Ф.И.О. ребенка
Возраст.................... Дата заполнения..........................................
ФИО заполнившего протокол.......................................................
Подчеркните, насколько выражены ситуационно-личностные реакции агрессивности у ребенка:
0 - нет проявлений агрессивности,
1- проявления агрессивности наблюдаются иногда,
2 - часто,
3 - почти всегда,
4 - непрерывно.
Добавьте те, которые не указаны.
Показатели проявления агрессивности | Поведенческие акты | Частота проявления |
1.Вегетативные признаки и внешние проявления агрессивности | - краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева - кусает, облизывает губы в состоянии раздражения - сжимает кулаки в состоянии обиды - сжимает кулаки в состоянии раздражения гнева - ____________________________ | |
2 Длительность выхода из состояния раздражения, гнева | - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 мин. - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин. - после агрессивной реакции не успокаивается в течение 1часа - после агрессивной реакции пребывает в напряженном состоянии в течение дня - ____________________________ | |
3. Чувствительность к помощи взрослого | - не может успокоиться без помощи взрослого - замечания в устной форме не тормозят вербальной агрессии - замечания в устной форме не тормозят физической агрессии - чувство неприязни к другим не корректируется извне - ____________________________ | |
4. Отношение к собственным проявлениям агрессии | - сам признает негативность своего поведения и прекращает его - сам признает негативность своего поведения после комментариев взрослого и прекращает агрессивные действия - признает негативность, но продолжает агрессивные проявления - не воспринимает собственные агрессивные действия как негативные - ____________________________ | |
5 тнедостаточность в проявлении гуманных чувств | - делает что-то назло другим - проявляет безразличие к страданиям других - стремится причинить другому страдание - отсутствие чувства вины после агрессивных действий - ____________________________ | |
6. Реакция на новую обстановку и на ограничения | - непривычная обстановка не тормозит проявлений агрессивности - непривычная, незнакомая обстановка не провоцирует проявлений агрессии - в ситуации ограничения активности проявляет агрессивность - оказывает сопротивление при попытке ограничить агрессивные действия - ____________________________ | |
7 Реактивность, чувствительность к агрессии других | - реагирует агрессией на агрессивные проявления других -проявляет вербальные агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - проявляет физические агрессивные реакции в ответ на вербальную агрессию других - провоцирует проявление агрессии - ___________________________ | |
8. Проявление агрессии в присутствии других | - проявляет агрессию один на один - проявляет агрессию в присутствии других сверстников -проявляет агрессию в присутствии взрослых -ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка -_____________________________ | |
9. Проявление физической агрессии, направленной на предмет | -ломает, портит вещи противника в ситуации ссоры -портит свои вещи в состоянии раздражения, гнева -в состоянии раздражения, гнева портит те вещи, которые попадаются под руку - портит вещи независимо от состояния и ситуации -_____________________________ | |
10. Проявление агрессии, направленной на других детей | - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) проходя, ударяет встречных - проявляет агрессию по отношению к других детей без видимой причины - задирается, провоцирует проявление агрессии - ударяет детей, и внезапно успокаивается - ________________________________________ | |
11 Проявление агрессии, направленной на взрослых | - проявляет агрессию по отношению родителям - проявляет агрессию по отношению к чужим взрослым - проявляет агрессию по отношению к другим в состоянии раздражения, гнева - проявляет агрессивные реакции на случайные действия других (задели, толкнули и т. д.) - проявляет агрессию по отношению к другим без видимой причины - __________________________________ | 0 1 234 012 3 4 0 1234 |
12 Проявление агрессии, направленной на себя | - причиняет себе ущерб в состоянии раздражения, гнева (бьет кулаком в стену, бьется головой) - причиняет себе ущерб после агрессивных реакций по отношению к другим - просит причинить ущерб в наказание - причиняет себе ущерб без видимых причин - __________________________________ | |
13. Проявление агрессия, направленной на животных | -насильно ловит животных - причиняет ущерб животным в состоянии раздражения, гнева - причиняет ущерб животным без видимых причин - убивает животных -__________________________________ _____________________ | |
14. Проявление вербальной агрессии | -говорит обидные слова детям -говорит обидные слова взрослым - говорит нецензурные слова детям - говорит нецензурные слова взрослым -__________________________________ | 0 1 2 3 4 |
15.Проявление физической агрессии | - замахивается - щипает, дергает за волосы - бьет рукой - бьет ногой __________________ |
Анкета для педагога
(авторы Г.П. Лаврентьева, Т.М.Титаренко)
- Временами кажется, что в него вселяется злой дух.
- Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
- Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
- Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
- Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, разбивает что-то, потрошит.
- Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
- Он не прочь подразнить животных.
- Переспорить его трудно.
- Очень сердится, когда ему кажется, что над ним кто-то подшучивает.
- Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
- В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
- Часто не по возрасту ворчлив.
- Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
- Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
- Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
- Легко ссорится, вступает в драку.
- Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
- У него нередки приступы мрачной раздражительности.
- Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
- Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Ключ:
Положительный ответ на каждое утверждение оценивается в 1 балл,
высокая агрессивность 15-20 баллов,
средняя 7-14,
низкая 1 - 6.