К.К.Сен - Индийская наука чтения руки




 

К. К. Сен

ИНДИИСКАЯ НАУКА ЧТЕНИЯ РУКИ

(Hast Samudrika Shastra)

Москва

ББК 88.6 УДК 133 С31 К. К. Сен

С31 Индийская наука чтения руки (Hast Samudrika Shastra) / Пер. с англ. С.С. Войцехов — М.: Профит Стайл, 2012. — 352 с.

ISBN 5-98857-244-8

 

Это превосходный учебник по хиромантии для начинающих, а также для тех, кто уже имеет опыт работы в данной сфере. Учебник основан на достижениях древней индийской науки, развитых в более поздних исследованиях Запада. Авторский подход избирателен: он излагает как интересные аспекты древних индийцев, так и подходы к науке чтения руки в современной западной школе.

Несмотря на успехи западной школы в изучении науки чтения руки, западные исследователи игнорируют такие знаки на ладони, как рыба, трезубец, навес, раковина, флаг, весы и различные типы треугольников и квадратов. Автор включил описание этих знаков в свою книгу и привел их подробное описание, основанное на древних индийских книгах и собственном опыте. «Что касается меня, то после изучения английской литературы по хиромантии я вернулся к работам по хиромантии на санскрите и хинди и обнаружил, что индийская система хиромантии является более гибкой и комплексной при интерпретации различных знаков на человеческой руке, чем другие системы мира. Осознав это, я почувствовал, что книга должна объединять в себе и восточные, и западные методы чтения руки и быть внимательна к новым потребностям».

Эта книга имеет практическую направленность и очень проста для понимания. Автор объясняет ту или иную тему с такой ясностью, что каждый быстро может добиться в ней успеха. Эта книга станет идеальным путеводителем для начинающего. Опытный студент найдет в ней малоизвестные факты, которые описывает автор, указывая, что «разумное изучение хиромантии может доказать полезность при лечении больного, оказать помощь родителям в воспитании детей, учителям — в выборе программ обучения, а мужчинам и женщинам — в вопросах выбора брака».

Книга иллюстрирована 81 рисунком и фотографиями отпечатков ладоней, изученных самим автором.

Если вы интересуетесь хиромантией, если вы хотите знать, что жизнь «припасла» для вас, если у вас есть хоть малейший интерес к науке чтения руки — эта книга для вас.

 

О D. В. Taraporevala Sons, 1996 EAN 978-5-98857-244-2 © Профит Стайл, 2012

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ФОРМЫРУК И ПАЛЬЦЕВ

ГЛАВА 2. ПАЛЬЦЫ

ГЛАВА 3. НОГТИ НА ПАЛЬЦАХ РУК

ГЛАВА 4. БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ И ЕГО СЕКРЕТЫ

ГЛАВА б. БУГОРКИ

ГЛАВА 6. ХИРОМАНТИЯ

ГЛАВА 7. ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ ЛАДОНИ

ГЛАВА 8. ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЧТЕНИЕ ЛИНИЙ

ГЛАВА 9. ЗНАКИ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

ГЛАВА 10. ВРЕМЯ НА РУКЕ

ГЛАВА 11. ЛИНИЯ ЖИЗНИ

ГЛАВА 12. ЛИНИЯ МАРСА. РАСЦЕТТЫИЛИ БРАСЛЕТЫ

ГЛАВА 13. ЛИНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ГЛАВА 14. ЛИНИЯ СЕРДЦА

ГЛАВА 15. ЛИНИЯ ГОЛОВЫИ ЛИНИЯ СУДЬБЫ

ГЛАВА 16. ЛИНИЯ СОЛНЦА

ГЛАВА 17. ЛИНИИ БРАКА И СЕМЬИ

ГЛАВА 18. ЗДОРОВЬЕ И РУКА

ГЛАВА 19. ПРОФЕССИИ И РУКА

ГЛАВА 20. СЧАСТЬЕ И РУКА

ГЛАВА 21. ПРАКТИЧЕСКАЯ ХИРОМАНТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ. ВЛИЯНИЕ НУМЕРОЛОГИИ НА ХИРОМАНТИЮ


 

Предисловие

Мой давний друг и одноклассник, господин К.С. Сен, попросил меня написать предисловие к его книге по Хиромантии. Я согласился сделать это после многих недель сомнений и колебаний, потому что я считаю, что я абсолютно неквалифицирован для того, чтобы писать что-то по вопросу, о котором я почти ничего не знаю. В конечном итоге, правила вежливости победили похвальное благоразумие, и вот я пишу то, что, при определённых обстоятельствах, я своим друзьям не посоветовал бы делать! До этого я позволил себе попасть в такую неловкую ситуацию лишь однажды, и это было несколько лет назад в Кашмире, когда мой друг, Пандит Бриждлал Нехру (тогда главный бухгалтер в штате), убедил меня, против моего изначального мнения, написать вступление к его сборнику стихов на английском языке. Хиромантия — это, пожалуй, единственная область, о которой у меня ещё меньше прав на суждение, чем об английской поэзии! Я надеюсь, что это откровенное признание обезоружит тех вероятных критиков, которые поднимут свои прекрасные надменные брови в ответ на это моё неоправданное действие.

И всё-таки, будет неправильным полагать, что я, или кто-то ещё, может быть безразличен к этой удивительной области изысканий. Я действительно знаю некоторых людей, которые напрямую отрицают всё, что связано с хиромантией, которую они рассматривают как «пустую болтовню». Такое отношение настолько же раздражительно, как и то легковерие, с которым люди воспринимают слова уличного торговца хиромантией как истинную правду. Научный склад ума должен быть готов критично и без каких-либо предрассудков изучать любые данные или любое свидетельство, возникающее на его пути. Ему также следует придерживаться взвешенных суждений до тех пор, пока не будет должным образом установлена правда, или некая теория, или же какое-то положение. Лично я придерживаюсь, мнения о том, что в том немногом, что я прочитал об этом, или же в тех немногих контактах, которые у меня были с хиромантами, есть многое, связанное с этим древним Искусством. (Я не знаю, можно ли этому дать название «наука», как того требуют многие из её приверженцев). Я читал некоторые из прекрасных предсказаний, сделанных Кейро, и видел те рекомендательные письма, которые ему давали видные люди, в чьей достоверности сомневаться не приходится. У меня также был некоторый опыт предсказаний, сделанных лично мне и обо мне моими личными друзьями, которые изучали хиромантию в качестве увлекательного хобби, а не как коммерческий источник дохода. Возможно, мне стоит поделиться некоторыми из этих предсказаний с читателями данной книги. Был конец декабря 1937 года, и я тогда был директором колледжа в Алигархе, где я прожил более десяти лет. Я встретил своего друга на конференции, и он предложил мне прочитать мою руку, что я и позволил ему сделать, будучи в приподнятом настроении. Он сказал мне много приятных вещей, (которые мы обычно и ожидаем услышать от друзей, и, если человек разумен, он не воспринимает их всерьёз), а затем, ближе к концу, он заметил: «Примерно через шесть месяцев ты уедешь из Алигарха и займёшь другой административный пост в другом месте, который даст тебе большее поле для деятельности». Я сказал (или, возможно, подумал про себя), что это невозможно, так как я меня не было намерений куда-то ехать, и что я (насколько мне тогда было известно), хорошо устроился в Алигархе. В мае 1938 года я получил приглашение из правительства Кашмира возглавить Отдел Образования Штата, и в следующем месяце я вступил в должность! Мой друг, прочитав новости в газетах, написал мне слова: «Поздравляю с тем, что моё пророчество сбылось!». Другой случай произошёл несколько лет спустя, когда во время своего визита в Дели я повстречался и другим своим другом, чьим хобби также была хиромантии. В нашем разговоре я обмолвился, что меня попросили присоединиться к представительству, которое ненадолго выезжало за границу на конференцию. Он посмотрел на мою руку и сказал: «Нет, на твоей руке нет такого показателя на ближайшие несколько месяцев». Я был довольно удивлён и сказал: «Моя рука может просто не успевать за моей программой, но я действительно получил приглашение поехать». Он сказал: «Я не знаю, поедешь ты или нет, я лишь только могу говорить о тех показателях, которые я вижу у тебя на руке». И довольно неожиданно случилось так, что схема не сработала, и я не поехал! Но это ещё не конец истории. Примерно год спустя я повстречал его снова, и, вместо того, чтобы пожать мне руку, он начал, с рассеянностью художника, смотреть на мои линии, и он сказал: «Сейчас я вижу, что вскоре ты поедешь за границу с какой-то делегацией». Я не выезжал из Индии много — много лет, и не было никакой вероятности моего отъезда в ближайшем будущем. Однако, в течение шести месяцев было учреждено ЮНЕСКО, и я поехал в Лондон на установочную Конференцию, а позднее и на Парижскую Конференцию, и это подтвердило предсказание. Это заставило меня поверить, что как положительное, так и отрицательное предсказание не были простыми совпадениями. Я должен также сказать, со всей своей прямотой, что в случае именно с этим другом я думал, что его предсказание не сбудется, и это означало, что эту ветвь знаний нельзя назвать точной наукой. Я в слишком большой степени «активист» и верю в то, что именно свобода человеческого волеизъявления, а не то положение, которое принимают линии на руке, или же выпуклости головы, или же конфигурация лица, определяет судьбу человека. Всё, что написано, с роковой точностью и в деталях, в судьбе человека безжалостно раскрывает себя, не принимаю во внимание, что человек может сделать или не сделать сам. Но я могу представить глубокое внутренне течение единства, связывающее наше тело и дух, наш интеллект и физику, так, что на них на всех влияет наша текущая жизнь, идущая своим ходом. Я не могу претендовать на то, что это утверждение предлагает ясное и убедительное объяснение, но разве я не начал с того, что сказал, что мне не следовало писать это предисловие?

Господин Сен всю свою жизнь посвятил изучению этого предмета, и он глубоко и обширно начитан по этому поводу. В этой книге он не предлагает ничего такого, что бы могло претендовать на его собственный оригинальный вклад, он сводит воедино плоды своего серьёзного труда и преданной работы. Те, кто интересуются этим увлекательным предметом на грани загадочного и непознанного, найдут эту книгу достаточно полной и будут рассматривать её как адекватное руководство. Они будут благодарны, что он предоставил в их распоряжение то собрание материала, которое потребовало бы небольшую библиотеку специализированных книг, которые для многих студентов находятся вне досягаемости.

И ещё одно! Я умоляю читателей не обращать никакого внимания на те необоснованно льстивые вещи, которые были сказаны о моей руке — этот факт заставляет меня чувствовать себя особенно неловко при написании этого предисловия. В этой книге автор предложил много хороших прочтений подобного характера. Ведь разве он не может ошибиться в этом конкретном случае?

К. Г. Сейидейн, секретарь и советник по образованию, Министерство образования,

Правительства Индии

 

Введение

В начале мировой истории арийские мудрецы в Индии открыли, что можно узнавать о скрытых возможностях, достоинствах и недостатках людей или в помощи отметок и знаков на их телах. Этой науке они дали название Samudrika Shastra. Ученики и мастера в этой древней стране могли интерпретировать и предсказывать характер и судьбу человека, внимательно изучая его внешний вид, лицо, руки, грудь и ноги. Поражает тот факт, что отметки на ладонях соответствовали тем, которые присутствовали на подошвах ног. Эта книга названа наукой чтения руки (или Hast Samudrika Shastra) самим Кришной, нанесшим отметки и знаки на подошвы своих ног, и впоследствии развита учеными древней Индии. Индусы относились к хиромантии как к части особого общего знания (Shamudrika).

Сегодня западные ученые бесспорно признают, что Индия родина науки чтения руки (хиромантии). Прославленный английский автор и хиромант Кейро заявляет: «Интеллектуальная сила, способная сделать такие наблюдения, говорит сама за себя, а сам индийский народ требует специального внимания в целях изучения происхождения его науки. С распространением учений индусов в другие страны мы заметим и распространение учения хиромантии. Индийские Веды один из старейших письменных памятников, когда- либо найденных, а, некоторые специалисты полагают, что они являются основой даже для греческих научных школ».

Как и когда идеи и доктрины хиромантии распространились за пределы Индии и стали использоваться в других странах, неизвестно. Однако остается фактом, что эта наука изучалась и использовалась в других цивилизованных странах Древнего мира, включая Китай, Тибет, Персию и Египет. Она широко применялась и в Древней Греции и снискала уважение у таких знаменитых людей в истории науки, как Аристотель, Плиний, Парацельс, Альберт Магнус и император Август.

Затем эта древняя наука была предана забвению, так как ее влияния опасались духовные лидеры первых христиан. В средневековой Европе хиромантию объявили магией и колдовством, и никто из уважаемых и просвещенных людей не отваживался изучать и использовать ее. Из-за этого она неизбежно попала в руки цыган и других малопочтенных людей, которые принесли ей дурную славу. Несмотря на многочисленные попытки возрождения, она не достигла своего прежнего значения и влияния, даже в Индии, стране своего возникновения, где ее существование было ограничено узким кругом брахманских семей, строго охранявших древнее знание. По этой причине многие сокровища на санскрите до настоящего дня спрятаны и не раскрываются согласно древним брахманским традициям. Любая попытка спасти их от забвения и невосполнимой утраты терпят неудачу: ее стражей не могут заставить поделиться даже частичкой знаний ни деньги, ни любые другие материальные ценности. Хорошо известно, что брахманы не передают своих знаний кому- либо, за исключением тщательно отбираемых учеников, которых они связывают торжественной клятвой не разглашать полученные знания другим людям, не принадлежащим к данной касте.

Забытая людьми, которые создали ее, оклеветанная, непонятая и запрещенная европейцами, наука чтения руки пережила эпохи, несмотря на беспринципных шарлатанов, так что в XIX веке европейские просвещенные умы относились к ней серьезно и считали ее настоящей наукой, заслуживающей самого тщательного внимания и изучения. Сегодня хиромантия занимает почетное место среди признанных наук во многом благодаря работам выдающихся ученых-практиков, таких как д’Арпентиньи, Дебарроль, Кейро, Бенхам, миссис Сент Хилл, миссис Робинсон, граф Сен-Жермен и мистер Ноэль Жакуин. Эти выдающиеся хироманты сделали ее тем, что она есть сегодня, и мы должны выразить им свое уважение.

Удивляет тот факт, что хиромантия как точная наука не развилась в Индии настолько, чтобы без труда быть заимствованной Европой и Америкой. Во многом произошло из-за того, что ее носители, Брахманы, не пользуются шиком и методами современной науки, придерживаясь старинных правил и приемов, сохраняя при ее толковании старинный язык шлоки Сутр. Ее положения необходимо интерпретировать и иллюстрировать в свете научных поисков XX столетия; тогда, без сомнения, ей удастся внести ценный вклад в науку.

Безусловно, европейские ученые исключительно искусны в чтении характера, ментальных и физических проявлений, возможностей карьеры, любви, радостей и забот человека. Они могут правильно определять и предсказывать будущее детей, братьев, сестер и родителей. Но существуют бесценные правила и методы, свойственные и характерные только для индийской хиромантии, которые пренебрегаются или игнорируются ими: например, это необычные отметки и знаки, такие как рыба, трезубец, навес, раковина, флаг, весы и различные типы треугольников и квадратов. Их важность и значение в жизни не всегда адекватно распознаются и оцениваются. Для того, чтобы хиромантия стала по-настоящему научной дисциплиной, важно правильно объяснять и использовать эти аспекты и загадки человеческого существования.

Есть ли необходимость еще в одной книги по хиромантии, когда существуют в большом количестве стандартные работы знаменитых хиромантов, древних и современных? Что касается меня, то после изучения английской литературы по хиромантии я вернулся к работам по хиромантии на санскрите и хинди. И обнаружил, что индийская система хиромантии является более гибкой и комплексной при интерпретации различных аспектов на человеческой руке, чем другие системы мира. Например, я могу использовать знаки исключительности и достижения высокого положения человеком, которые используются Hasta Samudrika, но совершенно не принимаются во внимание западными хиромантами. Осознав это, я почувствовал, что книга должна объединять в себе и восточные, и западные методы чтения руки и быть внимательной к новым запросам общества.

Я широко использую в своей работе такие труды, как «Brihad Sanghita», «Samudrika Chintamant», «Brihad Samudrika Shastra», «Hasta Sajivani» и «Hindi Palmistry» (Шринивас Ma- хадев Патхак). Они сопровождаются описанием чтения знаков на ладонях всемирно известных людей. Насколько это возможно, я обращаюсь и к западной традиции чтения руки, но в случае необходимости, я не колеблюсь указать на иные подходы и интерпретации в индийской хиромантии. На протяжении всей книги я стремлюсь подтвердить актуальность и истинность индийской традиции хиромантии. Мой опыт работы с ладонями свидетельствует о том, что определенные знаки и отметки, интерпретируемые европейскими авторами как брак, дружба, развод, вдовство, отсутствуют на индийских ладонях. Я редко встречал знак развода на ладони индуса. Дружба между мужчиной и женщиной вообще невозможна в Индии; следовательно, не удивляет и факт отсутствия соответствующих знаков на ладони.

Индийская школа хиромантии называет главные линии иными именами. Например, линию Сердца называют Аю Рекха или линией Жизни, линию Головы — Матри Рекха или линия Матери. Описание линий, даваемое индийскими авторами, тем не менее, в основном совпадает с принципами интерпретаций западных авторов. Однако, если оценивать разумно эту ситуацию, то приходишь к мысли, что читающий по ладони более успешен, если знаком с обеими традициями интерпретации того или иного знака или линии, чем обращающийся к опыту одной школы. По моему мнению, эти две системы науки чтения руки не противоречат друг другу, а дополняют друг друга.

Когда я только начинал осваивать науку чтения руки, я сталкивался с трудностями в понимании, почему при отсутствии ясно прочерченных линий Судьбы и Солнца человек мог быть очень богатым и занимать высокое положение в обществе. Согласно Кейро и Сен- Жермену, форма и тип ладони создают ограничения в сознании человека, затрудняющие определение его реального социального статуса, а линии, взятые сами по себе, не значат так много. Таким образом, даже очень богатые люди могли иметь слабо прочерченные линии Судьбы и Солнца, поскольку их не поддерживала фортуна, и поэтому линии были слабыми и нечеткими. Не соглашаясь с этим подходом, я обратился за помощью к индийской школе и узнал, что при трактовании факторов богатства и успеха должны приниматься во внимание такие знаки как храм, флаг, рыба, балдахин и другие. Их значение объясняется в санскритских строфах. У меня долгое время не получалось идентифицировать их на практике, так как индийские ученые не уделяли много внимания тому, как это делать. И только после многих лет тщательного изучения я научился находить и идентифицировать их на человеческой ладони.

В этой связи я хотел бы рассказать об одном случае, имевшем место в моей практике. В 1934 году меня попросили посмотреть ладонь молодого человека 22 лет, имевшего юридическое образование, сына экс-министра индийского штата. Он находился в начале своего жизненного пути и очень сомневался в успешности своей карьеры в индийских силах правопорядка. Я увидел, что линии Судьбы и Солнца совсем отсутствуют на его ладони; соответственно, я не мог говорить о его успехе в жизни. Мое положение было чрезвычайно неловким: если я сейчас скажу, что у него все будет хорошо, я солгу самому себе; если я предскажу неудачу, молодой человек будет подавлен и разочарован. Поэтому я сказал, что у него существуют все шансы добиться успеха, но все зависит от его собственных усилий. Действительно, его шансы на успех были невелики, но, обратись к индийскому трактату, я обнаружил на его руке знак храма, указывавший на хорошее социальное положение и богатство.

В книге Бенхама «Законы научного чтения руки» вы можете найти отпечаток ладони Уильяма Дженингса Брайана, кандидата на пост президента США. Должен сказать, что с первого взгляда через увеличительное стекло ничто не указывало на то, что он добьется фантастической удачи и высоко поднимется по социальной лестнице. Но после тщательного изучения я обнаружил на его запястье знак храма, указывающий на богатство и высокий социальный статус. Этот знак я находил на ладонях очень богатых и знаменитых людей, например, у великого индийского поэта Рабиндраната Тагора.

Индийская школа упоминает о знаке раковины. Когда он присутствует, он свидетельствует о необычайном богатстве. Я находил его на руках индусов, которые и в десять лет могли заработать миллион и занять высокое положение в обществе.

С другой стороны, я имел возможность изучить ладони жены друга начальника почтовой связи в Индии. Линии на ее ладони не были ясно определены, чтобы предсказать ей высокий социальный статус. Линия Здоровья была неблагоприятной, с предрасположенностью к астме. Несмотря на эти знаки, я знал, что у нее шестеро детей (два сына и четыре дочери), успешный и богатый муж, хорошее положение и богатство. Согласно подходу западной школы, трудно было бы предсказать то, что она получит то, о чем индийская женщина может только мечтать.

В этих случаях на помощь приходит индийская школа. Хиромант, обученный в рамках восточных традиций, легко бы мог обнаружить на ее ладони прекрасно сформированный знак рыбы — символ, свидетельствующий о высоком социальном положении, богатстве, детях, долгожительстве и любящем муже, а также успешной и уважаемой судьбе сыновей и дочерей.

Согласно индийской школе, если мизинец Меркурия ровно посажен на ладони и стоит выше первой или ногтевой фаланги пальца Аполлона, это хороший знак удачи: его владелец притягивает к себе деньги как магнитом. Напротив, если палец посажен низко, это указывает на продолжительную борьбу с денежными трудностями.

Люди с линиями детей на линии Брака на холме Меркурия иногда оказываются бездетными. Индийская школа указывает на другое место ладони, где следует проверять сведения о наличии детей. Надежность данных, полученных от знаков у основания большого пальца, подтверждалась во все времена. Хорошо сформированный остров или Йав указывает на богатую потенцию и большое количество сыновей и дочерей. Если Йав хорошо очерчен, сыновья будут гордостью своей семьи.

Согласно индийской школе, ладонь, изрезанная большим количеством линий, предвещает несчастливую и беспокойную жизнь и недостаток душевного спокойствия. Сильно изрезанная линями ладонь ни в коей мере не указывает на бедность, как склонны думать некоторые хироманты. О бедности свидетельствует грубая по форме ладонь с уродливыми, толстыми, как свечки, пальцами, на которых почти отсутствуют линии. На ладонях крестьян, чернорабочих и полупрофессиональных ремесленников я находил только три хорошо сформированные линии Головы, Сердца и Жизни.

В этой книге кратко и доступно представлен индийский подход к науке чтения руки после рассмотрения позиции, которой придерживается западная школа хиромантии. В последних частях книги проиллюстрированы принципы индийской школы хиромантии.

Есть ли практическая польза от хиромантии? Ноэль Жакуин в своей работе «Рука говорит» пишет: «Одной из моих целей и предметом внимания является желание доказать (или, точнее, дать вам самим возможность убедиться), что человеческая рука раскрывает как сокровенные психологические особенности человека, так и присутствие заболеваний в скрытой или полускрытой форме. Мне хочется верить, что вы будете так же убеждены, как и я, что психологические отклонения являются следствием физических дефектов или тесно с ними связаны». Далее он продолжает: «Рука дает совершенную картину в целом, представляя сильные стороны и взаимодействия между ними. Это дает наиболее точную индивидуальную картину».

Таким образом, ладонь может раскрывать наши ментальные, моральные и физические качества и скрытое взаимодействие между ладонью и подсознанием, которое влияет на наше сознание, что и формирует нашу судьбу. Это объясняет, почему линии и знаки меняются из- за работы мозга, который находится под влиянием волевых усилий, индийские философы, такие как Будда, считают это особого рода властью.

Мы считаем, что осознанное изучение хиромантии может оказать пользу врачам при лечении больных, родителям при воспитании детей, учителям при планировании обучения, мужчинам и женщинам при выборе жизненного партнера.

Разговаривая с человеком, который в течение более полувека был связан со средой образования, я всегда чувствовал, что было бы действительно полезно, если бы руки маленьких детей можно было периодически показывать учителю, знакомому с хиромантией. Являлось бы это правильным шагом? Думаю, да. Конечно, есть свои положительные результаты в интеллектуальных и психологических тестах, но не во всех случаях, тем более что в них отсутствует широкий системный подход. До сих пор никому не приходила в голову мысль использовать хиромантию для сохранения сведений о состоянии здоровья обучающихся и о скрытых изменениях, которые обнаруживают знаки на ладонях. В результате изучения ладоней моих учеников я смог лучше понять их сущность и характеры, что оказало мне существенную помощь как учителю и руководителю. Я должен был прилагать значительные усилия по привлечению внимания индийских государственных лидеров к значению хиромантии в области образования как средства выявления лучших качеств обучающихся.

Следовательно, я согласен с утверждением, что индийские университеты должны изучать хиромантию как учебный предмет. Его необходимо популяризировать, чтобы добиться признания его в качестве предмета, обязательного к изучению, наряду с детской психологией, которую преподают учителям младших классов школ и колледжей. Это прозвучит новаторски и ошеломляюще, но в действительности в Древней Индии гуру был священником, учителем, хиромантом или астрологом.

Профессиональные учителя-хироманты должны отслеживать изменения знаков на руках учеников, что будет способствовать их пониманию, как продвигается учеба; также это поможет занятиям с отстающими учениками.

На это можно возразить, что изучение науки чтения руки, вероятно, может привести к распространению суеверий среди студентов, но, как мне кажется, такая ситуация может иметь место лишь в тех случаях, когда наука неправильно истолковывается.

Авторы книг о хиромантии уделяют значительное внимание тому факту, что наука чтения руки помогает им предсказывать состояние здоровья человека, а также состояние психического здоровья, которое может быть причиной заболевания. Эти предупреждения могут быть использованы, чтобы предотвратить более серьезные последствия.

В Индии родители чрезвычайно беспокоятся о судьбе своих дочерей, особенно когда они достигают полового созревания. Бракосочетания детей, кажется, больше беспокоят родителей, чем самих молодых людей. Такая заботливость родителей положила начало обычаю сравнивать гороскопы будущих мужа и жены, чтобы убедиться в благополучии их будущего. Как профессиональный хиромант должен заявить, что очень редко встречаю на ладонях знак домашнего благополучия, — вероятно, по причине небольшого количества счастливых браков. Во многих случаях брак никогда не был ни союзом сердец, ни духовным союзом. В этом направлении хиромантия может оказать ценное содействие, определив пару с явно несхожими характерами, здоровьем, устремлениями и другими обстоятельствами их будущей жизни. Таким образом, подходящую пару можно определить почти со стопроцентной вероятностью.

Есть и другие аспекты изучения руки, мнения о которых, вероятно, могут разделиться, а именно свободолюбие личности и значение свободы для человеческой жизни. Фаталисты придерживаются мнения о предопределенности судьбы и считают, что судьба — от Бога и ей нужно следовать без колебаний. Для них естественно выслушивать предсказания хироманта или астролога о вновь рожденном ребенке. Если их вера тверда, трудно принимать в расчет глубину или слабость знака, когда проходят годы. Следует отметить, что некоторые линии сильно реагируют на изменения жизни и изменяются вслед за появлением новых знаний или исчезают вовсе. Например, изменения в ментальной сфере человека влекут за собой изменения линий Судьбы или Солнца, которые становятся глубже или слабее. Это означает, что наша текущая жизнь и ее характер являются результатами того, что мы приносим с собой, когда приходим в этот мир.

В этой связи позволю себе процитировать великого индийского законодателя Ману. «Успех во всех делах, — говорит он, — зависит от законов судьбы, предопределяемых событиями смерти и жизни в предыдущих жизнях человека, решения судьбы — тайна. Поэтому мы должны прибегать к помощи средств, которые зависят от самого человека».

В этих словах кроется великая истина. В человеческих поступках свобода воли и предопределенность играют важную роль. Под предопределенностью я понимаю условия, в которых человек рождается, и тип его тела, которым его снабдила природа или Бог. Момент рождения играл в прошлом и продолжает играть в судьбе человека большую роль. Некоторые рождаются богатыми, с любыми открытыми для них возможностями, другие же рождаются бедными, и им ничего не дается без тяжелого труда. В то же время мы знаем, что человек преодолел все несчастья. Физические ограничения сдерживают человека, но дают ему силу, если он продолжает двигаться вверх и вперед. Отсюда можно сделать вывод, что под влиянием сильной воли меняется жизнь человека и, соответственно, меняются линии на его ладони. Как и по каким законам происходят изменения на ладони, сказать невозможно. Можно предположить, что Бог стимулирует подсознательные процессы в голове человека вместе с происходящими изменениями, поэтому внутренняя связь между головой и ладонью отражается в виде изменений линий на ладони.

Возможно ли, что астролог или хиромант предскажет события в будущем, увидев элементы свободной воли, которые могут вызвать изменение знаков на ладони? Авторитеты в сфере хиромантии утверждают по этому поводу разное. Француз Дебарроль заявляет, что невозможно предсказать события в жизни человека по ладони больше чем на пять лет вперед. Но хироманты могли бы предотвратить события, за которыми следовали несчастные случаи, тяжелые потери и другие неотвратимые события, такие как счастье и успех. Во многих случаях предупреждение опасности не лишено смысла.

С другой стороны, хироманты могут обратить внимание, что слабеющая линия Жизни становится глубже, разрыв восстанавливается. Если они предсказывают смерть, которой не допустил хозяин ладони, их предсказание не могло бы быть верным. Я мог предсказать подобный исход событий сам себе несколькими годами ранее. Но были случаи, когда мои предсказания не были точными, предположительно потому, что я сам был невнимателен в искусстве чтения руки или же благодаря силе воли человека происходили неконтролируемые изменения в линиях.

С точки зрения греческих философов Судьба была выше даже верховного бога Зевса, и поэтому мы, по идее, должны полагать, что даже реинкарнация бога, подобного Раме или Кришне, подчиняется законам кармы. Непознаваемость — закон Судьбы, как говорил Ману. Так должно быть, поэтому присутствие, появление или исчезновение, углубление и истончение линий и знаков на руке всегда будет оставаться для нас закрытой книгой, мы никогда не получим объяснений этого. Для нас также останется загадкой, появляются ли на руке человека знаки, означающие заслуги, богатство и успех, с самого начала, или же человек создает их в процессе творения своей судьбы. Ответ на данный вопрос можно было бы получить, если делать детальные описания рук, собирать их и сохранять. Но можно с уверенностью утверждать, что знак высокого положения успеха неизменен при чтении руки.

Мне кажется не совсем правильным, когда хироманты или астрологи предсказывают судьбу человека в течение всей его жизни. Знание такого рода было бы по своей природе божественным, а значит, наша наука не имела бы права ссылаться на возможность ошибки. Хиромант должен осознавать свои ограничения. Что касается меня лично, должен заявить, что я достигал успеха в течение длительного времени, предсказывая выдающиеся события в жизни человека, но я никогда не пытался точно описать отдельные моменты жизни человека, поскольку не существует четких правил, позволяющих делать такие заключения. Это — единственная вещь, которую Провидение ревниво прячет от человека. После того как событие произошло, разумное объяснение неизбежно растворяется в человеческом теле, несмотря на все попытки хироманта обратить внимание на тот факт, что все линии на руке человека меняются, а линия Здоровья — самая изменчивая из них. Это вносит разнообразие в жизнь, которую мы ведем.

Определять время наступления событий на руке чрезвычайно трудно. Для этого используются различные методы. Впрочем, у добросовестного читателя данной книги не должно возникнуть затруднений с этим вопросом. По этой причине нельзя оставить без внимания ни один из аспектов науки чтения руки. Если же это допустить, наука утратит многое из своего очарования: люди из самых разных сфер жизни, принцы, нищие и знаменитости также как Анни Безант, Вивекананда, леди Курзон и Наполеон, консультировались с хиромантами и астрологами. Предсказание это своего рода наваждение почти для каждого, такое, что человек может даже заболеть.

Данная книга подразделяется на три части. Первая часть связана с хирогномией, вторая непосредственно с хиромантией, а третья касается практических вопросов хиромантии. В последнем разделе мною приведено краткое и четкое описание рук знаменитых людей для того, чтобы проиллюстрировать на их примерах такие знаки как трезубец, рыбу, храм, колесница, флаг, треугольник и другие, используемые в индийской школе науки чтения руки.

Кроме того, я включил в данный текст в качестве примеров описания отдельных характерных особенностей ладоней, которые встречались в моей практике. Это даст начинающим практику применения принципов науки чтения руки, которые здесь объясняются, а также систему определения времени на ладони, без которой изучение руки становится неинтересным и, по большему счету, даже бесполезным.

Глава 1. Изучение рук и пальцев

Из всех живущих на земле существ человек — наиболее сложное, и его руки наиболее примечательны. Руки могут создавать удивительные машины, но сам человек не может создать ничего лучшего и более полезного, чем его собственные руки. Тщательное изучение формы, знаков, отметок и линий на ладонях, как установили современные исследования, могут рассказать о его характере, здоровье, умственных способностях и намерениях, о судьбе. Рука — скромный слуга мозга человека, между ними существует тесная взаимосвязь.

Огромное различие форм рук можно классифицировать следующим образом: квадратная, лопатообразная, коническая, смешанная, философская, психическая и элементарная. Эти типы отличаются один от другого формой ладоней, пальцев и узлами на суставах пальцев. На практике эта классификация не имеет существенного значения, так как очень редко можно встретить чистые типы. В то же время она вводит в заблуждение и сбивает с толку студентов. «Очень редко, если вообще когда-нибудь, — пишет британский хиромант Ноэль Жакуин, — можно встретить человека, обладающего ладонями, совпадающими с каким- нибудь из принятых типов. Человек — сложное существо с массой запутанных противоречий. Ладони, соответственно, часто несут на себе отпечаток сложных комбинаций различных черт характера».

Для правильного определения характера и взаимосвязи его отдельных особенностей хирогномия отличается от остальных оккультных наук. Формы рук и пальцев во многом наследственные, но линии и знаки на ладонях не передаются от родителей. В реальной жизни мы можем встретить широкие, короткие, большие или маленькие, длинные и узкие, мягкие и вялые или твердые руки.

Большие ладони принадлежат людям, которые чрезвычайно внимательны к деталям и склонны вникать в мельчайшие нюансы дела. Они редко пишут что-либо от руки и уделяют большое внимание правилам этикета, обижаясь даже на малейшие его нарушения.

Широкая ладонь указы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: