В результате изучения дисциплины




МЕТОДИКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Учебно-методические рекомендации

 

 

Архангельск


Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании

кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения

Архангельского государственного технического университета

«29» июня 2007г.

Составители:

Е.А. СМЯГЛИКОВА, начальник отдела воспитательной работы;

С.В. ЗАОЗЕРСКАЯ, канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики,

психологии и профессионального обучения

 

Научный редактор

Т.С. БУТОРИНА, д-р пед. наук, проф.

 

Рецензенты:

Т.В. Молодцова, канд. пед. наук, руководитель научно-

методического отдела АО ИППК РО;

С.Ю. Мосягина, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения АГТУ

УДК 371.4 (075.32)

Смягликова Е.А.Методика воспитательной работы: учебно-методические рекомендации / Е.А. Смягликова, С.В. Заозерская. - Архангельск: Изд-во Арханг.гос.тех.ун-та, 2007. - 56 с.

Разработаны на кафедре педагогики, психологии и профессионального обучения Архангельского государственного технического университета. Учебно-методические рекомендации содержат планы семинаров и практических занятий, включающие основные понятия, литературу, практические задания, темы расчётно-графических работ по дисциплине «Методика воспитательной работы». Программа спецкурса «Развитие педагогической мысли в XVIII веке» (на примере Архангельского Севера) раскрывает вопросы истории отечественной педагогики. Рекомендации и спецкурс могут использоваться студентами вузов, колледжей, училищ, педагогами в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Табл. 1. Библиогр. 144 назв.

©Архангельский государственный

технический университет, 2007

© Е.А. Смягликова, С.В. Заозерская, 2007

Введение

Современное общество все более осознает, что непрерывность процесса воспитания и формирования личности требует обеспечения в образовательных учреждениях системной воспитательной работы, направленной на духовно-нравственное становление личности, гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной сфер в системе ценностных ориентаций, подготовки к жизненному самоопределению. Данные доказательства убедительно прозвучали на всех уровнях системы образования, в документах, отражающих современную государственную политику в области воспитания и образования: в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Развитие воспитания в системе образования рассматривается как условие и один из способов решения существующих в современном обществе социальных проблем детства преодоление безнадзорности, преступности, наркомании и других видов девиантного поведения подрастающего поколения. Усиление воспитательной функции учреждений образования направлено на повышение эффективности реализации конституционных прав ребенка в процессе образования, расширение возможностей реализации творческого потенциала одаренных детей, формирование мотивации к обучению, профессиональному самоопределению, активному участию в решении социально-политических и экономических проблем государства.

Основная цель настоящего пособия формирование системы знаний, позволяющих успешнее адаптироваться к среде с целью профессионального роста в различных коллективах и при руководстве людьми. «Методика воспитательной работы» должна помочь студенту стать профессионалом в том виде деятельности, который он выберет. Профессионализм включает глубокие знания по специальности, навыки человеческого общения и способность с интересом заниматься любым видом деятельности.

Семинарские и практические занятия по дисциплине «Методика воспитательной работы» призваны углубить и детализировать знания по вопросам воспитания и формирования личности, взаимоотношений личности и коллектива, выработать необходимые умения и навыки анализа воспитательных ситуаций, решения педагогических конфликтов, организации воспитательной деятельности в системе образовательного учреждения.

Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным

в результате изучения дисциплины

Специалист должен:

- знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности;

- уметь дать психологическую характеристику личности;

- понимать взаимоотношения личности и коллектива;

- знать принципы, методы и формы воспитания;

- владеть навыками анализа воспитательных ситуаций;

- разрешать педагогические конфликты;

- организовать воспитательную деятельность в системе образовательного учреждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: