МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» В Г. ПЕНЗЕ
Филиал СамГУПС в г. Пензе
Доклад по дисциплине индивидуальный проект на тему:
«Экология и автомобиль.»
Выполнил Проверил преподаватель
Погодина К.А. Борисова А. А.
Группа ОПУ- 19-48.
Пенза, 2020 г.
Введение
Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир. Поэтому я поставила перед собой цель: изучить влияние автомобилей на экологию.
Для достижения цели я определила следующие задачи:
Познакомить учащихся с отрицательными и положительными влияниями автомобилей на окружающую среду.
Рассказать о загрязнении воздуха отработавшими газами автомобилей.
Данная исследовательская работа является актуальной, ведь выдвигается гипотеза: реально ли то, что люди смогут перейти на альтернативное топливо для автомобилей?
Так же выдвигается проблема: как можно обезопасить человека и окружающую среду от губительных влияний автомобиля?
Положительные и отрицательные стороны автомобиля для человека, пути уменьшения влияния автомобиля на экологию.
Казалось бы, автомобиль – великое благо. Дополнительная степень свободы. Он дает человеку совершенно иное ощущение пространства, чувство мощи. Кроме того, хорошая машина позволяет самому владельцу осознавать причастность к классу обеспеченных людей. Если же говорить о стране в целом, то автомобиль обеспечивает новые рабочие места: на автомобильных заводах, стоянках. А качественные транспортные услуги стимулируют подъем экономики.
Скорость
Комфорт и вместимость
Автотуризм
Пробки
Загазованность
Аварийность
Отрицательные стороны:
Выделение тепла, бесплодие, возникновение уродства, заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония, шумовое воздействие.
Головные боли, усталость, немотивированное раздражение, низкая трудоспособность.
Пути уменьшения влияния автомобиля на экологию:
модернизация двигателя.
переход на экологически чистый транспорт.
оптимизация движения городского транспорта;
разработка альтернативных энергоисточников;
дожигание и очистка органического топлива;
создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива;
защита от шума;
Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей.
Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя – это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.
В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160 – производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.
Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.
Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей – окислов азота и сажи.
К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды. Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции, оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.
При использовании этилированного бензина автомобильный двигатель выбрасывает соединения свинца. Свинец опасен тем, что способен накапливаться, как во внешней среде, так и в организме человека.
Из соединений металлов, входящих в состав твёрдых выбросов автомобилей, наиболее изученными являются соединения свинца. Это обусловлено тем, что соединения свинца, поступая в организм человека и теплокровных животных с водой, воздухом и пищей, оказывают на него наиболее вредное действие. До 50% дневного поступления свинца в организм приходится на воздух, в котором значительную долю составляют отработавшие газы автомобилей.
Поступления углеводородов в атмосферный воздух происходит не только при работе автомобилей, но и при разливе бензина. По данным американских исследователей в Лос- Анджелесе за сутки испаряется в воздух около 350 тонн бензина.
Самый простой путь решения проблемы – создать заправочные автоматы новой конструкции, не позволяющие пролиться на землю даже одной капле бензина.