Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Река нашего края».
Задачи. Предложить детям рассказать о знакомых им реках, рассмотреть фото- и видеоматериалы, посвященные рекам родного края. Охарактеризовать реки, рассказать каково их значение в жизни и хозяйственной деятельности людей.
№ 2. Работа в уголке книги: ремонт книг.
Задачи. Помочь детям разделиться на рабочие группы по интересам, каждая из которых будет выполнять один из видов работы: отбор и сортировка книг, нуждающихся в починке, подклейка книг, размещение отремонтированных книг на полках.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего; распределять роли, использовать предметы и атрибуты.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Задачи. Углублять и дополнять знания детей о различных профессиях, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
№ 5. Слушание музыкальных произведений: Л. Моцарт «Волынка».
Задачи. Учить детей различать черты разных жанров, передавать в движении смену характера музыки.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: сказка братьев Гримм «Заяц и еж» в переводе с немецкого Г. Петникова.
Задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, воспроизводить образные выражения, рассказывая о действиях персонажей.
№ 7. Знакомство с дымковской игрушкой.
Задачи. Учить детей узнавать дымковскую игрушку, называть отличительные черты от других народных игрушек.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей раскладывать необходимое для занятий оборудование, организовывать работу остальных детей. Учить дежурных оценивать свою работу по разным параметрам: самостоятельность, скорость, аккуратность, согласованность действий и т.д.
№ 2. Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.
Задачи. Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления, определять, как нужно проводить эту работу в зависимости от расположения корней растения, правильно поливать. Учить заботиться о растениях.
№ 3. Беседа на тему «Как справиться с упрямством в себе?»
Задачи. Обсудить с детьми различия между твердостью позиции по какому-либо вопросу, умением отстаивать свое мнение и упрямством. Рассказать о том, почему упрямство является плохой чертой характера. Формировать у детей навыки саморегуляции и контроля поведения.
№ 4. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формирование умение концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: составление детьми рассказа на тему: «Как мы проводим выходной день»; чтение: С. Маршак «Хороший день»; дидактическая игра «Цветочная посуда».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать различные источники информации, собственный опыт взаимодействия с близкими людьми. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители.
№ 6. Песенное творчество: «Подснежники».
Задачи. Учить детей сочинять текст и мелодию на заданную тему, подбирать средства музыкальной выразительности, чтобы передавать задуманный образ.
№ 7. Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин М. Врубеля «Сирень»; А. Архипова «Девушка с кувшином»; А. Куинджи «Осень. Этюд».
Задачи. Учить детей определять жанр живописи, выделять доминирующий цвет, характеризовать содержание и выразительные средства картины. Вызвать эмоциональный отклик малышей, воспитывать их эстетические чувства.
№ 8. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.
№ 9. Дидактическая игра «Запомни и назови».
Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за бабочками.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения выделить в строении бабочек черты, характерные для всех насекомых; особенности строения и поведения бабочек. Воспитывать бережное отношение к природе.
№ 2. Труд в природе: посадка семян на огороде.
Задачи. Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены. Поощрять желание приносить пользу.
№ 3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 4. Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды). Развивать способность к децентрации, наблюдательность. Активизировать речь детей.
№ 5. Игровое упражнение «Кто скорее соберет?»
Задачи. Развитие быстроты реакции детей на слово и выдержки.
№ 6. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Упражнять детей в умении кататься по кругу, плавно выполнять повороты; учить по сигналу воспитателя (зеленый, желтый, красный флажок) продолжать, возобновлять движение или останавливаться. Развивать динамическое равновесие, глазомер, воспитывать смелость, решительность.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья в мае.
Задачи. Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них. Рассказать об особенностях различных растений (на осине, клене и других деревьях сначала появляются цветы, а потом листья; липа, рябина сначала зеленеют, а потом уже цветут; береза, черемуха, бузина и зеленеют и цветут почти одновременно).
№ 2. Подвижная игра «Гуси - гуси».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по словесному сигналу, развивать диалогическую речь.
№ 3. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить организовывать игру самостоятельно, выступать в роли судей, капитанов.
№ 4. Дидактическая игра «Что общего».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.