ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
Краевых соревнований по лыжному туризму
среди обучающихся «Кубок Алтайского края»
в дисциплине «дистанция – лыжная»
Общие
Краевых соревнований по лыжному туризму среди обучающихся «Кубок Алтайского края» в дисциплине «дистанция – лыжная» (код вида спорта 0840113811Я) – далее Кубок.
Положение находится на утверждении.
Цель и задачи Кубка
2.1. Цель:
развитие и популяризация лыжного туризма в Алтайском крае.
2.2. Задачи:
социализация детей средствами туризма;
формирование здорового образа жизни;
повышение мастерства юных туристов;
установление дружеских контактов между детскими коллективами;
выполнение спортивных разрядов по спортивному туризму;
выявление сильнейших спортсменов и команд Алтайского края;
Организация и проведение Кубка
3.1. Кубок организует Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
3.2. Общее руководство возлагается на краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско - юношеского туризма и краеведения».
3.3. Непосредственное проведение возлагается на Главную судейскую коллегию (ГСК), утвержденную Оргкомитетом.
Время и место проведения
Кубок проводятся 15-17 марта 2013 года в г. Барнауле, район дамбы «Лесной пруд», район МБОУ «СОШ № 118» лыжная база (лесной массив).
Участники Кубка
5.1. В Кубке принимают участие команды туристских объединений, центров внешкольной работы, детско-юношеских центров, общеобразовательных школ и турактива.
5.2. Состав команды: 6 участников, из ни 4 спортсмена (не менее 1 девочки), 1 судья (обязательно), 1 руководитель.
5.3. Соревнования проводятся по классам технических дистанций в дисциплинах: «дистанция – лыжная» (1, 2, 3 класс) и «дистанция – лыжная – группа» (4 класс). Зачет: личный, лично – командный (по 4 участникам) и командный (4 участника).
Класс дистанции | Возраст участников | Год рождения участников | Спортивная квалификация (не ниже) | Возрастная группа |
1, 2 | 10 – 13 лет | 2003 - 2000 | Согласно требованиям Регламента 2011 г. | мальчики/ девочки |
1, 2, 3 | 14 – 15 лет | 1999 - 1998 | Согласно требованиям Регламента 2011 г. | юноши/ девушки |
1, 2, 3, 4 | 16 – 21 лет | 1997 - 1992 | Согласно требованиям Регламента 2011 г. | юниоры/ юниорки |
1, 2, 3, 4 | 22 и старше | 1991 и старше | Согласно требованиям Регламента 2011 г. | мужчины/ женщины |
5.3.1. На дистанцию 1 класса допускаются участники 10 – 14 лет (2003 – 1999 г.г. рождения), без опыта прохождения дистанций соревнований по спортивному туризму.
5.3.2. На дистанцию 2 класса допускаются участники 14 – 15 лет (1999 – 1998 г.г. рождения), имеющие опыт прохождения дистанций 1 класса соревнований по спортивному туризму или опыт спортивных походов. Участники, младше 14 лет допускаются по специальному медицинскому допуску (приложение 1).
5.3.3. На дистанцию 3 класса допускаются участники 14 – 15 лет (1999 – 1998 г.г. рождения), 16 – 21 (1997 – 1992 г.г. рождения), 22 и старше (1991 г. рождения и старше), имеющие опыт прохождения дистанций 2 класса соревнований по спортивному туризму или опыт спортивных походов.
5.3.4. На дистанцию 4 класса допускаются участники 16 – 21 (1997 – 1992 г.г. рождения), 22 и старше (1991 г. рождения и старше), имеющие опыт прохождения дистанций 3 класса соревнований по спортивному туризму или опыт спортивных походов.
Возраст участника определяется календарным годом.
5.4. Ответственность за безопасность и сохранность жизни участников в пути и в день соревнований возлагается на руководителей (тренеров-преподавателей) команд.
Программа Кубка
15 марта2013 г.
Заезд участников, регистрация команд, совещание ГСК с представителями.
16 марта 2013 г.
до 10.00 - заезд участников, регистрация команд до 10.00;
10.30 – открытие соревнований:
- дисциплина «дистанция – лыжная»1 класса;
- дисциплина «дистанция – лыжная» 2 класса
(район МБОУ «СОШ № 118» лыжная база (лесной массив).
Лично-командные соревнования (дистанция 1 класса, дистанция 2 класса. Забеги юношей и девушек на каждом классе дистанции производятся раздельно).
11.00 - старт соревнований:
- дисциплина «дистанция – лыжная – группа» 4 класса
(район дамбы «Лесной пруд»).
17 марта 2013 г.
11.00 – старт соревнований:
Дисциплина «дистанция – лыжная» 3 класса
(район дамбы «Лесной пруд»).
Отъезд команд.
Награждение команд будет проводиться заочно.
Требование к снаряжению
7.1. Команды должны иметь личное снаряжение, необходимое для прохождения дистанции.
7.2. Пригодность и исправность технических средств передвижения и снаряжения, обеспечивающего безопасность, должны отвечать требованиям «Регламента» и проверяются технической комиссией. В случае неисправности - снаряжение к соревнованиям не допускается. Разрешается использовать дополнительное снаряжение, которое заявлено до старта и прошло проверку технической комиссии.
Регламент работы судейской бригады
Судейство Кубка осуществляется в соответствии с Правилами соревнований по спортивному туризму 2010 г., Регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция – лыжная» 2011 г., настоящего Положения и Условий проведения соревнований.
Определение результатов
9.1. Результат на дистанциях 2 класса определяется суммой времени прохождения всей дистанции и штрафными баллами, переведенными во время (1 балл = 15 сек).
9.2. Результат на дистанциях 3-4 класса определяется по сумме времени, затраченному на прохождение дистанции, с учетом снятий с этапов.
9.3. Лично – командный результат определяется суммой 4 лучших результатов участников команды.
Награждение
10.1. Участники – победители и призеры соревнований в личном зачете награждаются дипломами и медалями.
10.2. Команды – победители и призеры соревнований в лично – команд-ном зачете награждаются дипломами.
10.2. Команды – победители и призеры в дисциплине «дистанция – лыжная – группа» награждаются дипломом и кубком.
Финансирование
11.1. Расходы по организации и проведению за счет субсидий на выполнение государственных работ, краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Алтайский краевой центр детско - юношеского туризма и краеведения».
11.2. Проезд и питание – за счет командирующих организаций.
11.3. Организационный взнос – 100 руб. с человека за дитсанцию.