ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №11
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО ПГУ
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПО1
Разуваев Денис
Тактаев Владислав
Вершинин Кирилл
Ермычёва Дарья
Сухов Дмитрий
Пенза – 2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса № 11
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории корпуса № 11
ПГПИ им. В. Г. Белинского ПГУ»
Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса № 11.
Задачи:
– дать экологическую характеристику территории корпуса № 11;
– предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса № 11 (основное здание, зеленые насаждения и т.д.), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническимнормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения корпуса № 11 и его участка.
Технологическая карта экологической оценки территории корпуса № 11.
Показатель | Норматив | Корпус № | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 40 м | Норма |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 28,5 м | Норма |
Расстояние от здания корпуса до границ корпусного участка (территория корпуса), м | Не менее 25 м | 105 м | Норма |
Площадь корпусного участка (по границам территории корпуса), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 1066 уч-ся – 0,3 га | Не норма |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | 8.00 – 9.00: 1568 авт./час 12.00 – 13.00: 1002 авт./час 16.00 – 17.00: 988 авт./час | Не норма |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | Не норма | ||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Норма |
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м | 7 м | Норма | |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хор. | Норма | |
Уровень шума вблизи здания корпуса3 | Не более 70 Дб | 51 Дб | Норма |
Уровень освещенности территории корпуса в темное время суток 4 | Неменее 10 Лк | 28 Лк | Норма |
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрали пункты наблюдения (у здания корпуса, в зоне отдыха, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыли верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировали твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитали количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количествопылевыхчастиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием корпуса) | ||||
Сред. | 2,5 | 10,8 | 13,25 | |
Пункт № 2 (на границе территории корпуса состороны дороги) | ||||
Сред. | 6,5 | 12,75 | 19,25 | |
Пункт № 3 (на парковке) | ||||
Сред. | 3,75 | 11,25 | ||
Пункт № 4 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 3,5 | 9,25 | 12,75 |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составили диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвели выборочный замер окружности каждого вида деревьев (3 экземпляра)
3. Определили замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона Altimeter).
4. Данные внесли в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Берёза | 87 см | 13 м | + | ||
Клён | 83 см | 6,5 м | + | ||
Рябина | 45 см | 5 м | + |
3Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума использовали приложение для смартфона Шумомер.
2. Для оценки уровня освещенности территории школы использовали приложение для смартфона SmartLuxmeter.
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца корпуса | ||
На заднем дворе | ||
В зоне отдыха |
Рекомендации.
Интенсивность потока автотранспорта - отклонение от нормы. Корпус расположен вблизи проезжей части, вследствие чего необходимо увеличить количество зелёных насаждений, чтобы улучшить шумоизоляцию, предотвратить попадание большого количества пыли на территорию корпуса.
Далее, из-за большого количества учащихся необходимо расширить площадь корпуса №11, так как их соотношение – отклонение от нормы. Этот факт особенно важно учесть в ситуации пандемии.
Исследования ученых показали, что растения определенных видов поглощают до 25% шума, а также рассеивают и отражают его примерно до 75%. Хвойные породы улавливают шум «активнее» в течение всего года.
Поэтому необходимо высадить лучших «шумоподавителей» – туи и можжевельники. Из лиственных особо способствуют шумоизоляции черемуха, береза, ива, робиния, дубы красный и черешчатый, тополь бальзамический и маньчжурский орех.
Заключение.
Таким образом, в ходе практики мы оценили экологическую комфортность территории корпуса №11, дали экологическую характеристику территории корпуса и предложили план мероприятий по улучшению ее экологического состояния. Проведя необходимые измерения, мы выявили ряд несоответствий с нормами, однако в целом экологическое состояние территории корпуса можно считать комфортным.