Экономика и бухгалтерский учет гостиничного предприятия
Задание№1
Для итогового вычисления размера компенсации необходимо оценить сумму потерь, которые понесло потерпевшее лицо (предприятие, организация). В качестве подтверждения могут послужить документы (чек или выписка с банковского счета) о стоимости поврежденной вещи. Если бумаги отсутствуют, то можно прибегнуть к оценке повреждений экспертами-оценщиками и специалистами.
Ущерб, причиняемый гостями, стоит разделять на несколько подкатегорий:
· незначительный и мелкий ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, кражи-потери, вызванные самим операционным процессом в гостинице — например, бой посуды, пропажа столовых приборов, вынос гостями аксессуаров, бесплатно размещаемых в ванной комнате, блокнотов, ручек, продукции мини-бара и т. п.
· значительный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, влекущий порчу мебели, сантехники, интерьеров комнат и публичных зон, причиненный зданиям и сооружениям и/или отдельным их частям
· крупные кражи — хищение имущества гостиницы в крупных размерах — вынос мебели, ценных предметов интерьера, дорогостоящей техники, и т. п., а также крупный ущерб, причиненный по неосторожности и/или намеренно, такой как крупные аварии или пожар и т. п.
Здесь может быть два варианта — причинение вреда по неосторожности и намеренное причинение вреда (хулиганство). В данном случае для отельера это не важно. Стоимость ремонта и оборудования — безусловные потери, которые вы понесете, восстанавливая сломанное кресло, разбитый графин и порванные шторы. В большинстве подобных случаев виновность гостя не подлежит сомнению, в связи с чем возникновение конфликтной ситуации маловероятно.
Возможное решение
Рекомендуется составить двусторонний акт с привлечением двух-трех человек из числа персонала о причинении ущерба и на его основании потребовать возмещения стоимости ремонта и оборудования ванной комнаты. Будьте предельно аккуратны с оценкой ущерба — важно, чтобы объявленный вами размер возмещения был адекватным вашим потерям. Если гость не желает подписывать акт или возмещать убытки, вы вправе вызвать милицию и оформить соответствующее заявление.
Вывод
В данном случае гостиница абсолютно правы, требуя возмещения ущерба. Возможно, что гость будет недоволен принятым решением или попытается оспаривать оцененный вами размер возмещения. Отслеживайте дальнейшее поведение постояльца и будьте внимательны. В случаях проявления неадекватности или агрессии будьте готовы к немедленным действиям. Прекратите переговоры и вызывайте милицию. Убедитесь, что в историю гостя внесена информация об инциденте. В любом случае поставьте в известность руководство.
Задание№2
А. Здание корпуса, взятое в аренду сроком на 5 лет, относится к долгосрочным обязательствам
Б. Предоплата за одноместный номер, забронированный на выходные
дни, относится к оборотным активам
В. Начисленная заработная плата горничной относится к основным средствам
Г. Денежные средства, лежащие в сейфе, относятся к основным средствам, дополнительным.
Д. Постельное белье, отданное в прачечную, относится к внеоборотным активам
Е. Неоплаченные счета за проживание в двухместном номере относятся к убыткам
Задани№3
Дежурный администратор поступил неправильно с точки зрения уставного договора, где написаны фиксируемые цены, но также директор мог позвонить бухгалтеру и договориться о скидке.
Домашняя работа
Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательствах и капитале организации, и их изменениях путём сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
Сущность бухгалтерского учета показывает взаимозависимость хозяйственной деятельности и происходящих между собой фактов. Например, после выплаты заработной платы работникам уменьшается не только количество денежных средств в кассе предприятия, но и также задолженность предприятия перед этими работниками.
Основные задачи бухгалтерского учета: · формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями, и лицами;
Бухгалтерская информация бывает следующих видов:
1. Оперативная информация
Оперативная информация – это информация о настоящем состоянии определенного участка бухгалтерского учета. То есть это некоторых объем учетных данных, которых необходим в любой момент хозяйствования предприятия. Данная информация необходима для внутренних пользователей бухгалтерского учета, а также для финансового и управленческого учета.
2. Финансовая информация
Финансовая информация – это информация о состоянии имущества предприятия, его обязательствах, и прочих составляющих в денежном выражении. Например, стоимость основных средств предприятия на определенный момент. Такая информация важна не только внутренним пользователям бухгалтерской информации, но внешним (фискальным органам, инвесторам, кредиторам, покупателям и т.д.). Финансовый и управленческий учет также базируется на финансовой информации.
3. Управленческая информация
Управленческая информация – это информация, которая группирует данные бухгалтерского учета по определенным правилам, принятым в каждой организации обособленно, исходя из специфики ее деятельности. Данная информация необходима для внутренних пользователей бухгалтерского учета, а также для управленческого учета.
4. Количественная информация
Количественная информация – это информация, о количественном объеме тех или иных объектов бухгалтерского учета. Данная информация важна для внутренних и внешних пользователей и на ней базируется управленческий и финансовый учет.
5. Качественная информация
Качественная информация – Это любая информация (не количественная), которая помогает лучше понять содержание бухгалтерской отчетности.
Функции бухгалтерского учета.
В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет следующие функции:
Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль над сохранностью, наличием и движением имущества предприятий, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных отношений.
Информационная функция выполняется в системе управления. Бухгалтерская информация широко используется всеми видами хозяйственного учета (оперативным, статистическим, бухгалтерским) с целью планирования и прогнозирования, а также для определения стратегии и тактики деятельности организации.
Обеспечение сохранности собственности – значимая в условиях рыночных отношений функция, которая осуществляется в зависимости от действующей системы учета:
· совершенствование системы учета;
· применение передовых методов выявления недостач и хищений;
· использование измерительных и контрольных приборов;
· использование современных средств для сбора, обработки и передачи информации.
4. Функция обратной связи необходима при управлении. Основными компонентами системы обратной связи являются:
· ввод – неупорядоченные данные
· процесс – обработка данных;
· вывод – упорядоченная информация.
Бухгалтерский учет представляет собой основу информационной системы обратной связи необходимую для осуществления контроля над выполнением запланированных показателей, выявления недостатков и резервов производства.
(например, документы по расчету труда могут служить данными для определения объема выполненных работ, выпущенной продукции).
5.Аналитическая функция необходима для анализа финансовой и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Реализация этой функции позволяет проводить анализ использования всех видов ресурсов, затрат на производство, реализацию продукции, что особенно важно в условиях действия рыночных цен, инфляционных процессов.