Ответ:
1)проявления социальной функции науки:
-социальное развитие и управление;
-социальное прогнозирование.
2) примеры:
-демографы, анализируя динамику численности и состава населения страны, вносят коррективы в социальные программы правительства;
-экономисты анализируют текущие экономические показательные страны, динамику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные лежаться в основу бюджета страны на следующий год правительством;
-ученые-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущее контуры человеческого общества.
С 6. Назовите любые три функции современной науки.
Ответ:
- культурно-мировоззренческая функция;
-функция науки как непосредственной производительной силы общества;
-функция катализатора процесса непрерывного совершенствования производства;
-социальная функция.
С 6. Индийский эксперт по проблемам нищеты и голода Амартия Сен, бывший ранее профессором Гарвардского университета, стал лауреатом Нобелевской премии в области экономики за вклад в развитие экономической теории благосостояния. Учёный изучал распределение ресурсов в обществе. Какую функцию науки иллюстрирует его деятельность? Назовите любые иные две функции науки и проиллюстрируйте каждую из них примером.
Ответ:
1) социальная функция науки;
2) другие функции науки:
- производственная (наука как производительная сила), например - учёные изобрели новый препарат, позволяющий заменить традиционные удобрения и увеличить урожай;
- мировоззренческая, например - открытая Ч. Дарвином теория эволюции и происхождения человека способствовала установлению новых взглядов на происхождение человека и его связь как живого существа с другими биологическими видами
С 6. Многие видные учёные и общественные деятели полагают, что ведущей ценностью современного общества является инновация. Основатель компании «Эппл» Стив Джобс говорил: «Инновация делает лидера». Приведите любые три аргумента в обоснование приведённой точки зрения.
Ответ:
1) ведущую роль в современном мире играют те страны, которые наиболее успешно осваивают инновации, первое место в мире занимает экономика США, производящая около 80% новых технологий в мировой экономике;
2) быстрое устаревание информации и всё возрастающие объёмы производства новых знаний предъявили запрос системе образования на формирование инновационного типа личности, способной не только успешно освоить новое, но и создавать, творить новое самой;
3) в лидерах на рынке только те фирмы и компании, которые постоянно внедряют инновации на своих предприятиях и создают новые продукты, как, допустим, та же «Эппл», которая ежегодно представляет потребителям новые модификации своих продуктов.
ОБРАЗОВАНИЕ
С 7. Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
Ответ:
1. демократизация
2. компьютеризация
3. интеграция — компетентностный подход
4. интернационализация - единая система образования
5. гуманизация - особое внимание уделяется личности, её интересам
6. профилизация
С6. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составите два предложения, содержащие информацию об образовании.
Ответ:
Образование – это целенаправленный процесс получения/передачи систематизированных знаний, умений и навыков, приобщающий человека к культуре, ценностям данного общества;
Ø «Образование необходимо для развития и саморазвития личности».
Ø «Образование охватывает процесс овладения знаниями, умениями, навыками, воспитание и самовоспитание человека».
С 6. С помощью трёх примеров покажите проявление роли образования в жизни современного общества. В каждом случае сначала приведите пример, а затем укажите роль, которую он иллюстрирует.
Ответ:
Ø передача знаний подрастающему поколению. (Ученики в школе получают необходимый минимум знаний)
Ø воспитание (Учреждения образования закладывают основы личности);
Ø подготовка кадров (Профессиональное образование готовит кадры для экономики)
Раскройте на трех примерах содержание современной стратегии в области образования.
Ответ:
- Гуманизация образования – предполагает большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам, запросам;
- Гуманитаризация образования – усиление внимания общества к изучению общественных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни современного человека: экономической теории, социологии, политологии;
- Интернационализация образования – создание единой системы образования для разных стран.