................................................... 7
14. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины (модуля).................................. 7
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Психология лиц с нарушениями речи» является овладение студентами теоретическими знаниями в области логопсихологии и практическими основами психодиагностической, психокоррекционной и консультативной работы с детьми с недостатками речи ведущего характера.
Место дисциплины в структуре ООП
Курс « Психология детей с нарушениями речи » расширяет и дополняет знания, приобретённые студентами в ходе изучения таких дисциплин как «Психология», «Специальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи», «Основы нейропсихологии» и базируется на научных понятиях, сформированных в ходе изучения этих дисциплин, а также дисциплин медико-биологического и педагогического циклов. Основной формой организации работы со студентами при получении теоретических знаний при изучении курса «Психология лиц с нарушениями речи» являются лекции и написание реферативных работ. Учебная работа, направленная на освоение практических умений, осуществляется на практических занятиях и включает в себя три направления: психодиагностика, психокоррекция; консультирование.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Коды компетенций | Название компетенций | Планируемые результаты обучения | Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы |
ПК-2 | готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ | Выпускник знает: Знает: закономерности психологического воздействия на личность ребенка и взрослого; Умеет: анализировать литературу, связанную с теоретическими и практическими аспектами логопсихологии; Владеет и (или) имеет опыт теоретическими основами логопсихологии и методологически-ми основами психолого-педагогической помощи лицам с недо-статками речи; конкретными психологическими технологиями в работе с рече-вым контингентом деятельности: | В течение всего периода обучения |
СК-2 | готовность к проведению индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий (уроков) с детьми, подростками и взрослыми с различными формами речевой патологии | Выпускник знает: специфику психодиагностической, психокоррекционной и консультативной работы с детьми с нарушениями речи Умеет: проводить диагностическое обследование и психо-коррекционные мероприятия Владеет: методами и приемами диагностического и психо-коррекционного направлений. | В течение всего периода обучения |