ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении городского литературного квиза
«Мистический. Гениальный. Гоголь.»
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения литературного квиза.
Мероприятие приурочено к празднованию 210-летия со дня рождения Н.В. Гоголя.
Организатором является городская библиотека имени Р.Х. Солнцева.
Цель: повышение уровня знаний о жизни и творчестве Н.В. Гоголя у современных подростков.
Задачи:
- повышение у учащихся мотивации и интереса к обучению;
- вовлечение детей в активную творческую деятельность;
- повышение уровня знаний в области литературы.
Организация мероприятия
Литературный квиз проводится среди учащихся 6-10 классов образовательных учреждений (далее ОУ) г. Красноярска.
Команда состоит из 6 человек: капитан и 5 игроков.
Для участия необходимо направить письменную заявку с указанием района и контактных данных (приложение №1) по e-mail: lib_solnceva@mail.ru до 19 апреля.
3. Порядок проведения квиза
Литературный квиз проводится в два этапа:
1. Отборочный этап – районный.
Даты и место проведения:
Кировский, Ленинский, Свердловский районы - 23 апреля в детской библиотеке им. В.Ю. Драгунского, по адресу: Проспект им. Газеты Красноярский Рабочий, 115А.
Центральный, Октябрьский, Железнодорожный районы - 23 апреля в Центральной детской библиотеке им. Н.А. Островского, по адресу: ул. Дубровинского 78А.
Советский район - 24 апреля в городской библиотеке имени Р.Х. Солнцева, по адресу: улица Микуцкого, 8.
Время проведения будет сообщено руководителям команд дополнительно.
2. Финальный этап – городской. В финал проходят команды, занявшие I, II места в отборочном районном этапе.
Финал состоится - 30 апреля в городской библиотеке имени Р. Х. Солнцева (ул. Микуцкого, 8).
Время проведения будет сообщено руководителям команд дополнительно.
Схема проведения определятся количеством команд - участников и предлагается участникам непосредственно перед квизом.
Литературный квиз состоит из двух раундов. В первом раунде все команды-участники играют друг с другом. Количество вопросов определяется в зависимости от количества заявленных команд участников. Во втором раунде встречаются команды, набравшие наибольшее количество баллов по итогу первого раунда.
Задача играющих - дать правильные ответы на вопросы, поставленные ведущим, раньше, чем команда соперников. При выполнении этих условий команда получает одно игровое очко.
Правила квиза:
Бои литературного квизаопределяет очередность нажатия на кнопку каждой из команд-участниц.
Каждый бой начинается со слов ведущего «Вопрос номер…». После произнесения слова «Время» ведущий или его помощник запускает отсчет времени, что сопровождается звуковым и/или световым сигналом. Вопросы зачитываются Ведущим только один раз и в ходе боя не повторяются.
На обдумывание каждого вопроса командам дается 1 минута.
После начала отсчета времени любая из команд имеет право нажатием кнопки остановить отсчет и дать ответ. В случае затягивания командой времени ответа более 30 секунд – попытка ответа считается отрицательной.
Если команда нажимает кнопку до начала сигнала, фиксируется «фальстарт»; она теряет право отвечать на этот вопрос. В случае неправильного ответа, фальстарта или лишения команды, нажавшей кнопку первой, права ответа, сопернику дается 20 секунд, после чего ответы не принимаются.
Команда, нажавшая на кнопку, прекращает обсуждение, и её капитан указывает на игрока, который произнесет ответ. Ответ дается командой один раз в устной форме.
Любые попытки коммуникации этого игрока с кем-либо, кроме ведущего, считаются подсказкой. За нарушение этого пункта или подсказку команда наказывается лишением права ответа на текущий вопрос.
Если игрок затягивает ответ более чем на 5 секунд (время субъективно определяется ведущим боя), команда считается ответившей неправильно.
Ведущий имеет право оценивать правильность ответов близких по смыслу к правильному по собственному усмотрению.
В случае необходимости ведущий имеет право обратиться за консультацией к членам жюри. Если одна из команд дает правильный ответ, ей засчитывается игровое очко.
В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего или подсказок из зала вопрос по решению игрового жюри может быть снят и заменен другим.
Если никто не дает правильно ответа, его озвучивает ведущий.
Во время обсуждения вопроса игрокам запрещается:
- мешать другим командам;
- делать вызовы с мобильного телефона. Игрок, принявший звонок, покидает игровое пространство и не возвращается до оглашения ведущим ответа на вопрос.
Запрещены подсказки зрителей (болельщиков) в любой форме. В случае, если ведущий замечает подсказку, обе команды лишаются права ответа на текущий вопрос.
Подведение итогов квиза осуществляется жюри.
Функции жюри
Жюри состоит минимум из 3 человек.
Жюри присуждает очки за ответы команд, подводит итоги раундов и оглашает победителей. Победителем квиза признается команда, чьи показатели были лучшими (наибольшее количество набранных баллов).
Команда, не согласная с ходом или результатом вправе подать апелляцию жюри (в свободной форме) сразу после квиза. Жюри рассматривает апелляции и выносит решение.
Награждение
Награждение:
- команды – участники отборочных этапов награждаются сертификатами участников;
- команды – участники финальной игры награждаются сертификатами участников городского финала;
- победители финальной игры награждаются дипломами I, II и Ш степени;
- руководители победителей и призеров городского этапа награждаются благодарственными письмами. Именные сертификаты будут разосланы на электронную почту.
Сопровождение участников квиза является обязательным. Ответственность за жизнь и здоровье участников во время проезда к месту проведения мероприятия и обратно несут сопровождающие лица.
Организационный взнос с участников не взимается.
Координатор мероприятия: Авдеева Ксения Валерьевна.
Рабочий телефон: 225-85-70
Электронный адрес: lib_solnceva@mail.ru
Приложение 1
ЗАЯВКА