Борьба с гиподинамией – средство для профилактики заболеваний почек №1
Сегодня, когда все меньше людей занимаются тяжелым физическим трудом, гиподинамия стала причиной многих хронических заболеваний. При неподвижном образе жизни застаивается моча и создаются условия, которые приводят к заболеваниям почек (почки хуже снабжаются кровью, снижаются их возможности). Самая лучшая профилактика заболеваний почек – активный, здоровый образ жизни: спорт, прогулка, умеренные нагрузки, работа на садовом участке, правильное, рациональное питание – без излишеств и избытка соли, с большим количеством овощей и фруктов.
Диета – средство для профилактики заболеваний почек №2
В прежние годы диетология была беспощадна к людям, страдающим заболеваниями почек. Их жестоко ограничивали, список разрешенных продуктов и блюд был весьма узким. В настоящее время для профилактики заболеваний почек существует лишь несколько правил, которые следует выполнять неукоснительно. Многие слышали, что при заболеваниях почек вредна соль. Лечебная диета достаточно сложная и зависит от вида и стадии заболевания. Универсальной диеты для пациентов с заболеваниями почек не существует.
28.Кожа и её производные. Гигиенические требования к одежде.
Ко́жа — наружный покров организма животного, защищающий тело от широкого спектра внешних воздействий, участвующий в дыхании, терморегуляции, обменных и многих других процессах. Кроме того, кожа представляет массивное рецептивное поле различных видов поверхностной чувствительности (боли, давления, температуры и т. д.).
К гигиеническим требованиям относятся: теплозащитность, гигроскопичность, паро- и воздухопроницаемость, водонепроницаемость.
Теплозащитность — способность одежды сохранять тепло. На теплозащитность влияют конструкция, покрой, фасон. Для увеличения теплозащитности применяют ткани с начесом, специальные прокладочные утепляющие материалы.
Гигроскопичность — способность одежды впитывать влагу обеспечивать поглощение пота и отдачу его во внешнюю среду. Обусловливается она гигроскопичностью ткани, из которой одежда изготовлена.
Воздухопроницаемость. Одежда должна хорошо вентилироваться. В пододежном пространстве накапливается углекислота, это отрицательно влияет на самочувствие и работоспособность человека.
Наибольшей воздухопроницаемостью должны обладать изделия бельевого и платьевого ассортимента. Меньшей — пальтовые, плащевые, костюмные.
Паропроницаемость. Чем толще и плотнее ткань, тем меньше паропроницаемость. Наилучшая паропроницаемость у одежды из хлопчатобумажных и вискозных тканей.
29.Скелет человека. Строение костей. Костная ткань. Соединения
костей.
Скеле́т — совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц (рычажная система), вместилищем и защитой внутренних органов. Скелет развивается из мезенхимы.
Костная ткань - это разновидность специализированной соединительной ткани, которая вместе с хрящевой тканью составляет скелетную систему. Костная ткань состоит примерно на одну треть из органических химических веществ и на две трети - из неорганических. Органические вещества придают кости мягкость, эластичность, неорганические - твердость. Костная ткань выполняет в организме такие функции: механическую, защитную и метаболическую.
Скелет человека состоит из отдельных костей, которые соединены между собой. Способ соединения костей зависит от их функций. Различают непрерывные и прерывные соединения костей.
Непрерывные соединения
- Фиброзные (синдесмоз): связаны соединительной тканью. Более представлены у животных, у человека — ligamentum sacroiliacum interosseum.
- Хрящевые (синхондроз): межпозвонковые диски.
- Костные (синостоз): кость полностью срослась (таз, крестец).
[править] Хрящевое соединение (межпозвоночные суставы, сагиттальный распил)
- Тело позвонка.
- Задняя продольная связка.
- Соединяет задние поверхности межпозвоночных дисков и тел позвонков.
- Является передней стенкой позвоночного канала.
- На уровне 3-го шейного позвонка переходит в покровную мембрану.
- Фиброзное кольцо.
- Студенистое ядро.
- Межпозвоночный диск.
- Передняя продольная связка. Соединяет передние поверхности тел позвонков.
[править] Полуподвижное соединение (симфиз)
- Лобковый симфиз.
- Фиброзно-хрящевая структура между лобковыми костями.
30.Возрастные особенности скелета. Изгибы позвоночника. Осанка и
её нарушения.
Осанка - непринужденное, без необходимости активного напряжения мышц, привычное положение тела при стоянии, ходьбе или сидении, определяющееся характером физиологических изгибов позвоночника. Различают пять типов осанки:
- нормальная осанка, характеризующаяся средним наклоном таза и средней величиной изгибов позвоночника;
- плоская спина;
- плоско-вогнутая спина;
- круглая спина;
- вогнуто-круглая спина.
31.Скелетные мышцы, их развитие. Значение физических
упражнений в формировании опорно-двигательного аппарата.
Скелетная мышечная ткань — упругая, эластичная ткань, способная сокращаться под влиянием нервных импульсов: один из типов мышечной ткани. Образует скелетную мускулатуру человека и животных, предназначенную для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания
32.Комплексная оценка уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению в школе.
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
- умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
- развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).