Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке сенсорного воспитания: изучаем цветовой спектр.
Задачи. Закрепить знание цветов спектра. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжать закреплять их умение рассказывать о своих впечатлениях.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
№ 3. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться во времени, соотносить конкретные события со временем их действия.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: разучивание чешской народной попевки «Пастушок».
Задачи. Развивать у детей чувство ритма, активизировать самостоятельные двигательные действия детей.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: Т. Янсон «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Разные национальности большой страны».
Задачи. Познакомить детей с понятием национальность, с интересными традициями представителей разных национальностей. Рассказать о народах, живущих на территории России.
№ 2. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Упражнять детей в умении сохранять равновесие после кружения, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.
№ 3. Дидактическая игра «Один - много».
Задачи. Учить детей образовывать существительные множественного числа, познакомить с простейшими закономерностями словообразования.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей определять, какие трудовые действия и какой инвентарь необходимы для ухода за различными растениями. Поощрять старательность, стремление преодолевать трудности. Воспитывать аккуратность, бережливость.
№ 5. Настольно-печатная игра «Парные картинки».
Задачи. Формировать у детей умение замечать черты сходства и различия в предметах, излагать ход и результаты обследования предметов.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Космонавт»: сюжет «Изучение видеосъемки из космоса».
Задачи. Закреплять умение детей распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно разрешать конфликты.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: Л.Н. Толстом «Мышь, петух и кот».
Задачи. Воспитывать любовь к животным, эмоциональную отзывчивость; работать над развитием мышления, речи.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, рассказывать о жизни птиц весной.
№ 2. Подвижная игра «Дети и петух». Усложнение: игроки должны ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом.
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе, развивать интерес к народным играм.
№ 3. Дидактическая игра «Кошкин дом».
Задачи. Активизировать словарь детей по теме «дом», «мебель»; учить понимать и правильно использовать предлоги «в», «на», «из», «под».
№ 4. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать навыки игры в баскетбол, поддерживать у детей стремление участвовать в командной игре, соревноваться. Продолжать работу по укрепления организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми,
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых; учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.
№ 2. Дидактическая игра «Нарисуй кораблик».
Задачи. Уточнять представления детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам. Развивать воображение, зрительное восприятие.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Учить детей играть с партнером, воспитывать стремление участвовать в играх с соревновательным моментом. Совершенствовать технику выполнения ударов по волану. Повышать интерес к спортивным играм.
№» 4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи. Совершенствовать умение детей маневрировать, ориентироваться в пространстве. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.