1.Наглядный:
- наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций.
2.Словесный:
- рассказ, беседа.
- пояснение, объяснение.
- словесная инструкция.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
К концу года первого года обучения ребенок может:
- различать способы нетрадиционного рисования;
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);
- самостоятельно передавать сюжетную композицию;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
К концу второго года обучения ребенок может:
- различать и называть способы нетрадиционного рисования;
- знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.
- передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту
- уметь применять полученные знания на практике;
- знать основы цветоведения;
- развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
- 3. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
-организация еженедельных выставок детских работ в группе;
- участие в районных выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества;
-тематические выставки в детском саду;
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.
4.1 Учебно-тематический план: 1 год обучения
№ п/п | Наименование тем и техника выполнения | Общее кол-во занятий | Часы (мин) | |
теор. | практ. | |||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Подсолнухи (рисование пальчиками). Укрась платочек (оттиск пробкой, рисование пальчиками). Осеннее дерево (оттиск печатками из ластика) По замыслу (различные) Мои игрушки (оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками) Нарисуй воздушные шарики и укрась их (оттиск печатками, рисование пальчиками) Грибы в лукошке (оттиск печатками, рисование пальчиками) По замыслу (различные) | 1 1 1 1 | 5 5 | 15 15 |
9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | Мои любимые рыбки (восковые мелки и акварель) Первый снег (рисование пальчиками, оттиск печатками) Укрась шарфик (печать по трафарету, рисование пальчиками) По замыслу (различные) Зимний лес (печать по трафарету, рисование пальчиками) Два петушка ссорятся (рисование ладошкой) По замыслу (различные) Укрась елочку бусами (рисование пальчиками, оттиск пробкой) Елочные игрушки (восковой мелок и акварель, оттиск пробкой) Снеговичок (комкание бумаги (скатывание) По замыслу (различные) Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее (оттиск печатками, печать по трафарету) Кораблики в море («Знакомая форма — новый образ»; черный маркер и акварель) «Портрет» зимы (восковые мелки + акварель, черный маркер + акварель) По замыслу (различные) Нарисуй и укрась вазу для цветов («Знакомая форма — новый образ»; оттиск печатками) Открытка для мамы (печать по трафарету, рисование пальчиками) Весеннее солнышко (рисование ладошками) По замыслу (различные) Ракеты в космосе (печать по трафарету) Цыплята (комкание бумаги или обрывание) Укрась свитер (тычок жесткой кистью, печатание печатками) По замыслу (различные) Одуванчики (восковые мелки и акварель, печатание печатками) Как я вырос за год (автопортрет) (черно-белый граттаж (готовый лист), черный маркер, сангина) По замыслу (различные) Итоговая выставка рисунков за год Итого часов: 13часов 48 минут | 1 1 1 | 2 ч. 50 мин. | 8ч. 30 мин. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Наименование тем и техника выполнения | Общее количество занятий | Часы (мин) Теор. Прак. | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. . | Летний луг (восковые мелки + акварель, печать по трафарету) Укрась вазу для цветов (печать печатками, по трафарету «Знакомая форма – новый образ») Бабочки, которых я видел летом (монотипия, обведение ладошки и кулака) Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» (с натуры) (различные) Ежики (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой) Ветка рябины (с натуры) (рисование пальчиками) Я в волшебном лесу (печать поролоном по трафарету; способ тычка) Животные, которых я сам себе придумал (кляксография) Я шагаю по ковру из осенних листьев (печатание листьями, печать или набрызг по трафарету) Мое любимое дерево осенью (оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия) Волшебная Жар-птица (техника граттаж) Мое любимое платье или свитер (оттиск печатками, рисование пальчиками) Первый снег (монотипия, рисование пальчиками) Я люблю пушистое, я люблю колючее (тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном) Волшебная страна – подводное царство (рисование по сырому фону) Мои любимые снежинки (декоративные) (различные) Елочка нарядная (рисование пальчиками, акварель + восковые мелки) Обои в моей комнате (оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками) Филин (тычок полусухой жесткой кистью) Мой портрет (черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки) Зимний пейзаж (кляксография) Я в волшебном еловом лесу (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету) Я в подводном мире (рисование ладошкой, восковые мелки + акварель) Открытка для мамы (мамины любимые цветы) (печать по трафарету, рисование пальчиками) Моя мама (сангина) Подснежники для моей мамы (акварель + восковой мелок) Берег реки (рисование по сырому фону) Звездное небо (набрызг, печать поролоном по трафарету) Какого цвета весна (монотипия) Фрукты на блюде (с натуры) (рисование пальчиками, тычками) Ветка с первыми листьями (с натуры) (оттиск печатками) Вишня в цвету (с натуры) (рисование пальчиками, тычками) Как я люблю одуванчики (восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование) Чудесный букет (монотипия) Итоговая выставка рисунков за год Итого часов: | 2 час. 50 мин. | 11 час. мин. |